У меня Мультиплекс, минус в нем это замедление отклика рулевых поверхностей к отклонению стика
Нашел мануал на Мультиплекс и правда, все не как у людей ), так же как у Футаб.
Ну вы меня вообще запутали друзья 😵😁
У меня Футаба, раньше был Хайтек, и там и там, если вводишь -, получаешь уменьшение линейной зависимости.
То есть,
при экспоненте 0, (например) стик на 15 градусов отклоняешь - серва на 15 градусов отрабатывает.
При экспоненте -30 (например) стик на 15 градусов отклоняешь - серва на 10 градусов отрабатывает.
При экспоненте +30 (например) стик на 15 градусов отклоняешь - серва на 20 градусов отрабатывает.
*все значения вымышленные, для примера, понимания логики*
Сергей, это я тормознул, наверное бывает (возраст однако дает о себе знать:-/), минус в экспоненте похоже у всех.
Я попутал с реверсами самих каналов, у Футаб сами каналы в реверсе относительно например Спектрума, JR и Турниг,
это те аппаратуры про которые я знаю точно ).
минус в экспоненте похоже у всех
кроме JR
…и Graupner. Извините, что вверх ногами.
Всем огромный привет, прошу совета. Сегодня прикидывал “центровку” и немного расстерялся. Догрузил на нос 690грамм. Все что можно перенес на мотокороб. Что делать?
Есть решение, но геморройное. Снять сервы с руля высоты и перенести одну на троса в фюзеляж. - 120 грамм с хвоста.
Прикрепил фото как это реализовано на чуть меньшей по размерам модели.
Можно мотор вынести дальше на 10-15 мм
Вообще странная ситуация. Я видел у коллег грузики на мотокоробе, но это были 100грамм максимум, а тут вылезает почти 700. Где я так провинился?
Что делать?
Прилепи в морду гр200-300, и лети (хуже точно не будет). Полет покажет стоит ли догружать больше…
Я на этот самолет планировал дымовую систему, наверное придется реализовать.
Поделитесь опытом "догрузки " передней части фюзеляжа. Очень интересно сколько максимально догружали?
сколько максимально догружали?
Не мое: по расчетам требовалось догрузить около 5 кг. 😉
Мое: если правильно помню, первоначальная догрузка была 1,3 кг. После тестовых полетов осталось 250 гр.
Дмитрий, мне кажется это паника 😒 Я конечно не присутствовал на полетах и своими руками не рулил, но кажется дело не в ЦТ. Просто триммернуть и полетит. Только после этого по поведению проверить ЦТ.
Дали бы кому из знакомых полетать - все бы встало на место. А так волнение, страх за свой самолет… 😦
Мне иногда дают облетать самолет. Ни один мускул не дергается. Самолет то не мой. 😁 Каленки не трясутся. Что вселяет уверенность и оптимизЬм.
А я наоборот, никому не уступлю этот кайф. Если и бить свой самолет то самому))). И сам не беру чужие самолетики. Догружу грамм 300, а там посмотрю как полетит.
Поделитесь опытом "догрузки " передней части фюзеляжа. Очень интересно сколько максимально догружали?
У меня на Ла-7 (размах 2,15 DLE-55, вес 9 кг) на моторе 800 г свинца.
О чем Вы???😵
Это же не копия, это пилотажный самолет!!!
Где не учтенные консоли и где 700гр. на морду???😵
Не должно быть там ни какого свинца, это так, временная мера, что бы попробовать. Граммы экономят на топливе и на батарейках, а Вы кило свинца…
Если уж так сильно пролетел с центровкой(в чем я сомневаюсь) тогда уж изголяться и как угодно облегчать хвост, способов на то предостаточно.
А так, обычно предварительную развесовку делаю всегда до того, как собирать самолет…
Вообще странная ситуация. Я видел у коллег грузики на мотокоробе, но это были 100грамм максимум, а тут вылезает почти 700. Где я так провинился?
Дмитрий, Вы бы фоток выложили с начинкой, ну и дайте размеры концевой, корневой и полуразмах, может что то вы не так считаете? С уважением.
Вроде все померил, Алексей мне уже делал расчет ЦТ.
Полуразмах считается не от корневой нервюры, а от средней линии самолета.
Нацепил на мотокороб 300 грамм, надеюсь сегодня удастся съездить в Монино и попробовать поднять самолетик в небо.
Вроде все померил
Для расчета на Вашем чертеже не хватает еще одного значения: стреловидность по передней кромке - расстояние от перпендикуляра к средней линии до начала концевой нервюры. В расчетах на английском языке называется “sweep” - fwcg.3dzone.dk
Не выдержал, поехал на поле.
600 грамм на морде это явно где то ошибка, и ошибка оказалась моя… В общем отложил я расстояние от передней кромки крыла до необходимой центровки на осевой линии фюзеляжа такое же как на получившейся сах…
Ошибка вовремя замечена, информация по правильной центровке донесена до Дмитрия. Центровка by Alexey Kokunov, on Flickr
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"429bfa663df9550077790b03":{"_id":"429bfa663df9550077790b03","hid":7519,"name":"lunatik","nick":"lunatik","avatar_id":null,"css":""},"43bcdf203df955007778d928":{"_id":"43bcdf203df955007778d928","hid":11084,"name":"AeroLEX","nick":"AeroLEX","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"45b7eeb13df9550077786928":{"_id":"45b7eeb13df9550077786928","hid":20061,"name":"nazinss","nick":"nazinss","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"48c52a7c3df9550077777987":{"_id":"48c52a7c3df9550077777987","hid":38189,"name":"AleksK","nick":"AleksK","avatar_id":null,"css":""},"492063d83df9550077775714":{"_id":"492063d83df9550077775714","hid":40742,"name":"ДмитрийСмирнов","nick":"ДмитрийСмирнов","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4ac779e13df95500777696c0":{"_id":"4ac779e13df95500777696c0","hid":54484,"name":"Juk","nick":"Juk","avatar_id":null,"css":""},"4ce4d0153df9550077759c24":{"_id":"4ce4d0153df9550077759c24","hid":75106,"name":"Andry_M","nick":"Andry_M","avatar_id":null,"css":""},"4d99d8b23df9550077754123":{"_id":"4d99d8b23df9550077754123","hid":85084,"name":"В_В_Д","nick":"В_В_Д","avatar_id":null,"css":""},"4f5e2ab23df9550077746e31":{"_id":"4f5e2ab23df9550077746e31","hid":115952,"name":"dima2000","nick":"dima2000","avatar_id":null,"css":""},"5622979b3df95500777185c5":{"_id":"5622979b3df95500777185c5","hid":237374,"name":"krasniybaron","nick":"krasniybaron","avatar_id":null,"css":""},"5d45c2c53df95500776f8062":{"_id":"5d45c2c53df95500776f8062","hid":346562,"name":"Гена_Большой","nick":"Гена_Большой","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5162","hid":78,"title":"Большие модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Большие авиамодели с двигателями от 15 куб. см.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1133,"post_count":57954,"last_post":"66c58b2c563b07d603e2273f","last_topic":"50e2b68e3df95500772688dc","last_topic_hid":304809,"last_topic_title":"Су-26 размахом 2 метра для всех.","last_ts":"2024-08-21T06:37:32.450Z","last_user":"4df367413df9550077751733"}},"topic":{"_id":"5fa039613df9550077bdf616","hid":560650,"title":"восстановление су-26 от rcf-hobby","views_count":62177,"last_post_counter":350,"cache":{"post_count":349,"first_post":"5fa039613df9550077bdfa5c","first_ts":"2020-11-02T16:52:49.000Z","first_user":"492063d83df9550077775714","last_post":"612202d03df9550077bdfd16","last_post_hid":350,"last_ts":"2021-08-22T07:54:56.000Z","last_user":"48bb8cf03df9550077777c3f"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5162"},"subscription":null,"pagination":{"total":349,"per_page":25,"chunk_offset":253},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}