восстановление су-26 от rcf-hobby
Полуразмах считается не от корневой нервюры, а от средней линии самолета.
Нацепил на мотокороб 300 грамм, надеюсь сегодня удастся съездить в Монино и попробовать поднять самолетик в небо.
Вроде все померил
Для расчета на Вашем чертеже не хватает еще одного значения: стреловидность по передней кромке - расстояние от перпендикуляра к средней линии до начала концевой нервюры. В расчетах на английском языке называется “sweep” - fwcg.3dzone.dk
Не выдержал, поехал на поле.
600 грамм на морде это явно где то ошибка, и ошибка оказалась моя… В общем отложил я расстояние от передней кромки крыла до необходимой центровки на осевой линии фюзеляжа такое же как на получившейся сах…
Ошибка вовремя замечена, информация по правильной центровке донесена до Дмитрия.
Центровка by Alexey Kokunov, on Flickr
Где можно скачать такую программу?
А я сижу в Монино и жду когда дождь закончится.
Почти два часа просидел в машине на ВВП в Монино, так и не дождался окончания дождя. Надеюсь завтра удастся взлететь.
Нужен совет. В погоне за уменьшение на мотокоробе думаю заменить сервы на РВ. В связи с этим вопрос. Можно ли поставить на половинки РВ сервы усилием в 7кг? 3Д не летаю и не собираюсь. Но по весу выигрываю около 35грамм.
у меня на Фунтане 1800мм на хвосте две сервы по 6 кило, даже для “типа 3Д” вполне хватает,
по крайней мере на не сильно агрессивных фигурах и не максимальных скоростях усилия вполне хватает.
Можно ли поставить на половинки РВ сервы усилием в 7кг?
Дмитрий, смотря какие отклонения РВ нужны.
Разные плечи качалок могут создать “редукцию” с увеличением момента или с уменьшением.
Например, серва отрабатывает +/- 60градусов 7кг,
качалку на РВ ставим в 3 раза больше чем на серво.
получаем отработку рулей +/-20градусов 21кг.
И вообще, советую, всегда использовать все 60 градусов сервы.
а необходимые отклонения добиваться правильным плечом качалки.
таким образом можно использовать весь потенциал сервопривода.
и точность управления повышается.
Вроде все померил, Алексей мне уже делал расчет ЦТ.
По этому рисунку ЦТ 30% 143 мм от передней кромки крыла возле корневой нервюры (считай возле фюза) для первого полета можно 135. Не навязываю. С уважением.
Сегодня в ходе установки ЦТ провел эксперимент. В итоге у меня при снятых крыльях ЦТ смещается на 20мм вперед. Надеюсь 10-го удастся облетать.
Самолет полетел и полетел хорошо! Три взлета и две посадки. Это не 3Д самолет, самолет для спокойных полетов и медленных, несложных фигур. Вовремя крайнего полёта я немного испугавшись потерял скорость и плюхнул. Минус винт и площадка стойки шасси.
Дим, может взять пеолет-крестолет для повышения полетного скила? Три взлета две посадки это как у копиистов…
Я тоже об этом подумываю.
Дим, поверь, я сам начал с бипланов. Каждый выезд на полетушки - ремонт. Даже закрадывались мыслишки, что у меня нет талантов на полеты.
А пенолет тренер нужен, я бы сказал, просто необходим. Желательно метр или чуть больше. Через месяц полетов будешь чувствовать себя уверенно.
Дим, может взять пеолет-крестолет для повышения полетного скила? Три взлета две посадки это как у копиистов…
Это однозначно, не вместо бензинычей, а как дополнение. Да вчера мы с Дмитрием вместе летали))) У них там нет полосы, у них там просто поле немного утрамбованное)))
Первые две посадки были идеальны, а на третей Дмитрия самолет попал в ямку на скорости. Если бы он сажал на полосу, то не повредил бы самолет))) я так думаю, им взлетка нужна)))
Да и еще забыл сказать, ветер был 6-7мс, направление менялось, то вдоль полосы, то строго поперек в лицо пилоту. Дмитрия на посадке немного развернуло ну и так получилось короче…Причем там легко восстановить…
А так самолет отлично полетел, даже немного груза пришлось снять с морды. Проделана огромная работа по восстановлению модели. Алексей конечно здорово все нарисовал, мастер просто.
Кстати на фото выше этот як 54 он сам сделал с нуля.