Пилотажка под DLE 55.

В_В_Д
lexa_843:

А дороги туда есть? У меня машинка поменьше твоей, и диски на 17

Нормальная дорога) Через Астану на Павлодар и 100км не доезжая до Барнаула. Супер мероприятие! Все кто был в восторге!

lexa_843

Всем привет!
Подрегулировал мотор. До сего дня руками завести не получалось - заводил стартером. Но мой товарищ пару дней тому назад, заводил новый твин 60. Тоже не мог завести, пока на выяснил одну особенность. Оказывается, проще и легче запускать мотор, когда пропеллер стоит в определенном положении. А именно, в момент рывка максимальная угловая скорость должна совпадать с прохождением магнитом датчика Холла. Я же ставил пропеллер как на на КМД, и дергал снизу вверх.
В общем, переставил проп на 90 градусов против часовой, и все заработало! Заводится с руки без проблем!
Не ругайте за видео, что без крыльев- лень было такие лопухи одевать😁

www.youtube.com/watch?v=fVNE2KFLCKs&feature=youtu.…

Sigis
lexa_843:

лень было

С уважением Алексей, хотя бы неполенитесь вынести самалЕтик на улицу, как понял ,движок то новый… а пыли вокруг то много… Не жалко движка ? 😦

lexa_843

Сразу видно что человек не был в Казахстане;), на улице пыли в разы больше. Без обид.

gregb
lexa_843:

В общем, переставил проп на 90 градусов против часовой, и все заработало!

Пропеллер лучше ставить так, чтобы в начале сжатия он находился горизонтально. Так меньше вероятность цепануть пропеллером при посадке с заглушенным мотором.

lexa_843

Григорий, вы, возможно, в чем то правы. Вот и я в начале ставил пропеллер, как на кордовой бойцовке. Но снизу вверх дернуть проп и завести двигатель у меня не получалось. Хотя в молодости был механиком на воздушном бое и заводил камоды с двух-трех рывков.
А вероятность цепануть землю на посадке выше с работающим движком, если плюхать самолет. Бывало раньше и такое. Сейчас посадки с заглохшим мотором меня не напрягают, случается такое редко, лишь при настройке нового мотора. А у зрителей при глохе выделяется много адреналина. Ведь многие и не догадываются, что самолет без движка может лететь😁😉

lexa_843

Обкатываю мотор, привыкаю к самолету.
На пилотажном режиме расходы около 30%, на 3Д - 100% с большой экспонентой. Крутится, как черт😁
Есть мысль поставить пропеллер с восьмым шагом, а то на десятке самолет слишком быстрый для меня. Вот только увеличивать диаметр как то не охота, есть риск цеплять землю на посадке.
А на трех лопастях летает кто? Кроме тройной цены нет проблем?

www.youtube.com/watch?v=BCWU8-BDD3I

Aleksandr1974
lexa_843:

…А на трех лопастях летает кто? Кроме тройной цены нет проблем?

летаю, правда размах поменьше. Чуть дольше балансировать винт, чуть дороже кок под 3 лопасти.

Губанов_Игорь

Количество лопастей на скорость не влияет. По крайней мере напрямую. Вообще для бензомоторов нашей кубатуры характерны шаги в 10-11 единиц. Но ориентироваться можно так: берём винт 10 го шага и подбором диаметра добиваемся на земле паспортной максималки минус 200-300 об (на раскрутку в воздухе). Это база, от которой можно “плясать”. Дальше подбор пропеллера идёт или по реальным потребностям, или по общему принципу, хоть и упрощенному, , но работающему: за тягу отвечает диаметр, за скорость шаг. Но диаметр уже был подобран по максималке на земле. Остаётся шаг, меньше или больше. Трехлопастной делают в таких же шагах, но приведенный диаметр минус 9 процентов.

lexa_843

В общем - все ясно, спасибо. Просто хотел уточнить - если вместо 22*10 двухлопастного поставлю 22*8 трехлопастной, то по идее- скорость снизится, тяга останется прежней. Не перегружу мотор?

Губанов_Игорь

22х8 заведомо более легкий винт, нужно посмотреть максималку и обрезать кривую газа на верхах. Лучше поставить 23х8. Он тоже легче 22х10, но с ним добьетесь малой скорости без потери тяги. Другой вопрос, нужна ли эта маленькая скорость, если можно просто газ убавить стиком. А когда надо, добавить?

Губанов_Игорь

Извиняюсь, не совсем внимательно прочитал вопрос и торопливо ответил. Двухлопастной аналог трехлопастного 23х8 будет 25х8. Для этого мотора явный перебор. Под ваши цели и задачи подойдет двухлопастной 23х8 или трехлопастной 21х8

nazinss

Для статистики.
На моей цессне стоит 3-х лопостной 20Х10.
Мотор ЕМЕ55.
Вроде нормально тянет, измерений только не делал, но летаю в пол газа.

lexa_843

Второй экземпляр медленно, но верно, тоже собирается.
Изготовлены фонарь и стойка хвостового шасси.
Усилен мотокороб.

1 month later
lexa_843

Всем привет.
Самолет эксплуатируется каждые выходные. Сделал около 50 полетов.
Двигатель стал работать заметно лучше - прикатывается.
Пропеллеры пробовал 22*10 дерево, карбон, 23*8 дерево.
По ощущениям летит лучше на 22*10 деревяшке. Все винты из поднебесной.
Сейчас жду Межлик от коллеги из России, надеюсь понравится.
Поменял качалки на элеронах- стояли с одним зажимным болтом- разболтались, появился люфт.
Поставил дешевые китайские с двухсторонним зажимом. Правда пришлось наращивать плечо карбоновой пластиной.
Такими раньше пользовался - вполне нормально работают.
В длительном полете на спине на малых и средних оборотах были несколько раз глохи. На больших оборотах и в нормальном полете такого нет.
Что забогатить - высокие или средние?

николай-69
lexa_843:

Что забогатить - высокие или средние?

Напрашивается- L .

argnew

Причем , возможно, моторка просто (за 50 полетов) уже прилично “прикаталась” и винт L пора чуть поджать.
Хотя, пока мотор в обкатке, глохнуть может и по другим причинам. Иногда - просто необъяснимым.

8 days later
Borcha
argnew:

Иногда - просто необъяснимым.

совершенно согласен.у бензина воздушные “пробки”-частая проблема.надо на полётах после каждого полёта(стараться) карбюратор снаружи полевать слегка водой.особенно когда жарко.в основном помогает.

Юра_Мотор
Borcha:

надо на полётах после каждого полёта(стараться) карбюратор снаружи полевать слегка водой.особенно когда жарко.в основном помогает.

Владимир, каким образом и для чего. Где то говорилось что вроде карбюраторы сильно нагреваются. Не знаю не проверял. Без капота не летал. Кто писал, что нужно поставить фанерку(типа теплозащита) между глушителем и карбюратором( применительно для RA серии).

argnew

Лучше пописать на карбюратор после каждого полета. Точно говорю.😒

lexa_843
Borcha:

карбюратор снаружи полевать слегка водой.особенно когда жарко.в основном помогает.

Вы капот на таком самолете снимали? Советы " от Борисовых" поражают.

Юра_Мотор:

Кто писал, что нужно поставить фанерку(типа теплозащита) между глушителем и карбюратором( применительно для RA серии).

Юр, у меня стоит экран из миллиметрового алюминия, перегрев маловероятен. Я думаю, просто надо настроить по уму движок.

argnew:

Лучше пописать на карбюратор после каждого полета. Точно говорю.

Лучший совет😁