Л-410 Постройка размах 4.6 метра ДВС-55куб

Николай43

Чертежи почти закончил , есть вопрос . Я не смог найти ответа в интернете почему стабилизатор такой формы у л-410 … начертил пока как на чертеже , если кто знает подскажите ??? или так лучше оставить ??

boss

Оставь симметричный, проще делать и с углами установок не будешь морочится.

priller_13
Николай43:

почему стабилизатор такой формы

А что вас смущает? Нормальная аэродинамическая схема - оперение имеет отрицательную подъёмную силу. Для уменьшения лобового сопротивления в крейсерском режиме эта самая сила достигается в первую очередь профилем стаба а не углом его установки. Сейчас почти на любом пассажире так.

boss
priller_13:

крейсерском режиме эта самая сила достигается в первую очередь профилем стаба а не углом его установки.

Я вас растрою, на Л-410 стабилизатор стоит не в нуле , а в + 2 градуса и крыло +2.
может пригодится www.aacomp.eu/l-410_uvp_e8d.htm

Николай43

Александр спасибо большое за ссылку и совет , я даже не видел такой модели , это круто , такое мне не своять … будем стремиться )))

priller_13
boss:

Я вас растрою

я вас тоже расстрою. вы вроде читать умеете, а смысл прочитанного понимаете не очень. где я написал что стаб в нуле? и как написанное вами противоречит тому что я написал?

boss
priller_13:

а смысл прочитанного понимаете не очень.

Скажите пожалуйста, когда лобовое сопротивление минимальное, при установке стабилизатора в нуль или при положительном или отрицательном угле?
А перевернутый профиль обычно используется для уменьшения усилий на балансировку самолета, а не уменьшения лобового сопротивления.
И давайте не будем засорять тему о постройке самолета.

priller_13

лобовое сопротивление минимально когда стаба вообще нет. а вот когда он нужен для создания балансирующего воздействия, то добиваются его минимально возможного лобового сопротивления в крейсерском режиме сочетанием профиля и угла установки. такого же балансирующего воздействия можно добиться и симметричным профилем, но за счёт большего угла и как итог большего сопротивления.
хотя о чём это я, судя по всему вы один из тех кто всегда прав в ынтынетах.
сделал глупость что влез на форум. извиняюсь, больше не буду.

Валерий_Владимирович

Всем здравствуйте!! Не буду вдаваться сейчас в аэродинамику Л-410. Долго… Стабилизатор поставлен под углом+2 гр. для предотвращения срыва потока с нижней поверхности стабилизатора при заходе на посадку в условиях обледенения крыла, и стаба, соответсвенно, при выпуске закрылков. Дабы предотвратить так называемый “клевок”. А, что бы компенсировать положительную составляющую подъемную силу- поставили перевернутый профиль, и рекомендовали при условиях обледенения на посадке, закрылки выпускать не в посадочное, а во взлетное положение, т.е. 15 град. “Клевком” болеет АН-12…

При выпуске закрылков увеличивается “скос” потока за крылом (вниз). Вот этот поток и попадает на стабилизатор…

Валерий_Владимирович

Было несколько катастроф АН-12 после выхода из 4 разворота и выпуска закрылков в посадочное положение… при обледенении…Не долетая полосы 4-5 км входили носом в землю…Печально…но факт. Посмотрите чертежи(бок), и все поймете…

Уточняю. На последних версиях Л-410 не 15 град. а 18 град…(взлетное положение закрылков.)

boss

Не только клевком славился Ан-12,но 24 и 26 тоже этим страдал. У них в РЛЭ черным по белому написано , что при обледенении заход с закрылками 10гр.Кстати в этой конфигурации на порядок комфортнее заходить чем с закрылками на 38. Это так, просто вспомнил былые года. Ждем результатов постройки Лки Николаем.

Валерий_Владимирович

Да. Все транспортники этой генерации этим страдали… Но наиболее показателен АН-12…

Удачи в постройке Лки…

Перенос “страданий” клевка на модель, вряд ли уместен… Но копийные углы и профиля в данном масштабе смотрелись бы копийно. Ну это на усмотрение автора.

Николай43

Сегодня начел потихоньку строить , пришел в гараж , лазерный станок накрылся , трубку прошило , приехал домой заказал новую .
Распечатал чертежи на принтере и поехал в гараж вырезать все лобзиком .
Начел с поплавков , надеюсь пока их доделаю придет запчасть .
сегодня удалось собрать только одну половинку , завтра надеюсь продолжу .
Длинна поплавков получилась 2,36 метра .

FFedor
boss:

Не только клевком славился Ан-12,

Александр, так если такая махровая болячка у самолёта, модель тоже будет этим страдать? может, поднять руку и резко опустить, типа ну его,?😎

boss
FFedor:

так если такая махровая болячка у самолёта, модель тоже будет этим страдать

Федор, если будешь летать в обледенение, можно не делать😁

boss

Николай привет, есть вопрос, к каком месте у тебя будет резаться фюзеляж для транспортировки или он будет целиковый?