Вертиго 35сс
на фото со стороны морды проверка вертикальности киля.
ссорян тогда
Я сам собирал такой кит и для того что бы подневилировать геометрию специально не фиксировал два последних шпангоута.А как вклеавал каркас киля проверил на кривизну и заклеил те шпангоуты
Кстати, я собирал все в перевернутом состоянии, т.е. относительно базовой поверхности (коей является самая большая деталь под крышкой, кабиной и гарготом),
специально сделал абсолютно ровный и горизонтальный стапель ). и постоянно контролировал угол 90 градусов между боковинами и базовой поверхностью и ровность всех продольных элементов.
каждый раз после вклеивания очередной порции деталей, сначала все фиксировалось, затем проверялись углы и оставлялось в зафиксированном состоянии минимум на 10 часов.
у меня три полутораметровых правила специально для фиксации и контроля
Не прошло и двух лет, я вернулся к сборке САБЖа
собрал “пазлы” стабилизатора, половинок руля высоты, руля направления и довел основу гаргота,
следующим номером программы будет зашивка всего этого хозяйства бальзой,
листы уже склил, лежат сохнут, вполне вероятно, что в выходные зашью.
а пока пара фотографий.
Фоток не видно(
Понятно, опять я забыл как с гугловых фоток правильно постить фотографии
Завтра разберусь и выложу по новой
Вроде вспомнил, как это надо делать
Продолжение банкета, зашил стабилизатор
нижнюю сторону зашивал еще на трубках, что бы не повело, сохло на стапеле всю ночь.
заодно решил вопрос с соскальзыванием струбцинок, к следующим деталям приготовлю планки с наклеенной наждачкой.
первый блин вроде как совсем не комом
“Зашил” в два приема стабилизатор, лежит сохнет.
Бобышки под петли и направляющую рулевого колеса вклеит не забыл )
Примерно так
Зашил половинки руля высоты, следующим этапом будет зашивка гаргота и кабины.
Немного “магии”, самое чуть “волшебной жидкости” из закромов времен Ковида из Леруа,
надо заехать, а вдруг она еще есть,
классная штука в том числе и для промывки плат при пайке, она на изопропиловом спирте.
и свершилось чудо
Сохнет “волшебная жидкость” практически моментально, справедливости ради немного ускорил процесс феном ).
Думаю, через пару часов можно будет “зашивать” кабину.
Вроде получилось.
Отложил фюз в сторонку, занялся крылом, решил начать с элеронов.
Сделал нечто вроде стапеля из деталей передней части элерона, “ёлка” лежит и сохнет
через пару часов будем посмотреть, что получается
Первая “елка” элерона сохнет
собрал “елки” элеронов, с помощью доработанного китайского рубанка (он на фото) снял лишку
вклеил бобышки под петли, осталось вклеить бобышки под кабанчики и можно будет “зашивать”.
Рубанок покупал в vseinstrumenti.ru/…/rubanok-stayer-mini-metalliche…, но он изначально не рассчитан на то, что бы “строгать”, он скорее служит для “соскребать”,
обратите внимание на установку ножа
В общем "доработал, пришлось расширить паз в низу и увеличить угол установки ножа,
теперь он у меня стоит правильно и снимает бальзу толщиной в папиросную бумагу, у может чуть толще.
Я для таких нужд взял чуть меньше рубанок, подправил нож и для бальзы самое огонь! sl.aliexpress.ru/p?key=kNfTwlc
Я смотрю на такой
Хотя вариант выше все таки интереснее )
Но мне рубанок нужет был “вчера”, потому пришлось иметь дело с тем что было близко )
Пресобрал насухо “елку” консоли,
Вполне ожидаемо вылез косяк ))
Задние кромки консоли отличаются между собой.
Со второй все стало ровно, но корневую все равно буду клеить уже после “примерки” к фюзу.