Л-410 Постройка размах 4.6 метра ДВС-55куб
Александр спасибо большое за ссылку и совет , я даже не видел такой модели , это круто , такое мне не своять … будем стремиться )))
Вот еще посмотри aviation-fan-club.com/rc_model_let_l-410_om-odq.ht…
Я вас растрою
я вас тоже расстрою. вы вроде читать умеете, а смысл прочитанного понимаете не очень. где я написал что стаб в нуле? и как написанное вами противоречит тому что я написал?
а смысл прочитанного понимаете не очень.
Скажите пожалуйста, когда лобовое сопротивление минимальное, при установке стабилизатора в нуль или при положительном или отрицательном угле?
А перевернутый профиль обычно используется для уменьшения усилий на балансировку самолета, а не уменьшения лобового сопротивления.
И давайте не будем засорять тему о постройке самолета.
лобовое сопротивление минимально когда стаба вообще нет. а вот когда он нужен для создания балансирующего воздействия, то добиваются его минимально возможного лобового сопротивления в крейсерском режиме сочетанием профиля и угла установки. такого же балансирующего воздействия можно добиться и симметричным профилем, но за счёт большего угла и как итог большего сопротивления.
хотя о чём это я, судя по всему вы один из тех кто всегда прав в ынтынетах.
сделал глупость что влез на форум. извиняюсь, больше не буду.
Всем здравствуйте!! Не буду вдаваться сейчас в аэродинамику Л-410. Долго… Стабилизатор поставлен под углом+2 гр. для предотвращения срыва потока с нижней поверхности стабилизатора при заходе на посадку в условиях обледенения крыла, и стаба, соответсвенно, при выпуске закрылков. Дабы предотвратить так называемый “клевок”. А, что бы компенсировать положительную составляющую подъемную силу- поставили перевернутый профиль, и рекомендовали при условиях обледенения на посадке, закрылки выпускать не в посадочное, а во взлетное положение, т.е. 15 град. “Клевком” болеет АН-12…
При выпуске закрылков увеличивается “скос” потока за крылом (вниз). Вот этот поток и попадает на стабилизатор…
Было несколько катастроф АН-12 после выхода из 4 разворота и выпуска закрылков в посадочное положение… при обледенении…Не долетая полосы 4-5 км входили носом в землю…Печально…но факт. Посмотрите чертежи(бок), и все поймете…
Уточняю. На последних версиях Л-410 не 15 град. а 18 град…(взлетное положение закрылков.)
Не только клевком славился Ан-12,но 24 и 26 тоже этим страдал. У них в РЛЭ черным по белому написано , что при обледенении заход с закрылками 10гр.Кстати в этой конфигурации на порядок комфортнее заходить чем с закрылками на 38. Это так, просто вспомнил былые года. Ждем результатов постройки Лки Николаем.
Да. Все транспортники этой генерации этим страдали… Но наиболее показателен АН-12…
Удачи в постройке Лки…
Перенос “страданий” клевка на модель, вряд ли уместен… Но копийные углы и профиля в данном масштабе смотрелись бы копийно. Ну это на усмотрение автора.
Сегодня начел потихоньку строить , пришел в гараж , лазерный станок накрылся , трубку прошило , приехал домой заказал новую .
Распечатал чертежи на принтере и поехал в гараж вырезать все лобзиком .
Начел с поплавков , надеюсь пока их доделаю придет запчасть .
сегодня удалось собрать только одну половинку , завтра надеюсь продолжу .
Длинна поплавков получилась 2,36 метра .
Не только клевком славился Ан-12,
Александр, так если такая махровая болячка у самолёта, модель тоже будет этим страдать? может, поднять руку и резко опустить, типа ну его,?😎
так если такая махровая болячка у самолёта, модель тоже будет этим страдать
Федор, если будешь летать в обледенение, можно не делать😁
Николай привет, есть вопрос, к каком месте у тебя будет резаться фюзеляж для транспортировки или он будет целиковый?
будет целиком . И хвост и стабилизатор неразборным будет ,мне есть где хранить , перевожу самолетики на бортовом грузовичке
Решение конечно за тобой, но обслуживать и выносить проще когда самолет разбирается. Хороший размерчик поплавков получается. Чем покрывать будешь, смолой или аквалаком?
Пока думаю , может лаком попробовать . ? я не когда не пользовался лаком . Мне кажется он не такой эластичный как смола … Может я ошибаюсь ?
По эластичности, между смолой и лакам не увидишь, если конечно толщина слоя будет маленькая и смола порядочная. Стеклотканью покрывать будешь?
Нет на этот раз попробую уйду от стеклоткани , тяжелые самолеты у меня получаются , в прикид эта модель килограмм 37 - 40 будет . попробую все тканью обтянуть , пока экспериментирую , обтянул две заготовки одну стеклотканью другую стрейч ткань синтетика … посмотрю как по весу будет . пока склоняюсь к стрейч ткани . она тянется хорошо . Ну еще окончательно не решил …
Потолочную плитку ,её ещё народ половинит и обшить, а сверху одним слоем ткани, будет легко и прочно, это бюджетный вариант, ибо Айрекс и Херекс стоит денег и немалых…
Нет на этот раз попробую уйду от стеклоткани , тяжелые самолеты у меня получаются , в прикид эта модель килограмм 37 - 40 будет . попробую все тканью обтянуть , пока экспериментирую , обтянул две заготовки одну стеклотканью другую стрейч ткань синтетика … посмотрю как по весу будет . пока склоняюсь к стрейч ткани . она тянется хорошо . Ну еще окончательно не решил …
Доброго времени суток Николай! Случайно наткнулся на вашу тему, очень интересные у вас модели и технологии. Я сам строю Антея в 10 масштабе и есть кое какой опыт, особенно что касается обтяжки модели. На мой взгляд на вашей модели можно серьезно уменьшить вес именно за счет обтяжки. Если вам интересно могу поделится своим опытом.
Если вам интересно могу поделится своим опытом.
и не только ему, всем я думаю будет интересно !