Пилотажка под DLE 55.
Всем привет!
Подрегулировал мотор. До сего дня руками завести не получалось - заводил стартером. Но мой товарищ пару дней тому назад, заводил новый твин 60. Тоже не мог завести, пока на выяснил одну особенность. Оказывается, проще и легче запускать мотор, когда пропеллер стоит в определенном положении. А именно, в момент рывка максимальная угловая скорость должна совпадать с прохождением магнитом датчика Холла. Я же ставил пропеллер как на на КМД, и дергал снизу вверх.
В общем, переставил проп на 90 градусов против часовой, и все заработало! Заводится с руки без проблем!
Не ругайте за видео, что без крыльев- лень было такие лопухи одевать😁
лень было
С уважением Алексей, хотя бы неполенитесь вынести самалЕтик на улицу, как понял ,движок то новый… а пыли вокруг то много… Не жалко движка ? 😦
Сразу видно что человек не был в Казахстане;), на улице пыли в разы больше. Без обид.
В общем, переставил проп на 90 градусов против часовой, и все заработало!
Пропеллер лучше ставить так, чтобы в начале сжатия он находился горизонтально. Так меньше вероятность цепануть пропеллером при посадке с заглушенным мотором.
Григорий, вы, возможно, в чем то правы. Вот и я в начале ставил пропеллер, как на кордовой бойцовке. Но снизу вверх дернуть проп и завести двигатель у меня не получалось. Хотя в молодости был механиком на воздушном бое и заводил камоды с двух-трех рывков.
А вероятность цепануть землю на посадке выше с работающим движком, если плюхать самолет. Бывало раньше и такое. Сейчас посадки с заглохшим мотором меня не напрягают, случается такое редко, лишь при настройке нового мотора. А у зрителей при глохе выделяется много адреналина. Ведь многие и не догадываются, что самолет без движка может лететь😁😉
Обкатываю мотор, привыкаю к самолету.
На пилотажном режиме расходы около 30%, на 3Д - 100% с большой экспонентой. Крутится, как черт😁
Есть мысль поставить пропеллер с восьмым шагом, а то на десятке самолет слишком быстрый для меня. Вот только увеличивать диаметр как то не охота, есть риск цеплять землю на посадке.
А на трех лопастях летает кто? Кроме тройной цены нет проблем?
…А на трех лопастях летает кто? Кроме тройной цены нет проблем?
летаю, правда размах поменьше. Чуть дольше балансировать винт, чуть дороже кок под 3 лопасти.
Количество лопастей на скорость не влияет. По крайней мере напрямую. Вообще для бензомоторов нашей кубатуры характерны шаги в 10-11 единиц. Но ориентироваться можно так: берём винт 10 го шага и подбором диаметра добиваемся на земле паспортной максималки минус 200-300 об (на раскрутку в воздухе). Это база, от которой можно “плясать”. Дальше подбор пропеллера идёт или по реальным потребностям, или по общему принципу, хоть и упрощенному, , но работающему: за тягу отвечает диаметр, за скорость шаг. Но диаметр уже был подобран по максималке на земле. Остаётся шаг, меньше или больше. Трехлопастной делают в таких же шагах, но приведенный диаметр минус 9 процентов.
В общем - все ясно, спасибо. Просто хотел уточнить - если вместо 22*10 двухлопастного поставлю 22*8 трехлопастной, то по идее- скорость снизится, тяга останется прежней. Не перегружу мотор?
22х8 заведомо более легкий винт, нужно посмотреть максималку и обрезать кривую газа на верхах. Лучше поставить 23х8. Он тоже легче 22х10, но с ним добьетесь малой скорости без потери тяги. Другой вопрос, нужна ли эта маленькая скорость, если можно просто газ убавить стиком. А когда надо, добавить?
Извиняюсь, не совсем внимательно прочитал вопрос и торопливо ответил. Двухлопастной аналог трехлопастного 23х8 будет 25х8. Для этого мотора явный перебор. Под ваши цели и задачи подойдет двухлопастной 23х8 или трехлопастной 21х8
Для статистики.
На моей цессне стоит 3-х лопостной 20Х10.
Мотор ЕМЕ55.
Вроде нормально тянет, измерений только не делал, но летаю в пол газа.
Всем привет.
Самолет эксплуатируется каждые выходные. Сделал около 50 полетов.
Двигатель стал работать заметно лучше - прикатывается.
Пропеллеры пробовал 22*10 дерево, карбон, 23*8 дерево.
По ощущениям летит лучше на 22*10 деревяшке. Все винты из поднебесной.
Сейчас жду Межлик от коллеги из России, надеюсь понравится.
Поменял качалки на элеронах- стояли с одним зажимным болтом- разболтались, появился люфт.
Поставил дешевые китайские с двухсторонним зажимом. Правда пришлось наращивать плечо карбоновой пластиной.
Такими раньше пользовался - вполне нормально работают.
В длительном полете на спине на малых и средних оборотах были несколько раз глохи. На больших оборотах и в нормальном полете такого нет.
Что забогатить - высокие или средние?
Что забогатить - высокие или средние?
Напрашивается- L .
Причем , возможно, моторка просто (за 50 полетов) уже прилично “прикаталась” и винт L пора чуть поджать.
Хотя, пока мотор в обкатке, глохнуть может и по другим причинам. Иногда - просто необъяснимым.
Иногда - просто необъяснимым.
совершенно согласен.у бензина воздушные “пробки”-частая проблема.надо на полётах после каждого полёта(стараться) карбюратор снаружи полевать слегка водой.особенно когда жарко.в основном помогает.
надо на полётах после каждого полёта(стараться) карбюратор снаружи полевать слегка водой.особенно когда жарко.в основном помогает.
Владимир, каким образом и для чего. Где то говорилось что вроде карбюраторы сильно нагреваются. Не знаю не проверял. Без капота не летал. Кто писал, что нужно поставить фанерку(типа теплозащита) между глушителем и карбюратором( применительно для RA серии).
Лучше пописать на карбюратор после каждого полета. Точно говорю.😒
карбюратор снаружи полевать слегка водой.особенно когда жарко.в основном помогает.
Вы капот на таком самолете снимали? Советы " от Борисовых" поражают.
Кто писал, что нужно поставить фанерку(типа теплозащита) между глушителем и карбюратором( применительно для RA серии).
Юр, у меня стоит экран из миллиметрового алюминия, перегрев маловероятен. Я думаю, просто надо настроить по уму движок.
Лучше пописать на карбюратор после каждого полета. Точно говорю.
Лучший совет😁
Вы капот на таком самолете снимали? Советы " от Борисовых" поражают.
по возможности.поливать -необязательно да и мои советы не принимайте близко к сердцу.в двсах сплошная теория теплопередач…хорошо когда между двигателем и карбюратором грамотная тепловая прокладка,т.е.“пакет”-(пример)фторопласт,алюминий и медь .тонкие.у вас карб будет в более комфортном состоянии по "передачи тепла"чем с китайской резинкой.а бензину нужна “грань температуры”-в полградуса.перешёл-пробка(особенно на малых оборотах.при низкой скорости смеси в цилиндр(ы))любая жидкость(негорючая) под боком(даже ваша родная,как сказал Арам,поможет снять пробку.теплопроводность хорошая,облегает всю площадь моментально и пр.
Вы капот на таком самолете снимали?
не надо снимать.у вас значит что то с охлаждением в подкапотном пространстве.разберитесь.
Советы " от Борисовых" поражают.
это же замечательно.значит есть дискуссия.лично мне приятно ваше высказывание Алексей.