Пилотажка под DLE 55.
Всем привет!
Отлетав это лето на 32куб. бензиновой пилотажке, я понял - надо увеличивать размер и кубатуру.
32 куб самолет очень хорошо себя показал, но, к сожалению, в конструкцию были заложены не очень большие углы отклонения рулей, да и коэффициент тяги (при взлетном 5000 гр) не устраивал.
Плюс дополнительная мотивация - съездил в августе на фестиваль в Темиртау ( Володя - привет!), посмотрел, как летают парни, и на чем. Очень впечатлило!
В общем - решение принято, куплен DLE 55RA, под него совместно с товарищем начали проектировать самолет.
Примерно через месяц было это -
[IMG]www.radikal.kz/images/…/2017-11-03_00-35-37.png (203 Kb)[/IMG]
Размах 2200, длина 2000. Сделал бы длиннее, но это предельный размер, который нормально помещается в мой авто😁
Файлы отданы в резку.
Пока все это дело проектировалось-резалось, параллельно заказывал комплектующие. Так как бюджет ограничен - все из Китая.
Первой пришла труба на крыло 28 мм и разгрузка
[IMG][/IMG]
Из угля 200 гр.м была набрана плита ( уголь-стекло 50-уголь-уголь-стекло-уголь). Склеена между стеклами, закалена на батарее😁. Из плиты на фрезере нарезаны такие детальки-
Примерно через месяц я получил нарезку, бальзу и пленку.
Сразу приклепал кабанчики-
[IMG][/IMG]
Начал сборку. Боковины под двигатель заламинировал стеклом 30 г.м.+прокинул угля.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Весь мотокороб на смоле, остальное - момент-столяр. Момент брал новый, под этот проект, хотя еще осталось немного старого.
Наружные боковины спроектированы и склеены в шип,шов усилен стеклом-
[IMG][/IMG]
Собрал РН-
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Изготовил хвостовую шаську -
[IMG][/IMG]
Продолжение завтра. Если что интересует - пишите, постараюсь ответить.
Всем привет!
Отлетав это лето на 32куб. бензиновой пилотажке, я понял - надо увеличивать размер и кубатуру.
32 куб самолет очень хорошо себя показал, но, к сожалению, в конструкцию были заложены не очень большие углы отклонения рулей, да и коэффициент тяги (при взлетном 5000 гр) не устраивал.
Плюс дополнительная мотивация - съездил в августе на фестиваль в Темиртау ( Володя - привет!), посмотрел, как летают парни, и на чем. Очень впечатлило!
В общем - решение принято, куплен DLE 55RA, под него совместно с товарищем начали проектировать самолет.
Примерно через месяц было это -
[IMG]www.radikal.kz/images/…/2017-11-03_00-35-37.png (203 Kb)[/IMG]
Размах 2200, длина 2000. Сделал бы длиннее, но это предельный размер, который нормально помещается в мой авто😁
Файлы отданы в резку.
Пока все это дело проектировалось-резалось, параллельно заказывал комплектующие. Так как бюджет ограничен - все из Китая.
Первой пришла труба на крыло 28 мм и разгрузка
[IMG][/IMG]
Из угля 200 гр.м была набрана плита ( уголь-стекло 50-уголь-уголь-стекло-уголь). Склеена между стеклами, закалена на батарее😁. Из плиты на фрезере нарезаны такие детальки-
Примерно через месяц я получил нарезку, бальзу и пленку.
Сразу приклепал кабанчики-
[IMG][/IMG]
Начал сборку. Боковины под двигатель заламинировал стеклом 30 г.м.+прокинул угля.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Весь мотокороб на смоле, остальное - момент-столяр. Момент брал новый, под этот проект, хотя еще осталось немного старого.
Наружные боковины спроектированы и склеены в шип,шов усилен стеклом-
[IMG][/IMG]
Собрал РН-
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Изготовил хвостовую шаську -
[IMG][/IMG]
Продолжение завтра. Если что интересует - пишите, постараюсь ответить.
Планируемая цветовая схема - а-ля BMWB-)
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
😎
Прикольный самолётик. Похож на Edge. Посмотрел фото. По мне так с площадью РН некоторый перебор. А так - очень даже прилично.
Нормальный там РН,самое то.Костыль для 50сс выглядит уж больно “фундаментально”.На мой взгляд,второй шпангоут сильно “надырявлен” и в месте крепления площадки шасси щёчки незачем было облегчать.Из какой фанеры нарезан? С уважением.
Всем привет! Извиняюсь за дубль в начале темы, случайно😁
Арам, да, самолетик похож на Эдж, немного на Экстру, у меня не было цели копировать какой то конкретный прототип😒
А РН как раз срисован у ЕF Экстры, площади специально сделаны большие с целью обучения 3Д. И углы запланированы соответственные😵
Андрей, фанеру использовал березовую 3 мм. На ощупь - прочная, даже в узких сечениях. Мотошпангоут и площадка шасси вырезаны из 6 мм буковой фанерки,
ламинированы углем с одной стороны и стеклом с другой.
[IMG][/IMG]
По стойке шасси - на вид да, довольно сурово😁 Но есть неоспоримый плюс - я в ней уверен:)
Ну и по вырезам. Легкое усилить (утяжелить) много проще, чем облегчить дрова. Поле у нас - миллион на миллион, поэтому экстремальные посадки практически отсутствуют.
Можно нашатырём,хоть узлы вяжи,но вони…Алексей,не выкладывай больше фото на радикал,с ним вечные проблемы.С уважением.
Алексей привет! Очень радостно что мой фестиваль и положительные эмоции дали старт новому твоему проекту!!! С удовольствием буду следить за твоей работой, так как лицезрел сделанный тобою самолёт-он очень достойно сделан! Удачи в постройке и жду в августе 2018г.
Кто как гнет? Откройте тайну
Так спиртом))) им родимымB-), вдоль волокон, если не хватает ширины(а её обычно не хватает😁) клею в стык пва сколько нужно. Предварительно делаю шаблон бумажный с припусками.
Андрей, спасибо за совет. Но аммиак неприемлем, так как сборка идет дома.
Володя привет! Спасибо за приглашение, но еще рано загадывать. Твой праздник очень понравился, поэтому при возможности, обязательно приеду!
Про спирт. Он разве не усаживает бальзу при высыхании? Я понимаю, что значительно меньше, чем вода, но все же? И опять же - сколько лить, и куда?😁
Ну и посоветуйте сайт для картинок:)
Спиртом лучше всего - очень быстро и совсем не поднимает ворс на бальзе, в отличии от воды. Но правильнее всего сделать болван (например струной из пенопласта по двум шаблонам),на нем согнуть, а уже потом подогнать и приклеить
Игорь, спасибо. Так и планировал, придется на выходных возиться с пенорезкой. Надеялся, что есть способ на…😮 обмануть судьбу😁
Все можно гораздо проще-намочить водой только с внутренней стороны-положить на ровную поверхность ,подложив под края пластины необходимой толщины рейки или т.п. а в середину или в стороне от нее -трубу, создавая изгиб необходимого радиуса или чуть больше- и дать высохнуть. При наклеивании слегка прижимаешь и все. Волн не будет если дать высохнуть до конца (а сохнет быстро)
ПЫ.СЫ По проекту респект но по-моему автор слишком увлекается угле-стекло материалами.
Про спирт. Он разве не усаживает бальзу при высыхании? Я понимаю, что значительно меньше, чем вода, но все же? И опять же - сколько лить, и куда?
Брал кисточку и ей мочил бальзу, совсем немного(1,2,1.5мм бальза) и очень осторожно гнул по детали, фиксировал бум.скотчем и оставлял высыхать. Спирта совсем немного уходило, два пузырька с аптеки по 100гр на несколько моделей. С водой тоже пробовал, не понравилось.
Всем привет, не помню где но вроде на форуме подцепил, бальзу смачиваю водой, а с наружной стороны клею скотч, он не дает трескаться наружной стороне бальзы.
По независимым от меня причинам оправки для формовки бальзы на гаргрот и крышку пока не готовы.
Чтобы не терять время зря, занялся фонарем.
Фонарь решил сделать из стекла 50 гр.
Просто отформовав на болване.
Изготовление болвана-
Переклей 4 слоев пеноплекса 30 мм толщиной.
Грубая обрезка-
[IMG][/IMG]
Два-три вечера пыления, примерка-
[IMG][/IMG]
Затем болван обмотан пищевой пленкой.
Друзья из Астаны “угостили” меня новой смолой - Этал 200ТВ. Мурат - огромное спасибо!
Сама смола очень текучая, а вот отвердитель черныйB-). Наверно для лучшего контроля пропитки.
Пропитал слой отдельно на пленке (щедро так). Кинул на болван не прижимая.
[IMG][/IMG]
Затем поверх уложил еще слой сухого стекла, и нежно, ручками ( в перчатках), минут 15 обжимал.
Все отлично пропиталось, вся лишняя смола была отжата.
Поверх наклеил ровненько тонкую полиэтиленпленку (режу пакеты для мусора), все края закрепил монтажным скотчем.
Лялька уложена на батарею. Сутки лежала.
На следующий день корка снята, обрезана, обточена сначала грубой(80-150), затем более мелкой наждачкой.
После этого задул слоем акрилового грунта.
Проявочная шлифовка показала, что шпаклевать не придется. Это порадовало.
[IMG][/IMG]
Ну и еще слой, замывка 600 под водичкой.
Фонарь получился легкий, и одновременно жесткий. Мне вполне понравился.
Готов под покраску.
[IMG][/IMG]
Если что интересует- пишите, отвечу.😁
Всем привет!
Работы над фюзеляжем продолжаются.
Начал устанавливать оборудование. Установлен двигатель. Выкос и, соответственно, смещение крепежных отверстий под болты, были заложены программно при разработке. Два вправо. Горизонт - ноль.
На нижние стойки двигателя установлен теплоотражающий экран из 0,5 алюминия. Он разделяет объемы глушителя и карбюратора. На всякий случай.
Оплетку ВВ провода соединил с массой движка.
Валялся боуден от какого то пенолета, провел привод подсоса.
Установил бак на 360мл. Все шланги на хомутах.
Установил индикатор состояния батареи борта. Есть под разное количество банок. Я взял под 2S естественно. Цифровой брать не стал, мне схематический нравится больше- более визуализированна информация.
Изготовил болван для формования обшивки гаргрота.
Из солида вытащил развертку обшивки, склеил заготовку.
Пропарил в кипяточке 5 минут и уложил на болван. Обмотал монтажным скотчем. Сушил два дня.
Сделал вырез под киль. Приклеил. Обработал.
Получилось все ровненько, без провалов.
Самое главное - не скрутило фюзеляж после приклеивания гаргрота.
Был у меня такой случай - немного увело плоскости крыла и стабилизатора после приклеивания гаргрота по месту.
Крышку обшивал по месту на ровной поверхности. Получилось на четверочку.
Да. Покрасил фонарь. Краска Кварц, Вика. Лак - акрил, 1К.
Всем суперпацанам!
Пока мы только стоим в преддверии Нового года, я хочу напомнить о правильных пожеланиях, без всяких там здоровья, успехов на работе и т.д.😁
Я желаю вам в новом году красивые кроссы, хорошего секса не с бревном, а с настоящей львицей, плюс 5 см, молодую любовницу с красивой грудью, без морщин,шикарный загар, даже на интимном месте, американскую улыбку, идеально сидящее трико, офигенную барсетку с деньгами в ней и выходные на теплых островах без жены.
Все остальное вам пожелают зануды.😁😁
С Новым Годом!
Всем привет!
Новогодние праздники позволили плотно позаниматься проектом.
Неделю до этого производил установку и коммутацию бортовой электроники.
Приемник, бек, силовой выключатель, кил свич, датчик напряжения борта - все собрал в один блок. Перепаял кучу проводов. Вывел все контрольные индикаторы в одно место.
Вывел “папы” серв на элероны и вклеил в фюзеляж.
На корневые нервюры крыла вклеил закладные гайки и направляющие штифты.
Долго думал - облегчать РН, или не трогать. Бальза на зашивке очень легкая, из серии “Premium”. Все таки решил, что на таком плече каждый грамм имеет немалое влияние, облегчил.
Начал собирать стабилизатор с рулями высоты.
Стаб будет стоять на 14 трубе карбон, крепление к фюзу двумя болтами М3.
Сервы будут установлены внутри стаба. Снятие и установка стаба - просто два болта и разъем.
РВ специально обрезан для возможности поворота РН на 70град.
РВ также собран с возможностью отклонения 50-60 град.
РВ также собран с возможностью отклонения 50-60 град.
Крайне странное решение по петлям и надеюсь будет усиление конструкции РВ.
Чем обусловлено применение разгрузки сервы РН для самолета размера 55сс? Это как бы для 100сс и выше. Может я и ошибаюсь. Одной сервы вроде достаточно. С уважением.
Количество серв здесь ни причем.
Тросовое управление дает очень нехилую радиальную нагрузку на вал сервы. Причем нагрузка давит всегда, даже на земле. Мне ее жалко.😁
Типоразмер разгрузки обозначен как от 50сс и до 100сс.
От ста кубиков разгрузка уже для дву машинок, и выше.