Пилотажка под DLE 55.

lexa_843

Игорь, спасибо. Так и планировал, придется на выходных возиться с пенорезкой. Надеялся, что есть способ на…😮 обмануть судьбу😁

Юрий55

Все можно гораздо проще-намочить водой только с внутренней стороны-положить на ровную поверхность ,подложив под края пластины необходимой толщины рейки или т.п. а в середину или в стороне от нее -трубу, создавая изгиб необходимого радиуса или чуть больше- и дать высохнуть. При наклеивании слегка прижимаешь и все. Волн не будет если дать высохнуть до конца (а сохнет быстро)

ПЫ.СЫ По проекту респект но по-моему автор слишком увлекается угле-стекло материалами.

В_В_Д
lexa_843:

Про спирт. Он разве не усаживает бальзу при высыхании? Я понимаю, что значительно меньше, чем вода, но все же? И опять же - сколько лить, и куда?

Брал кисточку и ей мочил бальзу, совсем немного(1,2,1.5мм бальза) и очень осторожно гнул по детали, фиксировал бум.скотчем и оставлял высыхать. Спирта совсем немного уходило, два пузырька с аптеки по 100гр на несколько моделей. С водой тоже пробовал, не понравилось.

николай-69

Всем привет, не помню где но вроде на форуме подцепил, бальзу смачиваю водой, а с наружной стороны клею скотч, он не дает трескаться наружной стороне бальзы.

lexa_843

По независимым от меня причинам оправки для формовки бальзы на гаргрот и крышку пока не готовы.
Чтобы не терять время зря, занялся фонарем.
Фонарь решил сделать из стекла 50 гр.
Просто отформовав на болване.
Изготовление болвана-
Переклей 4 слоев пеноплекса 30 мм толщиной.
Грубая обрезка-
[IMG][/IMG]
Два-три вечера пыления, примерка-
[IMG][/IMG]
Затем болван обмотан пищевой пленкой.
Друзья из Астаны “угостили” меня новой смолой - Этал 200ТВ. Мурат - огромное спасибо!
Сама смола очень текучая, а вот отвердитель черныйB-). Наверно для лучшего контроля пропитки.
Пропитал слой отдельно на пленке (щедро так). Кинул на болван не прижимая.
[IMG][/IMG]
Затем поверх уложил еще слой сухого стекла, и нежно, ручками ( в перчатках), минут 15 обжимал.
Все отлично пропиталось, вся лишняя смола была отжата.
Поверх наклеил ровненько тонкую полиэтиленпленку (режу пакеты для мусора), все края закрепил монтажным скотчем.
Лялька уложена на батарею. Сутки лежала.
На следующий день корка снята, обрезана, обточена сначала грубой(80-150), затем более мелкой наждачкой.
После этого задул слоем акрилового грунта.
Проявочная шлифовка показала, что шпаклевать не придется. Это порадовало.
[IMG][/IMG]
Ну и еще слой, замывка 600 под водичкой.
Фонарь получился легкий, и одновременно жесткий. Мне вполне понравился.
Готов под покраску.
[IMG][/IMG]
Если что интересует- пишите, отвечу.😁

10 days later
lexa_843

Всем привет!
Работы над фюзеляжем продолжаются.
Начал устанавливать оборудование. Установлен двигатель. Выкос и, соответственно, смещение крепежных отверстий под болты, были заложены программно при разработке. Два вправо. Горизонт - ноль.
На нижние стойки двигателя установлен теплоотражающий экран из 0,5 алюминия. Он разделяет объемы глушителя и карбюратора. На всякий случай.
Оплетку ВВ провода соединил с массой движка.
Валялся боуден от какого то пенолета, провел привод подсоса.

Установил бак на 360мл. Все шланги на хомутах.

Установил индикатор состояния батареи борта. Есть под разное количество банок. Я взял под 2S естественно. Цифровой брать не стал, мне схематический нравится больше- более визуализированна информация.

Изготовил болван для формования обшивки гаргрота.

Из солида вытащил развертку обшивки, склеил заготовку.
Пропарил в кипяточке 5 минут и уложил на болван. Обмотал монтажным скотчем. Сушил два дня.


Сделал вырез под киль. Приклеил. Обработал.
Получилось все ровненько, без провалов.
Самое главное - не скрутило фюзеляж после приклеивания гаргрота.
Был у меня такой случай - немного увело плоскости крыла и стабилизатора после приклеивания гаргрота по месту.

Крышку обшивал по месту на ровной поверхности. Получилось на четверочку.
Да. Покрасил фонарь. Краска Кварц, Вика. Лак - акрил, 1К.

lexa_843

Всем суперпацанам!
Пока мы только стоим в преддверии Нового года, я хочу напомнить о правильных пожеланиях, без всяких там здоровья, успехов на работе и т.д.😁
Я желаю вам в новом году красивые кроссы, хорошего секса не с бревном, а с настоящей львицей, плюс 5 см, молодую любовницу с красивой грудью, без морщин,шикарный загар, даже на интимном месте, американскую улыбку, идеально сидящее трико, офигенную барсетку с деньгами в ней и выходные на теплых островах без жены.
Все остальное вам пожелают зануды.😁😁
С Новым Годом!

lexa_843

Всем привет!
Новогодние праздники позволили плотно позаниматься проектом.
Неделю до этого производил установку и коммутацию бортовой электроники.
Приемник, бек, силовой выключатель, кил свич, датчик напряжения борта - все собрал в один блок. Перепаял кучу проводов. Вывел все контрольные индикаторы в одно место.
Вывел “папы” серв на элероны и вклеил в фюзеляж.
На корневые нервюры крыла вклеил закладные гайки и направляющие штифты.

Долго думал - облегчать РН, или не трогать. Бальза на зашивке очень легкая, из серии “Premium”. Все таки решил, что на таком плече каждый грамм имеет немалое влияние, облегчил.

Начал собирать стабилизатор с рулями высоты.
Стаб будет стоять на 14 трубе карбон, крепление к фюзу двумя болтами М3.
Сервы будут установлены внутри стаба. Снятие и установка стаба - просто два болта и разъем.
РВ специально обрезан для возможности поворота РН на 70град.

РВ также собран с возможностью отклонения 50-60 град.

дмитрий482
lexa_843:

РВ также собран с возможностью отклонения 50-60 град.

Крайне странное решение по петлям и надеюсь будет усиление конструкции РВ.

lexa_843

РВ естественно будет зашит.
Петли делаю так (схемка) -

ось вращения указана стрелкой, пока проблем не было.

9 days later
lexa_843

Работы над хвостовым оперением закончены.
Каркас обшил бальзой полторашкой. Рули высоты облегчены.
Установлены сервы с тягами.
Проработал окончательный вариант отделки.

Стаб в проекте выглядит так-
а вот так в реале -

Вид снизу -

kdenis-73

Чем обусловлено применение разгрузки сервы РН для самолета размера 55сс? Это как бы для 100сс и выше. Может я и ошибаюсь. Одной сервы вроде достаточно. С уважением.

lexa_843

Количество серв здесь ни причем.
Тросовое управление дает очень нехилую радиальную нагрузку на вал сервы. Причем нагрузка давит всегда, даже на земле. Мне ее жалко.😁
Типоразмер разгрузки обозначен как от 50сс и до 100сс.
От ста кубиков разгрузка уже для дву машинок, и выше.

дмитрий482
lexa_843:

Причем нагрузка давит всегда, даже на земле

блажен верующий😇

TMykalay
дмитрий482:

блажен верующий😇

Все правильно Алексей говорит. Тросы натянуты стрункой всегда. Даже на 1700 мм самолёте, пришлось натянуть тросики так, что нагрузка на ось серво 100-150 граммов. Что бы не было провисания.

дмитрий482
TMykalay:

Тросы натянуты стрункой всегда

Вы зачем так тянете? Выбрали свободный ход и провисание и успокойтесь.

TMykalay
дмитрий482:

Вы зачем так тянете? Выбрали свободный ход и провисание и успокойтесь.

А где найти такой трос, что бы он вообще без всякой натяжки был ровненьким аки струна, без провисания и т.д. Не встречал таких ещё…

дмитрий482
TMykalay:

был ровненьким аки струна

А зачем, для красоты?😃

lexa_843
дмитрий482:

А зачем, для красоты?

Точность отклика.

TMykalay

Что бы отклик на стик начинался сразу же. Если коротко…
Упс… Опередили