Л-410 Постройка размах 4.6 метра ДВС-55куб

Николай43

Александр спасибо большое за ссылку и совет , я даже не видел такой модели , это круто , такое мне не своять … будем стремиться )))

priller_13
boss:

Я вас растрою

я вас тоже расстрою. вы вроде читать умеете, а смысл прочитанного понимаете не очень. где я написал что стаб в нуле? и как написанное вами противоречит тому что я написал?

boss
priller_13:

а смысл прочитанного понимаете не очень.

Скажите пожалуйста, когда лобовое сопротивление минимальное, при установке стабилизатора в нуль или при положительном или отрицательном угле?
А перевернутый профиль обычно используется для уменьшения усилий на балансировку самолета, а не уменьшения лобового сопротивления.
И давайте не будем засорять тему о постройке самолета.

priller_13

лобовое сопротивление минимально когда стаба вообще нет. а вот когда он нужен для создания балансирующего воздействия, то добиваются его минимально возможного лобового сопротивления в крейсерском режиме сочетанием профиля и угла установки. такого же балансирующего воздействия можно добиться и симметричным профилем, но за счёт большего угла и как итог большего сопротивления.
хотя о чём это я, судя по всему вы один из тех кто всегда прав в ынтынетах.
сделал глупость что влез на форум. извиняюсь, больше не буду.

Валерий_Владимирович

Всем здравствуйте!! Не буду вдаваться сейчас в аэродинамику Л-410. Долго… Стабилизатор поставлен под углом+2 гр. для предотвращения срыва потока с нижней поверхности стабилизатора при заходе на посадку в условиях обледенения крыла, и стаба, соответсвенно, при выпуске закрылков. Дабы предотвратить так называемый “клевок”. А, что бы компенсировать положительную составляющую подъемную силу- поставили перевернутый профиль, и рекомендовали при условиях обледенения на посадке, закрылки выпускать не в посадочное, а во взлетное положение, т.е. 15 град. “Клевком” болеет АН-12…

При выпуске закрылков увеличивается “скос” потока за крылом (вниз). Вот этот поток и попадает на стабилизатор…

Валерий_Владимирович

Было несколько катастроф АН-12 после выхода из 4 разворота и выпуска закрылков в посадочное положение… при обледенении…Не долетая полосы 4-5 км входили носом в землю…Печально…но факт. Посмотрите чертежи(бок), и все поймете…

Уточняю. На последних версиях Л-410 не 15 град. а 18 град…(взлетное положение закрылков.)

boss

Не только клевком славился Ан-12,но 24 и 26 тоже этим страдал. У них в РЛЭ черным по белому написано , что при обледенении заход с закрылками 10гр.Кстати в этой конфигурации на порядок комфортнее заходить чем с закрылками на 38. Это так, просто вспомнил былые года. Ждем результатов постройки Лки Николаем.

Валерий_Владимирович

Да. Все транспортники этой генерации этим страдали… Но наиболее показателен АН-12…

Удачи в постройке Лки…

Перенос “страданий” клевка на модель, вряд ли уместен… Но копийные углы и профиля в данном масштабе смотрелись бы копийно. Ну это на усмотрение автора.

Николай43

Сегодня начел потихоньку строить , пришел в гараж , лазерный станок накрылся , трубку прошило , приехал домой заказал новую .
Распечатал чертежи на принтере и поехал в гараж вырезать все лобзиком .
Начел с поплавков , надеюсь пока их доделаю придет запчасть .
сегодня удалось собрать только одну половинку , завтра надеюсь продолжу .
Длинна поплавков получилась 2,36 метра .

FFedor
boss:

Не только клевком славился Ан-12,

Александр, так если такая махровая болячка у самолёта, модель тоже будет этим страдать? может, поднять руку и резко опустить, типа ну его,?😎

boss
FFedor:

так если такая махровая болячка у самолёта, модель тоже будет этим страдать

Федор, если будешь летать в обледенение, можно не делать😁

boss

Николай привет, есть вопрос, к каком месте у тебя будет резаться фюзеляж для транспортировки или он будет целиковый?

Николай43

Александр привет , будет целиком . И хвост и стабилизатор неразборным будет ,мне есть где хранить , перевожу самолетики на бортовом грузовичке …

Собрал сегодня вторую половину , склеил их вместе , приступил к сборке второго поплавка …

boss
Николай43:

будет целиком . И хвост и стабилизатор неразборным будет ,мне есть где хранить , перевожу самолетики на бортовом грузовичке

Решение конечно за тобой, но обслуживать и выносить проще когда самолет разбирается. Хороший размерчик поплавков получается. Чем покрывать будешь, смолой или аквалаком?

Николай43

Пока думаю , может лаком попробовать . ? я не когда не пользовался лаком . Мне кажется он не такой эластичный как смола … Может я ошибаюсь ?

boss

По эластичности, между смолой и лакам не увидишь, если конечно толщина слоя будет маленькая и смола порядочная. Стеклотканью покрывать будешь?

Николай43

Нет на этот раз попробую уйду от стеклоткани , тяжелые самолеты у меня получаются , в прикид эта модель килограмм 37 - 40 будет . попробую все тканью обтянуть , пока экспериментирую , обтянул две заготовки одну стеклотканью другую стрейч ткань синтетика … посмотрю как по весу будет . пока склоняюсь к стрейч ткани . она тянется хорошо . Ну еще окончательно не решил …

ZigZag_ZZ

Потолочную плитку ,её ещё народ половинит и обшить, а сверху одним слоем ткани, будет легко и прочно, это бюджетный вариант, ибо Айрекс и Херекс стоит денег и немалых…