Пилотажка под DLE 55.

lexa_843

Домашние уже дали кодовое название самолету - сгущенное молоко😁😆

дмитрий482
lexa_843:

сгущенное молоко

Главное, что бы полеты были такие же вкусные:)

Alx1m1k
lexa_843:

Домашние уже дали кодовое название самолету - сгущенное молоко

можно и под дельфина-Афалина.

lexa_843

Ну что ж, приступаем к крылышкам.
Конструкция- технология классическая.
Нервюры первая и пятая -фанера 3 мм. Остальные- легкая бальза 3 мм.
Полка лонжерона - сосна 10*5 мм, Труба - карбон 28 мм.Зашивка лобика - бальза 1,5 мм.
Собрал стапель.
На стапеле собрал каркас левой плоскости. Сразу вклеил пенал под трубу. Машинку установил предварительно до сборки крыла. Загрузил на ночь.
Со стапелем работаю впервые, очень удобно. Кто проектирует в Солиде - не пожалейте времени. Результат его оправдывает!

Губанов_Игорь

Зря пеналы сразу приклеил, могут возникнуть сюрпризы при стыковке к фюзеляжу. А могут и не возникнуть

argnew

А 60-й твин встаёт в обуженный капот? Или капот будет другой?

1 month later
lexa_843
Губанов_Игорь:

Зря пеналы сразу приклеил, могут возникнуть сюрпризы при стыковке к фюзеляжу. А могут и не возникнуть

Сюрпризов не возникло. Стапель помог.
Ну что ж - работа практически закончена. Крылья собраны по стандартной технологии. Никаких новшеств. Поэтому фотки делать не стал.
Перед обтяжкой проверил запасы пленки- оказалось, что светло синего цвета не хватает для первоначального дизайна по расцветке.
Пришлось немного переделать.
Обтянул. Кроил с минимальными расходами, долго думал, как лучше резать пленку. В итоге- уложился тютелька в тютельку.
Взвесил. Крылья в сборе + труба -1270 грамм.
Сегодня произвел тестовую сборку самолета. Настроил расходы- режимы.
Собранный самолет без пропеллера и с легким аккумулятором получился 6730 грамм. Для размаха 2220 мм я думаю нормально. Взлетный чуть за 7 кг перевалит.
Попробовал сделать фотки - но из-за малого расстояния съемки (маловаты комнатки)😁 телефон дико искажает пропорции. Так что фотки в сборе - только на природе:)
Осталось кое где подтянуть пленку,нарезать буковки, десять раз проверить электронику и резьбовые соединения. И ждать - когда растает поле.

1 month later
lexa_843

Мотор обкатан, самолет настроен, погоды нет:(
Ждем-с😵

8 days later
lexa_843

Всем привет! Ветер сегодня под утих. Порывы до 9м/с, средняя скорость 5м/с. Солнечно и прохладно.
Поехал на облет. Народу собралось не мало, хотя не афишировал.
Первый взлет. Мандраж после взлета сразу проходит. Самолет тянет вправо и вниз. Триммирую пилотажный режим, потом переключаюсь на посадочный и триммирую его.
Полет чуть-чуть нервный, выкручиваю расходы высоты и элеронов в минус, РН в плюс. Все. Летит ровно и предсказуемо.
Немного покрутил петли-бочки. Пилотажит легко. Но так как моторчик еще новый, большую нагрузку не давал. В основном утюжил небо, привыкал.
В общем - все очень понравилось. Надо наматывать небо-часы😁
Винт, похоже, очень “не очень”😮, но на облет пойдет. Потом поставлю деревяшку, должно быть лучше.
В четвертом полете на обратной петле движок заглох, что внесло не малое оживление в наблюдающую публику. Но, врагам на зло, себе на радость, сел нормально;).

www.youtube.com/watch?v=BybfXw2UJXI&feature=youtu.…

В_В_Д

Алексей привет! Супер! Поздравляю! Поехали в Ребриху на фест. “Крылья Сибири” 21июля.

lexa_843

Владимир, огромное спасибо за оценку и приглашение!

В_В_Д:

Поехали в Ребриху на фест

А дороги туда есть? У меня машинка поменьше твоей;), и диски на 17:o

В_В_Д
lexa_843:

А дороги туда есть? У меня машинка поменьше твоей, и диски на 17

Нормальная дорога) Через Астану на Павлодар и 100км не доезжая до Барнаула. Супер мероприятие! Все кто был в восторге!

lexa_843

Всем привет!
Подрегулировал мотор. До сего дня руками завести не получалось - заводил стартером. Но мой товарищ пару дней тому назад, заводил новый твин 60. Тоже не мог завести, пока на выяснил одну особенность. Оказывается, проще и легче запускать мотор, когда пропеллер стоит в определенном положении. А именно, в момент рывка максимальная угловая скорость должна совпадать с прохождением магнитом датчика Холла. Я же ставил пропеллер как на на КМД, и дергал снизу вверх.
В общем, переставил проп на 90 градусов против часовой, и все заработало! Заводится с руки без проблем!
Не ругайте за видео, что без крыльев- лень было такие лопухи одевать😁

www.youtube.com/watch?v=fVNE2KFLCKs&feature=youtu.…

Sigis
lexa_843:

лень было

С уважением Алексей, хотя бы неполенитесь вынести самалЕтик на улицу, как понял ,движок то новый… а пыли вокруг то много… Не жалко движка ? 😦

lexa_843

Сразу видно что человек не был в Казахстане;), на улице пыли в разы больше. Без обид.

gregb
lexa_843:

В общем, переставил проп на 90 градусов против часовой, и все заработало!

Пропеллер лучше ставить так, чтобы в начале сжатия он находился горизонтально. Так меньше вероятность цепануть пропеллером при посадке с заглушенным мотором.

lexa_843

Григорий, вы, возможно, в чем то правы. Вот и я в начале ставил пропеллер, как на кордовой бойцовке. Но снизу вверх дернуть проп и завести двигатель у меня не получалось. Хотя в молодости был механиком на воздушном бое и заводил камоды с двух-трех рывков.
А вероятность цепануть землю на посадке выше с работающим движком, если плюхать самолет. Бывало раньше и такое. Сейчас посадки с заглохшим мотором меня не напрягают, случается такое редко, лишь при настройке нового мотора. А у зрителей при глохе выделяется много адреналина. Ведь многие и не догадываются, что самолет без движка может лететь😁😉

lexa_843

Обкатываю мотор, привыкаю к самолету.
На пилотажном режиме расходы около 30%, на 3Д - 100% с большой экспонентой. Крутится, как черт😁
Есть мысль поставить пропеллер с восьмым шагом, а то на десятке самолет слишком быстрый для меня. Вот только увеличивать диаметр как то не охота, есть риск цеплять землю на посадке.
А на трех лопастях летает кто? Кроме тройной цены нет проблем?

www.youtube.com/watch?v=BCWU8-BDD3I

Aleksandr1974
lexa_843:

…А на трех лопастях летает кто? Кроме тройной цены нет проблем?

летаю, правда размах поменьше. Чуть дольше балансировать винт, чуть дороже кок под 3 лопасти.