Вертиго 35сс

Гена_Большой

до горизонтального стабилизатора дело еще не дошло, он лежит в варианте “кучка бальзы”.
да и не будет там трубы, он будет вклеен целиком.

в данном случае проверялась соосность обшитого киля (вертикального стабилизатора) продольной оси самолета.
до обшивки вся конструкция “живая” по определению, все таки бальза достаточно мягкий материал.
а труба крыла …, она все таки лежит в другой плоскости )).
но ее параллельность базовой плоскости уже проверена, тоже с помощью нивелира )

Plumber1

Просто если вклеивать пеналы плоскостей и вклеивать киль,то можно все "стрельнуть " лазером и исправить на этом этапе

Гена_Большой

Дмитрий, киль у этой модели не вклеивается, он собирается прямо на месте.

а затем обшивается бальзой, задняя кромка киля по определению никуда не денется, ее вертикальность и перпендикулярность проверяется на этапе сборки фюза,
а вот передняя кромка может “играть” в процессе обшивки. и соответственно верхняя нервюра киля может уходить от оси.
в процессе зашивки киля я несколько раз проверял эту самую продольную ось.
А после снятия стапеля убедился с помощью лазера, что все встало на место ).

Plumber1

Я сам собирал такой кит и для того что бы подневилировать геометрию специально не фиксировал два последних шпангоута.А как вклеавал каркас киля проверил на кривизну и заклеил те шпангоуты

Дмитрий_Одесса
Гена_Большой:

проверялась соосность обшитого киля (вертикального стабилизатора) продольной оси самолета.

ну тогда не правильно ты его проверял. Ген, у тебя луч проходит по центру отверстия под карб а оно смещено относительно центра самолета влево (для выкоса движка)

Гена_Большой
Plumber1:

Я сам собирал такой кит и для того что бы подневилировать геометрию специально не фиксировал два последних шпангоута.А как вклеавал каркас киля проверил на кривизну и заклеил те шпангоуты

Дмитрий, я говорю про скручивание каркаса киля. пока он не об шит, он может скручиваться.
мы просто говорим про разные вещи ). да и собирали суда по всему по разному.

Дмитрий_Одесса:

ну тогда не правильно ты его проверял. Ген, у тебя луч проходит по центру отверстия под карб а оно смещено относительно центра самолета влево (для выкоса движка)

на фото со стороны морды проверка вертикальности киля.
то что отверстие смещено я знаю, на шпангоуте вертикальные риски, что бы поставить горизонтально фюз ).

а вот тутт, проверка соосности киля, на киле видно две риски,
можете поверить, такая же еть на первом шпангоуте точно посередине.

Дмитрий_Одесса
Гена_Большой:

на фото со стороны морды проверка вертикальности киля.

ссорян тогда

Гена_Большой
Plumber1:

Я сам собирал такой кит и для того что бы подневилировать геометрию специально не фиксировал два последних шпангоута.А как вклеавал каркас киля проверил на кривизну и заклеил те шпангоуты

Кстати, я собирал все в перевернутом состоянии, т.е. относительно базовой поверхности (коей является самая большая деталь под крышкой, кабиной и гарготом),
специально сделал абсолютно ровный и горизонтальный стапель ). и постоянно контролировал угол 90 градусов между боковинами и базовой поверхностью и ровность всех продольных элементов.
каждый раз после вклеивания очередной порции деталей, сначала все фиксировалось, затем проверялись углы и оставлялось в зафиксированном состоянии минимум на 10 часов.

у меня три полутораметровых правила специально для фиксации и контроля

1 year later
Гена_Большой

Не прошло и двух лет, я вернулся к сборке САБЖа
собрал “пазлы” стабилизатора, половинок руля высоты, руля направления и довел основу гаргота,
следующим номером программы будет зашивка всего этого хозяйства бальзой,
листы уже склил, лежат сохнут, вполне вероятно, что в выходные зашью.

а пока пара фотографий.


Гена_Большой

Понятно, опять я забыл как с гугловых фоток правильно постить фотографии
Завтра разберусь и выложу по новой

Гена_Большой

Продолжение банкета, зашил стабилизатор
md
нижнюю сторону зашивал еще на трубках, что бы не повело, сохло на стапеле всю ночь.

Гена_Большой

заодно решил вопрос с соскальзыванием струбцинок, к следующим деталям приготовлю планки с наклеенной наждачкой.

Гена_Большой

“Зашил” в два приема стабилизатор, лежит сохнет.
Бобышки под петли и направляющую рулевого колеса вклеит не забыл )

Гена_Большой

Зашил половинки руля высоты, следующим этапом будет зашивка гаргота и кабины.

Гена_Большой

Немного “магии”, самое чуть “волшебной жидкости” из закромов времен Ковида из Леруа,
надо заехать, а вдруг она еще есть,
классная штука в том числе и для промывки плат при пайке, она на изопропиловом спирте.

и свершилось чудо

Сохнет “волшебная жидкость” практически моментально, справедливости ради немного ускорил процесс феном ).
Думаю, через пару часов можно будет “зашивать” кабину.

Гена_Большой

Отложил фюз в сторонку, занялся крылом, решил начать с элеронов.

Сделал нечто вроде стапеля из деталей передней части элерона, “ёлка” лежит и сохнет
через пару часов будем посмотреть, что получается