Пилотажка под DLE 55.

lexa_843

Обкатываю мотор, привыкаю к самолету.
На пилотажном режиме расходы около 30%, на 3Д - 100% с большой экспонентой. Крутится, как черт😁
Есть мысль поставить пропеллер с восьмым шагом, а то на десятке самолет слишком быстрый для меня. Вот только увеличивать диаметр как то не охота, есть риск цеплять землю на посадке.
А на трех лопастях летает кто? Кроме тройной цены нет проблем?

www.youtube.com/watch?v=BCWU8-BDD3I

Aleksandr1974
lexa_843:

…А на трех лопастях летает кто? Кроме тройной цены нет проблем?

летаю, правда размах поменьше. Чуть дольше балансировать винт, чуть дороже кок под 3 лопасти.

Губанов_Игорь

Количество лопастей на скорость не влияет. По крайней мере напрямую. Вообще для бензомоторов нашей кубатуры характерны шаги в 10-11 единиц. Но ориентироваться можно так: берём винт 10 го шага и подбором диаметра добиваемся на земле паспортной максималки минус 200-300 об (на раскрутку в воздухе). Это база, от которой можно “плясать”. Дальше подбор пропеллера идёт или по реальным потребностям, или по общему принципу, хоть и упрощенному, , но работающему: за тягу отвечает диаметр, за скорость шаг. Но диаметр уже был подобран по максималке на земле. Остаётся шаг, меньше или больше. Трехлопастной делают в таких же шагах, но приведенный диаметр минус 9 процентов.

lexa_843

В общем - все ясно, спасибо. Просто хотел уточнить - если вместо 22*10 двухлопастного поставлю 22*8 трехлопастной, то по идее- скорость снизится, тяга останется прежней. Не перегружу мотор?

Губанов_Игорь

22х8 заведомо более легкий винт, нужно посмотреть максималку и обрезать кривую газа на верхах. Лучше поставить 23х8. Он тоже легче 22х10, но с ним добьетесь малой скорости без потери тяги. Другой вопрос, нужна ли эта маленькая скорость, если можно просто газ убавить стиком. А когда надо, добавить?

Губанов_Игорь

Извиняюсь, не совсем внимательно прочитал вопрос и торопливо ответил. Двухлопастной аналог трехлопастного 23х8 будет 25х8. Для этого мотора явный перебор. Под ваши цели и задачи подойдет двухлопастной 23х8 или трехлопастной 21х8

nazinss

Для статистики.
На моей цессне стоит 3-х лопостной 20Х10.
Мотор ЕМЕ55.
Вроде нормально тянет, измерений только не делал, но летаю в пол газа.

lexa_843

Второй экземпляр медленно, но верно, тоже собирается.
Изготовлены фонарь и стойка хвостового шасси.
Усилен мотокороб.

1 month later
lexa_843

Всем привет.
Самолет эксплуатируется каждые выходные. Сделал около 50 полетов.
Двигатель стал работать заметно лучше - прикатывается.
Пропеллеры пробовал 22*10 дерево, карбон, 23*8 дерево.
По ощущениям летит лучше на 22*10 деревяшке. Все винты из поднебесной.
Сейчас жду Межлик от коллеги из России, надеюсь понравится.
Поменял качалки на элеронах- стояли с одним зажимным болтом- разболтались, появился люфт.
Поставил дешевые китайские с двухсторонним зажимом. Правда пришлось наращивать плечо карбоновой пластиной.
Такими раньше пользовался - вполне нормально работают.
В длительном полете на спине на малых и средних оборотах были несколько раз глохи. На больших оборотах и в нормальном полете такого нет.
Что забогатить - высокие или средние?

николай-69
lexa_843:

Что забогатить - высокие или средние?

Напрашивается- L .

argnew

Причем , возможно, моторка просто (за 50 полетов) уже прилично “прикаталась” и винт L пора чуть поджать.
Хотя, пока мотор в обкатке, глохнуть может и по другим причинам. Иногда - просто необъяснимым.

8 days later
Borcha
argnew:

Иногда - просто необъяснимым.

совершенно согласен.у бензина воздушные “пробки”-частая проблема.надо на полётах после каждого полёта(стараться) карбюратор снаружи полевать слегка водой.особенно когда жарко.в основном помогает.

Юра_Мотор
Borcha:

надо на полётах после каждого полёта(стараться) карбюратор снаружи полевать слегка водой.особенно когда жарко.в основном помогает.

Владимир, каким образом и для чего. Где то говорилось что вроде карбюраторы сильно нагреваются. Не знаю не проверял. Без капота не летал. Кто писал, что нужно поставить фанерку(типа теплозащита) между глушителем и карбюратором( применительно для RA серии).

argnew

Лучше пописать на карбюратор после каждого полета. Точно говорю.😒

lexa_843
Borcha:

карбюратор снаружи полевать слегка водой.особенно когда жарко.в основном помогает.

Вы капот на таком самолете снимали? Советы " от Борисовых" поражают.

Юра_Мотор:

Кто писал, что нужно поставить фанерку(типа теплозащита) между глушителем и карбюратором( применительно для RA серии).

Юр, у меня стоит экран из миллиметрового алюминия, перегрев маловероятен. Я думаю, просто надо настроить по уму движок.

argnew:

Лучше пописать на карбюратор после каждого полета. Точно говорю.

Лучший совет😁

Borcha
lexa_843:

Вы капот на таком самолете снимали? Советы " от Борисовых" поражают.

по возможности.поливать -необязательно да и мои советы не принимайте близко к сердцу.в двсах сплошная теория теплопередач…хорошо когда между двигателем и карбюратором грамотная тепловая прокладка,т.е.“пакет”-(пример)фторопласт,алюминий и медь .тонкие.у вас карб будет в более комфортном состоянии по "передачи тепла"чем с китайской резинкой.а бензину нужна “грань температуры”-в полградуса.перешёл-пробка(особенно на малых оборотах.при низкой скорости смеси в цилиндр(ы))любая жидкость(негорючая) под боком(даже ваша родная,как сказал Арам,поможет снять пробку.теплопроводность хорошая,облегает всю площадь моментально и пр.

lexa_843:

Вы капот на таком самолете снимали?

не надо снимать.у вас значит что то с охлаждением в подкапотном пространстве.разберитесь.

lexa_843:

Советы " от Борисовых" поражают.

это же замечательно.значит есть дискуссия.лично мне приятно ваше высказывание Алексей.

argnew

По субботам у меня и родная жидкость бывает горючая.😈
Дмитрий! Зачем поливать карбюратор? И,главное, как это делать? Он, да и движек, и так нормально работает , если правильно сделать обдув мотора ( а особенно - каналы для выхода воздуха из капота.)
В жару бывает критичный перегрев мотора. Иногда это плохо для него кончается. Но ,обычно, это связано с пониженным содержанием масла в топливе.

lexa_843

Поясню, для тех, кто высоко живет.
Перегрева мотора не было и нет. С чего это было взято? Охлаждение организовано 1к3.
Летаю почти в щадящем режиме.
Движка глохнет со спины в обратную петлю на малом газе.
Читайте, что было написано ранее, а не только последний пост.
Да, и когда в посте соблюдается орфография, гораздо понятнее, чем хочет просвятить автор остальных невежд.

Губанов_Игорь

Все же совет про пописать был самый толковый. Только я как понял, это совет именно для Борисова, а не для других. Что бы неповадно было чушь писать и людей в заблуждение вводить

Borcha
Губанов_Игорь:

Все же совет про пописать был самый толковый.

я про это не писал а согласился.если деваться некуда.

Губанов_Игорь:

Что бы неповадно было чушь писать и людей в заблуждение вводить

ну если непоняли так…тогда балончик сжиженного газа.попрыскать,не писать на него .а то вы всех взболомутили с этой мочой(чего она вам далась…непонятно)

Губанов_Игорь

Зачем брызгать, неясно. Куда и как тем более! Все же под капотом. Масла надо больше лить и выход больше входа в капоте иметь. Тогда ничего не перегревается и все работает