Вертиго 35сс

Aiwan

Все. Осталось подобрать кое-какие сопли, настроить центровку и можно лететь!



Фото хорошего качества тут: Kit VERTIGO 35cc

Aiwan

Взвесил тушку, без батареек весит 4416 грамм, соответственно, с моими аккумуляторами будет весить 5228/5545 (812 3000mAh, 1129 4900mAh).

Двигатель Dualsky GA3000.7 270kv, на 10s винт 18x10, Castle Phoenix Edge HV 120, YEP 20A HV SBEC, машинки по кругу HC1621S HV.

argnew

Поздравляю!!! Очень красиво получилось.
Когда облет?

Aiwan

Спасибо, парни 😃
Облет, надеюсь на днях. Если не успею, то в конце лета. Десятого лечу в отпуск на долго. 😃

Губанов_Игорь

Объект - дело серьезное, занимает не один день и не один десяток полетов. Лучше уж без спешки! В любом случае - самолёт получился оыигительный, Удачи, быстрых на троек и мягких посадок!

Aiwan

Спасибо, Игорь! Да, спешить не буду, по любому 😃

11 days later
argnew

Сегодня прихватил на полеты Лешу Немченко из Кургана. Зажёг он сегодня на моей вертиге. Пилот он ,конечно, офигенный. И парень отличный. Мы с ним по очереди сегодня весь день летали. С 10-до 16.

Наша попе уже 150 грамм свинца. Пора передвигать все, что только можно, в нее самое.

4 months later
Aiwan

Ну все, облетал я Вертигу. Летает просто обалденно! Обошлось не без приключений, но все по порядку. Самая первая неприятность - лак под белой краской на капоте скукожился. Вот так. Краска из баллона, видно какая-то несовместимость. Ну глянул я на это дело, думаю, ай да ладно. Будет плохо летать не буду ему капот переделывать. Но капот придется переделать 😃 Все настроил дома, проверил, приехали, собрал и в небо. Летаю, летаю, пытаюсь садится, бум! Газ не сбрасывается! Процентов 10-15 остается, а самолет летучий, этого газа хватает на горизонтальный полет. Мыкался мыкался, решил садится с файл-сейвом. Проехал по ВПП и жамкнул питание, самолет закрутило, но газ все равно до конца не сбросило, но стало чуть меньше. Тут я его и поймал. Из происшествий, поцарапал кок и согнул ось колеса. Все исправил. Встал на старт, все проверил, взлетаю… блин какая-то хрень, не управляется по горизонту. Руль поворота не пашет. Пришлось садится на элеронах и рулях высоты. Смотрю болтается качалка. Повредило при аварии болтик, в полете и выпал. 😃 Прикрутил всякую хрень что нашел под рукой. И тогда я полетал, по взрослому, 12 батареек.

Как писал Арам, самолет управляемый, легкий, послушный 3D-шный. Я сильно не шкодил, оттримировал и просто влетывался. Посадка на нем просто пешком. Убираешь газ и он сам садится. Все. 😃 Никаких сложностей.

Герой дня. Видео есть и много, надо разобрать и я выложу. Даже авария есть первого полета 😃

Aiwan

Видео смонтировал. Всякую колбасню вырезал, оставил рабочие кадры. Кстати мотор - зверь. Я его так ни разу на 100% и не запускал, страшно.

Aiwan

Полетал сегодня еще. На нашу ВПП встал дальнобой длинномер 😃 Ну мне не привыкать. Понял сегодня, что мои батарейки уже нагрузку не держат. Если на 4900 я могу погонять минут шесть, то на 3000mAh уже в пол газа и не особо кувыркаясь. Еще понял, почему Арам купил два кита. 😃 Самолет явно не хуже брендов летает, а может быть и лучше. Еще он оооочень чувствителен к центровке. Буквально два три сантиметра вперед-назад аккум и все, не висит, не штопорит нормально. Благо батарейки позволяют нащупать точку G. 😄

nazinss
Aiwan:

Летаю, летаю, пытаюсь садится, бум! Газ не сбрасывается! Процентов 10-15 остается

А что случилось со стиком газа? Как это физически могло произойти?
я сначала когда прочитал, подумал а почему килсвичем мотор не выключить на посадке?
потом вспомнил что электричка, вообще удивился, это получается мотор вообще не заглушить?!
может и на электро килсвич надо специальный?

Aiwan

Да, в том то и прикол, что никак не заглушить. Вариант номер два, дождаться мягкой отсечки, но не факт что дотянешь до впп. 😃
Я разобрался, это или фича, или косяк Castle. Причем у всех моделей регуляторов с Футабами. У меня каких только не было и лайты и хайвольт и талоны, суть такая. Цитирую себя же: Так вот, если мы настроим в передатчике Throttle cut (ТС) на одну любую кнопку, включаем передатчик, включаем питание, пробуем газ - работает. Включаем TС, включаем газ - не работает. Отлично, так и надо. Но, выключаем ТС и появляются обороты, процентов 15, двигатель начинает работать. Самолет потихоньку идет на взлет… Менял приемники, передатчики, регуляторы. Только с Кастелами так. С другим регулятором все по плану, включил ТС - нет газа, выключил - нет оборотов.
Победил я это все очень просто, ставлю конечную точку у газа -125% и все работает как надо.

Прикол в том, что я это все знал и настроил. Почему опять такая перда, хз. Потом мне в личку сказали, что надо через usb донгл поставить у всех регуляторов фиксированные конечные точки. Это еще не ковырял. Вот такая вот фигня. Сейчас предполетная подготовка такая: проверяю все по плану, потом стартую газом, глушу, включаю холд, газую, выключаю, включаю газ, если возвращается, то лечу 😃

Губанов_Игорь

Как блокировка безопасности всегда на тумблер заводили -105проц газа. Пока тумблер не перещелкнешь, на стик газа не реагирует. Такой кондишен нужен для любого типа электрички, заодно и в экстренной ситуации как киллсвич сработает

3 months later
yrok39
Aiwan:

Да, гемморно. Насчет стекла особенно. У меня кроме квартиры негде

argnew:

Там кусочки стеклоткани примерно 4/2 см. Ничего страшного. Можно и в квартире

Чёт не понял,ребята, а чем Вас так стекло, напугало:)?..

Лет э’так с тринадцати регулярно вожусь со стеклотканями - отжигаю на кухне на плите, композитные выклейки различных объёмов и размеров… Всё дома в квартире… На полке, под потолком хронятся рулоны стеклоткани…

11 months later
rc-ukr
Aiwan:

Взвесил тушку, без батареек весит 4416 грамм

Иван, не осталось информации, сколько весила пустая готовая обтянутая тушка БЕЗ ничего?

И еще, подскажи пожалуйста, что за стойка шасси у тебя на этом самоле?

Aiwan
  1. Осталась. Kit VERTIGO 35cc - тут есть в комментариях при сборке (Вес с шасси и капотом 2396 грамм).
  2. Покупная с Али, изначально подходит к Edge 540T 74 дюйма екстримфлайта или курганского кита.

А если почитать тему внимательно, то:

Aiwan:

Сегодня собрал в кучу все запчасти. Взвесил по частям, итак. Без гаргрота, фонаря и капота тушка весит 1678г.
Из них:
Фюзеляж - 914г. (потом гаргрот и фонарь добавит веса)
Левое крыло - 227г.
Правое крыло - 232г.
Левый элерон - 63г.
Правый элерон - 66г.
Стабилизатор - 66г.
Руль высоты левый 33г.
Руль высоты правый - 36г. (нет еще перемычки их соединяющей)
Руль поворота 44г.

Пока так.


п.с. Сорри, не прочел внимательно “ОБТЯНУТАЯ”. Да хз, можно и так прикинуть вес, достаточно информации дал при сборке.

nazinss
Aiwan:

Вес с шасси и капотом 2396 грамм

а у меня обтянутый 2300 (с обтекателями на шасси) 😉

Aiwan

А я и не старался сделать его очень легким, скорее на оборот. Зачем слишком легкий самолет?

nazinss
Aiwan:

А я и не старался сделать его очень легким

Иван, вы тут вообще не причем 😃 Вы отлично собрали модель и получился афигенный самолет 😃
это сообщение тому кто лез в мои темы и учил меня как надо строить 😁

argnew

Как бы, не совсем корректно взвешивать тушку без фонаря/капота/пленки/шасси и колес.
По моему опыту, обтянутый планер, с капотом, фонарем, шасси и колесами, т.е. в состоянии комплектации собранного АРФ, наберет еще 1-1,2 кг. т.е. будет весить 2,6-2,8 кг.
В комплектации с ДВС (35-40сс) этот самолет будет весить 5300-5400.

2 months later
Гена_Большой

Решил попробовать собрать первый в своей жизни КИТ.
Выбор пал на Вертигу 35СС, так как 74 Эджик ЕФ в “гараже” есть, а ничего более подходящего под сетап оставшийся от Мх-2 больше не нашел.
Не пропадать же сервам Савокс и мотору Дле-35РА )).
Ящик получил в лучшем виде еще с месяц назад, но стол был занят подготовкой к сезону Фунтаны.
На днях Фунтана переехала на шкаф, а я приступил к сборке.
Ничего нового не придумал, за основу взял фотографии сборки из альбома Ивана ака Aiwan,
за что ему огромное спасибо.

Вчера проклеил второй и третий шпангоуты и площадку шасси.


Стойка шасси как родная подошла от Китайского Мх-2. Она конечно тяжеловата, но на первое время пойдет,
а кроме того, тогда и тапки от Мх-2 встанут, останется их перекрасить.

И на последок, после незначительного “напилинга” и “подгонинга” собрал на сухую мотокроб с двумя шпангоутами, заодно отработал технологию сборки.

Сегодня во второй половине дня, когда внуки пойдут спать, буду ее проклеивать.
Сборку планирую на немецкий 30 минутный эпоксидный клей, схватывание в течении 4-6 часов меня вполне устроит ).

Azzzat

Я собрал такую вертигу ещё правда не облетал вес меня немного смутил стоит ос33gt вес сухой у меня получился 5450,сейчас думаю что наверное на него лучше двиг по мощнее ставить,кстати у меня мотокорб и планка серво руля направления сделанная сендвич из фанеры и карбона Игорь современные тенденции внедряет в модели