восстановление су-26 от rcf-hobby

nazinss
ДмитрийСмирнов:

У меня Мультиплекс, минус в нем это замедление отклика рулевых поверхностей к отклонению стика

Гена_Большой:

Нашел мануал на Мультиплекс и правда, все не как у людей ), так же как у Футаб.

Ну вы меня вообще запутали друзья 😵 😁
У меня Футаба, раньше был Хайтек, и там и там, если вводишь -, получаешь уменьшение линейной зависимости.
То есть,
при экспоненте 0, (например) стик на 15 градусов отклоняешь - серва на 15 градусов отрабатывает.
При экспоненте -30 (например) стик на 15 градусов отклоняешь - серва на 10 градусов отрабатывает.
При экспоненте +30 (например) стик на 15 градусов отклоняешь - серва на 20 градусов отрабатывает.
*все значения вымышленные, для примера, понимания логики*

Гена_Большой

Сергей, это я тормознул, наверное бывает (возраст однако дает о себе знать:-/), минус в экспоненте похоже у всех.
Я попутал с реверсами самих каналов, у Футаб сами каналы в реверсе относительно например Спектрума, JR и Турниг,
это те аппаратуры про которые я знаю точно ).

Juk
Гена_Большой:

минус в экспоненте похоже у всех

кроме JR

AeroLEX

…и Graupner. Извините, что вверх ногами.

15 days later
ДмитрийСмирнов

Всем огромный привет, прошу совета. Сегодня прикидывал “центровку” и немного расстерялся. Догрузил на нос 690грамм. Все что можно перенес на мотокороб. Что делать?

lunatik

Есть решение, но геморройное. Снять сервы с руля высоты и перенести одну на троса в фюзеляж. - 120 грамм с хвоста.
Прикрепил фото как это реализовано на чуть меньшей по размерам модели.
Можно мотор вынести дальше на 10-15 мм

ДмитрийСмирнов

Вообще странная ситуация. Я видел у коллег грузики на мотокоробе, но это были 100грамм максимум, а тут вылезает почти 700. Где я так провинился?

krasniybaron
ДмитрийСмирнов:

Что делать?

Прилепи в морду гр200-300, и лети (хуже точно не будет). Полет покажет стоит ли догружать больше…

ДмитрийСмирнов

Поделитесь опытом "догрузки " передней части фюзеляжа. Очень интересно сколько максимально догружали?

Andry_M
ДмитрийСмирнов:

сколько максимально догружали?

Не мое: по расчетам требовалось догрузить около 5 кг. 😉
Мое: если правильно помню, первоначальная догрузка была 1,3 кг. После тестовых полетов осталось 250 гр.

Дмитрий, мне кажется это паника 😒 Я конечно не присутствовал на полетах и своими руками не рулил, но кажется дело не в ЦТ. Просто триммернуть и полетит. Только после этого по поведению проверить ЦТ.
Дали бы кому из знакомых полетать - все бы встало на место. А так волнение, страх за свой самолет… 😦
Мне иногда дают облетать самолет. Ни один мускул не дергается. Самолет то не мой. 😁 Каленки не трясутся. Что вселяет уверенность и оптимизЬм.

ДмитрийСмирнов

А я наоборот, никому не уступлю этот кайф. Если и бить свой самолет то самому))). И сам не беру чужие самолетики. Догружу грамм 300, а там посмотрю как полетит.

vlad_den
ДмитрийСмирнов:

Поделитесь опытом "догрузки " передней части фюзеляжа. Очень интересно сколько максимально догружали?

У меня на Ла-7 (размах 2,15 DLE-55, вес 9 кг) на моторе 800 г свинца.

dima2000

О чем Вы???😵
Это же не копия, это пилотажный самолет!!!
Где не учтенные консоли и где 700гр. на морду???😵
Не должно быть там ни какого свинца, это так, временная мера, что бы попробовать. Граммы экономят на топливе и на батарейках, а Вы кило свинца…

Если уж так сильно пролетел с центровкой(в чем я сомневаюсь) тогда уж изголяться и как угодно облегчать хвост, способов на то предостаточно.

А так, обычно предварительную развесовку делаю всегда до того, как собирать самолет…

В_В_Д
ДмитрийСмирнов:

Вообще странная ситуация. Я видел у коллег грузики на мотокоробе, но это были 100грамм максимум, а тут вылезает почти 700. Где я так провинился?

Дмитрий, Вы бы фоток выложили с начинкой, ну и дайте размеры концевой, корневой и полуразмах, может что то вы не так считаете? С уважением.

vlad_den

Полуразмах считается не от корневой нервюры, а от средней линии самолета.

ДмитрийСмирнов

Нацепил на мотокороб 300 грамм, надеюсь сегодня удастся съездить в Монино и попробовать поднять самолетик в небо.

vlad_den
ДмитрийСмирнов:

Вроде все померил

Для расчета на Вашем чертеже не хватает еще одного значения: стреловидность по передней кромке - расстояние от перпендикуляра к средней линии до начала концевой нервюры. В расчетах на английском языке называется “sweep” - fwcg.3dzone.dk

AleksK

600 грамм на морде это явно где то ошибка, и ошибка оказалась моя… В общем отложил я расстояние от передней кромки крыла до необходимой центровки на осевой линии фюзеляжа такое же как на получившейся сах…
Ошибка вовремя замечена, информация по правильной центровке донесена до Дмитрия.
Центровка by Alexey Kokunov, on Flickr