Пилотажка под DLE 55.
Зря пеналы сразу приклеил, могут возникнуть сюрпризы при стыковке к фюзеляжу. А могут и не возникнуть
А 60-й твин встаёт в обуженный капот? Или капот будет другой?
Капот под твин нарисуем свой.
Зря пеналы сразу приклеил, могут возникнуть сюрпризы при стыковке к фюзеляжу. А могут и не возникнуть
Сюрпризов не возникло. Стапель помог.
Ну что ж - работа практически закончена. Крылья собраны по стандартной технологии. Никаких новшеств. Поэтому фотки делать не стал.
Перед обтяжкой проверил запасы пленки- оказалось, что светло синего цвета не хватает для первоначального дизайна по расцветке.
Пришлось немного переделать.
Обтянул. Кроил с минимальными расходами, долго думал, как лучше резать пленку. В итоге- уложился тютелька в тютельку.
Взвесил. Крылья в сборе + труба -1270 грамм.
Сегодня произвел тестовую сборку самолета. Настроил расходы- режимы.
Собранный самолет без пропеллера и с легким аккумулятором получился 6730 грамм. Для размаха 2220 мм я думаю нормально. Взлетный чуть за 7 кг перевалит.
Попробовал сделать фотки - но из-за малого расстояния съемки (маловаты комнатки)😁 телефон дико искажает пропорции. Так что фотки в сборе - только на природе:)
Осталось кое где подтянуть пленку,нарезать буковки, десять раз проверить электронику и резьбовые соединения. И ждать - когда растает поле.
Всем привет! Ветер сегодня под утих. Порывы до 9м/с, средняя скорость 5м/с. Солнечно и прохладно.
Поехал на облет. Народу собралось не мало, хотя не афишировал.
Первый взлет. Мандраж после взлета сразу проходит. Самолет тянет вправо и вниз. Триммирую пилотажный режим, потом переключаюсь на посадочный и триммирую его.
Полет чуть-чуть нервный, выкручиваю расходы высоты и элеронов в минус, РН в плюс. Все. Летит ровно и предсказуемо.
Немного покрутил петли-бочки. Пилотажит легко. Но так как моторчик еще новый, большую нагрузку не давал. В основном утюжил небо, привыкал.
В общем - все очень понравилось. Надо наматывать небо-часы😁
Винт, похоже, очень “не очень”😮, но на облет пойдет. Потом поставлю деревяшку, должно быть лучше.
В четвертом полете на обратной петле движок заглох, что внесло не малое оживление в наблюдающую публику. Но, врагам на зло, себе на радость, сел нормально;).
Алексей привет! Супер! Поздравляю! Поехали в Ребриху на фест. “Крылья Сибири” 21июля.
Владимир, огромное спасибо за оценку и приглашение!
Поехали в Ребриху на фест
А дороги туда есть? У меня машинка поменьше твоей;), и диски на 17:o
А дороги туда есть? У меня машинка поменьше твоей, и диски на 17
Нормальная дорога) Через Астану на Павлодар и 100км не доезжая до Барнаула. Супер мероприятие! Все кто был в восторге!
Всем привет!
Подрегулировал мотор. До сего дня руками завести не получалось - заводил стартером. Но мой товарищ пару дней тому назад, заводил новый твин 60. Тоже не мог завести, пока на выяснил одну особенность. Оказывается, проще и легче запускать мотор, когда пропеллер стоит в определенном положении. А именно, в момент рывка максимальная угловая скорость должна совпадать с прохождением магнитом датчика Холла. Я же ставил пропеллер как на на КМД, и дергал снизу вверх.
В общем, переставил проп на 90 градусов против часовой, и все заработало! Заводится с руки без проблем!
Не ругайте за видео, что без крыльев- лень было такие лопухи одевать😁
лень было
С уважением Алексей, хотя бы неполенитесь вынести самалЕтик на улицу, как понял ,движок то новый… а пыли вокруг то много… Не жалко движка ? 😦
Сразу видно что человек не был в Казахстане;), на улице пыли в разы больше. Без обид.
В общем, переставил проп на 90 градусов против часовой, и все заработало!
Пропеллер лучше ставить так, чтобы в начале сжатия он находился горизонтально. Так меньше вероятность цепануть пропеллером при посадке с заглушенным мотором.
Григорий, вы, возможно, в чем то правы. Вот и я в начале ставил пропеллер, как на кордовой бойцовке. Но снизу вверх дернуть проп и завести двигатель у меня не получалось. Хотя в молодости был механиком на воздушном бое и заводил камоды с двух-трех рывков.
А вероятность цепануть землю на посадке выше с работающим движком, если плюхать самолет. Бывало раньше и такое. Сейчас посадки с заглохшим мотором меня не напрягают, случается такое редко, лишь при настройке нового мотора. А у зрителей при глохе выделяется много адреналина. Ведь многие и не догадываются, что самолет без движка может лететь😁😉
Обкатываю мотор, привыкаю к самолету.
На пилотажном режиме расходы около 30%, на 3Д - 100% с большой экспонентой. Крутится, как черт😁
Есть мысль поставить пропеллер с восьмым шагом, а то на десятке самолет слишком быстрый для меня. Вот только увеличивать диаметр как то не охота, есть риск цеплять землю на посадке.
А на трех лопастях летает кто? Кроме тройной цены нет проблем?
…А на трех лопастях летает кто? Кроме тройной цены нет проблем?
летаю, правда размах поменьше. Чуть дольше балансировать винт, чуть дороже кок под 3 лопасти.
Количество лопастей на скорость не влияет. По крайней мере напрямую. Вообще для бензомоторов нашей кубатуры характерны шаги в 10-11 единиц. Но ориентироваться можно так: берём винт 10 го шага и подбором диаметра добиваемся на земле паспортной максималки минус 200-300 об (на раскрутку в воздухе). Это база, от которой можно “плясать”. Дальше подбор пропеллера идёт или по реальным потребностям, или по общему принципу, хоть и упрощенному, , но работающему: за тягу отвечает диаметр, за скорость шаг. Но диаметр уже был подобран по максималке на земле. Остаётся шаг, меньше или больше. Трехлопастной делают в таких же шагах, но приведенный диаметр минус 9 процентов.
В общем - все ясно, спасибо. Просто хотел уточнить - если вместо 22*10 двухлопастного поставлю 22*8 трехлопастной, то по идее- скорость снизится, тяга останется прежней. Не перегружу мотор?
22х8 заведомо более легкий винт, нужно посмотреть максималку и обрезать кривую газа на верхах. Лучше поставить 23х8. Он тоже легче 22х10, но с ним добьетесь малой скорости без потери тяги. Другой вопрос, нужна ли эта маленькая скорость, если можно просто газ убавить стиком. А когда надо, добавить?
Извиняюсь, не совсем внимательно прочитал вопрос и торопливо ответил. Двухлопастной аналог трехлопастного 23х8 будет 25х8. Для этого мотора явный перебор. Под ваши цели и задачи подойдет двухлопастной 23х8 или трехлопастной 21х8