Пилотажка под DLE 55.

lexa_843

Всем привет!
Работы над фюзеляжем продолжаются.
Начал устанавливать оборудование. Установлен двигатель. Выкос и, соответственно, смещение крепежных отверстий под болты, были заложены программно при разработке. Два вправо. Горизонт - ноль.
На нижние стойки двигателя установлен теплоотражающий экран из 0,5 алюминия. Он разделяет объемы глушителя и карбюратора. На всякий случай.
Оплетку ВВ провода соединил с массой движка.
Валялся боуден от какого то пенолета, провел привод подсоса.

Установил бак на 360мл. Все шланги на хомутах.

Установил индикатор состояния батареи борта. Есть под разное количество банок. Я взял под 2S естественно. Цифровой брать не стал, мне схематический нравится больше- более визуализированна информация.

Изготовил болван для формования обшивки гаргрота.

Из солида вытащил развертку обшивки, склеил заготовку.
Пропарил в кипяточке 5 минут и уложил на болван. Обмотал монтажным скотчем. Сушил два дня.


Сделал вырез под киль. Приклеил. Обработал.
Получилось все ровненько, без провалов.
Самое главное - не скрутило фюзеляж после приклеивания гаргрота.
Был у меня такой случай - немного увело плоскости крыла и стабилизатора после приклеивания гаргрота по месту.

Крышку обшивал по месту на ровной поверхности. Получилось на четверочку.
Да. Покрасил фонарь. Краска Кварц, Вика. Лак - акрил, 1К.

lexa_843

Всем суперпацанам!
Пока мы только стоим в преддверии Нового года, я хочу напомнить о правильных пожеланиях, без всяких там здоровья, успехов на работе и т.д.😁
Я желаю вам в новом году красивые кроссы, хорошего секса не с бревном, а с настоящей львицей, плюс 5 см, молодую любовницу с красивой грудью, без морщин,шикарный загар, даже на интимном месте, американскую улыбку, идеально сидящее трико, офигенную барсетку с деньгами в ней и выходные на теплых островах без жены.
Все остальное вам пожелают зануды.😁😁
С Новым Годом!

lexa_843

Всем привет!
Новогодние праздники позволили плотно позаниматься проектом.
Неделю до этого производил установку и коммутацию бортовой электроники.
Приемник, бек, силовой выключатель, кил свич, датчик напряжения борта - все собрал в один блок. Перепаял кучу проводов. Вывел все контрольные индикаторы в одно место.
Вывел “папы” серв на элероны и вклеил в фюзеляж.
На корневые нервюры крыла вклеил закладные гайки и направляющие штифты.

Долго думал - облегчать РН, или не трогать. Бальза на зашивке очень легкая, из серии “Premium”. Все таки решил, что на таком плече каждый грамм имеет немалое влияние, облегчил.

Начал собирать стабилизатор с рулями высоты.
Стаб будет стоять на 14 трубе карбон, крепление к фюзу двумя болтами М3.
Сервы будут установлены внутри стаба. Снятие и установка стаба - просто два болта и разъем.
РВ специально обрезан для возможности поворота РН на 70град.

РВ также собран с возможностью отклонения 50-60 град.

дмитрий482
lexa_843:

РВ также собран с возможностью отклонения 50-60 град.

Крайне странное решение по петлям и надеюсь будет усиление конструкции РВ.

lexa_843

РВ естественно будет зашит.
Петли делаю так (схемка) -

ось вращения указана стрелкой, пока проблем не было.

9 days later
lexa_843

Работы над хвостовым оперением закончены.
Каркас обшил бальзой полторашкой. Рули высоты облегчены.
Установлены сервы с тягами.
Проработал окончательный вариант отделки.

Стаб в проекте выглядит так-
а вот так в реале -

Вид снизу -

kdenis-73

Чем обусловлено применение разгрузки сервы РН для самолета размера 55сс? Это как бы для 100сс и выше. Может я и ошибаюсь. Одной сервы вроде достаточно. С уважением.

lexa_843

Количество серв здесь ни причем.
Тросовое управление дает очень нехилую радиальную нагрузку на вал сервы. Причем нагрузка давит всегда, даже на земле. Мне ее жалко.😁
Типоразмер разгрузки обозначен как от 50сс и до 100сс.
От ста кубиков разгрузка уже для дву машинок, и выше.

дмитрий482
lexa_843:

Причем нагрузка давит всегда, даже на земле

блажен верующий😇

TMykalay
дмитрий482:

блажен верующий😇

Все правильно Алексей говорит. Тросы натянуты стрункой всегда. Даже на 1700 мм самолёте, пришлось натянуть тросики так, что нагрузка на ось серво 100-150 граммов. Что бы не было провисания.

дмитрий482
TMykalay:

Тросы натянуты стрункой всегда

Вы зачем так тянете? Выбрали свободный ход и провисание и успокойтесь.

TMykalay
дмитрий482:

Вы зачем так тянете? Выбрали свободный ход и провисание и успокойтесь.

А где найти такой трос, что бы он вообще без всякой натяжки был ровненьким аки струна, без провисания и т.д. Не встречал таких ещё…

дмитрий482
TMykalay:

был ровненьким аки струна

А зачем, для красоты?😃

lexa_843
дмитрий482:

А зачем, для красоты?

Точность отклика.

TMykalay

Что бы отклик на стик начинался сразу же. Если коротко…
Упс… Опередили

newman

Сорри, что вклиниваюсь в диалог мэтров. Но натягивать “трос” до какой ноты? “ДО” наверное мало, может “МИ” в самый раз? 😁 😁 😁

TMykalay

Так, начинается флуд… До какого момента и до какой ноты, написано выше.

дмитрий482
TMykalay:

Что бы отклик на стик начинался сразу же. Если коротко…

… и устройте с Мадьяром слепое тестирование!😃
Ладно, делайте как хотите😒

TMykalay
дмитрий482:

… и устройте с Мадьяром слепое тестирование!😃
Ладно, делайте как хотите😒

Алексей, могешь продолжать. Добро получено из самых высших инстанции)))

lexa_843

Ок, спасибо! Но сравнивать мой уровень с уровнем Мадьяра не корректно😒