Вертиго 35сс

Гена_Большой

Медленно, но верно (хотелось бы быстрее, но как получается) скелет начал обрастать “мясом”,
собрал крышку агрегатного отсека, приклеил пенопластовое основание гаргота,
четвертый кусок гаргота тоже пригнан по месту, ждет завершения зашивки китя.
Сейчас склеивается три листа бальзы 1,5мм, что бы кроить обшивку киля и крышки агрегатного отсека.

Кроме того, прорабатываю вариант воздуховодов для отвода горячего воздуха от мотора.
Идея использовать прямоугольные отверстия под мотокоробом и вывести горячий воздух перед третьим шпангоутом, тем который перед трубой.
Для этого планирую сделать короба из бальзы тройки.
С учетом того, что мотокороб будет усилен, отверстий над площадкой шасси и в нижней площадке самого короба внутрь фюза у меня не будет.

Хотел использовать для отвода горячего воздуха еще и боковые отверстия, напротив них как раз есть отверстия в фюзе, но решил с этим пока повременить )).

Уж очень сильно не хочу делать много “дырочек” в капоте ).

Гена_Большой

закончил шкурить.
адская работа, полтора часа шкурил по доле миллиметра.
важно было не пошкурить заодно нервюры киля )).
но учитывая толщину накладки 4 мм, лобик может потребовать накладку 2-3 мм не больше.
а может вообще обойдусь )

завтра вклею бобышки под петли и вероятно начну кроить и делать зашивку киля.
петли буду ставить штырьковые, почему то не сильно люблю “рояли” )), но пока еще не решил.
надо посмотреть в закромах, были брендовые штыри с амайна, но могут оказаться большие.
в общем есть о чем подумать до завтра.

Azzzat

Если ставить дле 35 то он полностью прячется под капот единственное отверстия это под глушау надо сделать и выход воздуха,не советую делать на этой модели лишние манипуляции с коробом и усилениями так как он весит за 5.40 сухой а это уже не хорошо

Гена_Большой

получится под шесть кило взлетного, куплю оппозитный 40СС )) (шутка)
а по делу, “будет день, будет пища”(с)
я не планирую никаких усилений, но закрою внутренности от подкапотного пространства,
для мотокороба детали из 2 мм липовой фанеры уже готовы, остальные отверстия планирую закрыть 2 мм бальзой.

Тушка без батареек 4450 грамм
rcopen.com/forum/f78/topic494775/778

Двигатель Dualsky GA3000.7 270kv - 585 грамм
Castle Phoenix Edge HV 120 - 150 грамм
YEP 20A HV SBEC - 45 грамм,
машинки по кругу HC1621S HV.

Машинки не трогаем.
Итого тушка с сервами получается - 4450-585-150-45=3670, путь 3800.

Добавим
DLE-35RA - (930+120+140) = 1200 грамм
BEC Jeti - 85 грамм
две батарейки, путь на круг 150 грамм.

Итого взлетный должен получиться - 5300 грамм.
Не думаю, что это сильно большой вес ).

Поправил фото в предыдущий пост.

Гена_Большой

На ровном месте возник вопрос.
Из за которого я пока не могу собирать РН.
Есть три варианта кабанчиков,

Не могу решить какой выбрать )),
Мозг склоняется к варианту с Али, но рассматриваю еще вариант кабанчика в один слой.

И второй вопрос.
Есть идея сделать воздоховод из под капота, техническая реализация “проще некуда”,
не могу решить куда выводить воздух,

черным обозначен вариант вывода сразу за площадкой шасси, он технически намного проще, но при этом угол поворота потока достаточно большой
и второй, обзначенный красным, потребует немного больше бальзы ).

Какие будут предложения ?

Гена_Большой

Ну и маленькие хитрости
Опытным сборщикам оно не надо, а для таких как я, очень даже сгодятся )

  1. что бы накладка в середине киля не отходила от нервюр.

    сверху стягивается резинкой ).

  2. что бы струбцины не соскальзывали по рейке, прижимающей переднюю кромку,
    (пластик по гладкой древесине скользит легко), наклеил 4х4 рейку ).
    дерево по дереву скользит значительно хуже.

  3. ну и крайний лайфхак, как прижать обшивку к нижней нервюре )
    две рейки 4х4 мм, а стягиваются простыми резинками, усилие можно легко регулировать )

Гена_Большой

Два часа прошло, душа не выдержала, "снял бандаж и сразу проверил геометрию.
В общем я доволен ))

Гена_Большой

два часа секса с наждачной бумагой не прошли даром,

осталось наклеить и придать правильную форму “лобику” и можно будет заняться гарготом.
так же возникло непреодолимое желание сделать сзади на киле хоть небольшой конус,
с одной стороны увеличить угол отклонения РН, с другой немного изменить эстетику ),
но на реализацию этой задумки время еще есть

Plumber1
Гена_Большой:

Два часа прошло, душа не выдержала, "снял бандаж и сразу проверил геометрию.
В общем я доволен ))

А почему бы не проверить геометрию с крыльевой трубой и трубкой стабилизатора???

Гена_Большой

до горизонтального стабилизатора дело еще не дошло, он лежит в варианте “кучка бальзы”.
да и не будет там трубы, он будет вклеен целиком.

в данном случае проверялась соосность обшитого киля (вертикального стабилизатора) продольной оси самолета.
до обшивки вся конструкция “живая” по определению, все таки бальза достаточно мягкий материал.
а труба крыла …, она все таки лежит в другой плоскости )).
но ее параллельность базовой плоскости уже проверена, тоже с помощью нивелира )

Plumber1

Просто если вклеивать пеналы плоскостей и вклеивать киль,то можно все "стрельнуть " лазером и исправить на этом этапе

Гена_Большой

Дмитрий, киль у этой модели не вклеивается, он собирается прямо на месте.

а затем обшивается бальзой, задняя кромка киля по определению никуда не денется, ее вертикальность и перпендикулярность проверяется на этапе сборки фюза,
а вот передняя кромка может “играть” в процессе обшивки. и соответственно верхняя нервюра киля может уходить от оси.
в процессе зашивки киля я несколько раз проверял эту самую продольную ось.
А после снятия стапеля убедился с помощью лазера, что все встало на место ).

Plumber1

Я сам собирал такой кит и для того что бы подневилировать геометрию специально не фиксировал два последних шпангоута.А как вклеавал каркас киля проверил на кривизну и заклеил те шпангоуты

Дмитрий_Одесса
Гена_Большой:

проверялась соосность обшитого киля (вертикального стабилизатора) продольной оси самолета.

ну тогда не правильно ты его проверял. Ген, у тебя луч проходит по центру отверстия под карб а оно смещено относительно центра самолета влево (для выкоса движка)

Гена_Большой
Plumber1:

Я сам собирал такой кит и для того что бы подневилировать геометрию специально не фиксировал два последних шпангоута.А как вклеавал каркас киля проверил на кривизну и заклеил те шпангоуты

Дмитрий, я говорю про скручивание каркаса киля. пока он не об шит, он может скручиваться.
мы просто говорим про разные вещи ). да и собирали суда по всему по разному.

Дмитрий_Одесса:

ну тогда не правильно ты его проверял. Ген, у тебя луч проходит по центру отверстия под карб а оно смещено относительно центра самолета влево (для выкоса движка)

на фото со стороны морды проверка вертикальности киля.
то что отверстие смещено я знаю, на шпангоуте вертикальные риски, что бы поставить горизонтально фюз ).

а вот тутт, проверка соосности киля, на киле видно две риски,
можете поверить, такая же еть на первом шпангоуте точно посередине.

Дмитрий_Одесса
Гена_Большой:

на фото со стороны морды проверка вертикальности киля.

ссорян тогда

Гена_Большой
Plumber1:

Я сам собирал такой кит и для того что бы подневилировать геометрию специально не фиксировал два последних шпангоута.А как вклеавал каркас киля проверил на кривизну и заклеил те шпангоуты

Кстати, я собирал все в перевернутом состоянии, т.е. относительно базовой поверхности (коей является самая большая деталь под крышкой, кабиной и гарготом),
специально сделал абсолютно ровный и горизонтальный стапель ). и постоянно контролировал угол 90 градусов между боковинами и базовой поверхностью и ровность всех продольных элементов.
каждый раз после вклеивания очередной порции деталей, сначала все фиксировалось, затем проверялись углы и оставлялось в зафиксированном состоянии минимум на 10 часов.

у меня три полутораметровых правила специально для фиксации и контроля

1 year later
Гена_Большой

Не прошло и двух лет, я вернулся к сборке САБЖа
собрал “пазлы” стабилизатора, половинок руля высоты, руля направления и довел основу гаргота,
следующим номером программы будет зашивка всего этого хозяйства бальзой,
листы уже склил, лежат сохнут, вполне вероятно, что в выходные зашью.

а пока пара фотографий.