Вертиго 35сс
Просто если вклеивать пеналы плоскостей и вклеивать киль,то можно все "стрельнуть " лазером и исправить на этом этапе
Дмитрий, киль у этой модели не вклеивается, он собирается прямо на месте.
а затем обшивается бальзой, задняя кромка киля по определению никуда не денется, ее вертикальность и перпендикулярность проверяется на этапе сборки фюза,
а вот передняя кромка может “играть” в процессе обшивки. и соответственно верхняя нервюра киля может уходить от оси.
в процессе зашивки киля я несколько раз проверял эту самую продольную ось.
А после снятия стапеля убедился с помощью лазера, что все встало на место ).
Я сам собирал такой кит и для того что бы подневилировать геометрию специально не фиксировал два последних шпангоута.А как вклеавал каркас киля проверил на кривизну и заклеил те шпангоуты
проверялась соосность обшитого киля (вертикального стабилизатора) продольной оси самолета.
ну тогда не правильно ты его проверял. Ген, у тебя луч проходит по центру отверстия под карб а оно смещено относительно центра самолета влево (для выкоса движка)
Я сам собирал такой кит и для того что бы подневилировать геометрию специально не фиксировал два последних шпангоута.А как вклеавал каркас киля проверил на кривизну и заклеил те шпангоуты
Дмитрий, я говорю про скручивание каркаса киля. пока он не об шит, он может скручиваться.
мы просто говорим про разные вещи ). да и собирали суда по всему по разному.
ну тогда не правильно ты его проверял. Ген, у тебя луч проходит по центру отверстия под карб а оно смещено относительно центра самолета влево (для выкоса движка)
на фото со стороны морды проверка вертикальности киля.
то что отверстие смещено я знаю, на шпангоуте вертикальные риски, что бы поставить горизонтально фюз ).
а вот тутт, проверка соосности киля, на киле видно две риски,
можете поверить, такая же еть на первом шпангоуте точно посередине.
на фото со стороны морды проверка вертикальности киля.
ссорян тогда
Я сам собирал такой кит и для того что бы подневилировать геометрию специально не фиксировал два последних шпангоута.А как вклеавал каркас киля проверил на кривизну и заклеил те шпангоуты
Кстати, я собирал все в перевернутом состоянии, т.е. относительно базовой поверхности (коей является самая большая деталь под крышкой, кабиной и гарготом),
специально сделал абсолютно ровный и горизонтальный стапель ). и постоянно контролировал угол 90 градусов между боковинами и базовой поверхностью и ровность всех продольных элементов.
каждый раз после вклеивания очередной порции деталей, сначала все фиксировалось, затем проверялись углы и оставлялось в зафиксированном состоянии минимум на 10 часов.
у меня три полутораметровых правила специально для фиксации и контроля
Не прошло и двух лет, я вернулся к сборке САБЖа
собрал “пазлы” стабилизатора, половинок руля высоты, руля направления и довел основу гаргота,
следующим номером программы будет зашивка всего этого хозяйства бальзой,
листы уже склил, лежат сохнут, вполне вероятно, что в выходные зашью.
а пока пара фотографий.
Фоток не видно(
Понятно, опять я забыл как с гугловых фоток правильно постить фотографии
Завтра разберусь и выложу по новой
Вроде вспомнил, как это надо делать
Продолжение банкета, зашил стабилизатор
нижнюю сторону зашивал еще на трубках, что бы не повело, сохло на стапеле всю ночь.
заодно решил вопрос с соскальзыванием струбцинок, к следующим деталям приготовлю планки с наклеенной наждачкой.
первый блин вроде как совсем не комом
“Зашил” в два приема стабилизатор, лежит сохнет.
Бобышки под петли и направляющую рулевого колеса вклеит не забыл )
Примерно так
Зашил половинки руля высоты, следующим этапом будет зашивка гаргота и кабины.
Немного “магии”, самое чуть “волшебной жидкости” из закромов времен Ковида из Леруа,
надо заехать, а вдруг она еще есть,
классная штука в том числе и для промывки плат при пайке, она на изопропиловом спирте.
и свершилось чудо
Сохнет “волшебная жидкость” практически моментально, справедливости ради немного ускорил процесс феном ).
Думаю, через пару часов можно будет “зашивать” кабину.
Вроде получилось.
Отложил фюз в сторонку, занялся крылом, решил начать с элеронов.
Сделал нечто вроде стапеля из деталей передней части элерона, “ёлка” лежит и сохнет
через пару часов будем посмотреть, что получается
Первая “елка” элерона сохнет