Ультимат 120сс из кита
А тем временем Сергей сделал уже для Ультика фюзеляжные расчалки на фрезере. Из ДТ16. 2мм
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Это самая сложная деталь из фурнитуры, так что Сергею респект и уважуха.
5% моих ,Остальное спасибо помощнику !
5% Это не мало, Касьянов брал 3!😒
фюзеляжные расчалки
Самый е…чий узел в ультимате 😁
Очень интересно как он реализован 😃
Мне самому интересно!
Заказал пленку. Сочетание цветов будет таким.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Еще будет карбоновая пленка и немного белой. Пурпурную и карбон уже получил. Карбоновая Выглядит - один в один с карбонием.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Красного не будет точно. Задолбали красные самолетики!😁
Очень интересно как он реализован
В самом большом ультимате от емхв было так: нервюра из нержи вварена в трубы Ф6 из нержи. Концы труб, которые входят в фюзеляж - сплющены и просверлены под винты М4. В два параллельных шпангоута в фюзеляже врезаны брусья из многослойной березовой фанеры 6мм с отверстиями, совпадающими с отверстиями в сплющенных концах трубок. Сплющенные концы можно либо согнуть в параллель центральной нервюре и так-же вшить брусья в шпангоут, либо оставить как есть, но брусья вшить соответствующим образом. Далее, надеюсь, понятно.
В данном случае, предварительно изогнутые стойки кабана крыла склепываются или соединяются винтами через малые отверстия. Брусья - аналогично большому брату.
Дело движется. На фото - рубашки крыла. Из 2,5 мм бальзы. На зашивку крыльев и элеронов “уходит” порядка 34 листов. Причем, по площади, примерно 9 из них, после лазера, уходят в отходы.😕
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Мой Ультик 😋
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Строительство прототипа:
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Почитал западные форумы. А самолетина то - имеет склонность к передней центровке, судя по всему. Несмотря на то, что серваки РН и РВ ставятся в попу, они умудряются под гаргрот (и фонарь) еще батареи и прочее оборудование запихивать.
После просмотра - сделал несколько выводов:
-
Канистры или резонанки ставить туда не буду ни коем случае. Нафиг мне лишних 600-700 грамм веса. При том. что тяги GP123 хватит за глаза. А места в тушке и так мало.
-
С моей точки зрения - моделька конструктивно до конца не доработана. Главная проблема - отсутствие доступа к оборудованию, расположенному в мотокоробе и во всем пространстве до фонаря. Это же надо до такого додуматься! Не понятно почему они этот вопрос не решили.
Вот как, к примеру, вытащить из фюзеляжа сервак машинки газа, баки, провода, а если уж вытащил - замонтировать обратно? Они монтируют оборудование (баки , к примеру) на не зашитом фюзеляже, а потом их зашивают навечно. Это пипец!!!
И вопрос то - выеденого яйца не стоит. Всего лишь нужно сделать съемный мотокороб. И/Или люки в переднем гаргроте, под фюзеляжными расчалками. А может и расчалки эти сделать быстросьемными. А лучше - все вместе.
Вообщем, мы с Сергеем поговорили сегодня, и будем решать этот вопрос по ходу пьесы. -
Обязательно поставлю дымсистему.
-
Фурнитуру крепления растяжек и расчалок надо делать, как у пайлотовского Pitts. Сборка и разборка самолета ускорится минимум раза в 2 .
Ящик с Ултиком (со следами, оставленными Сережей Головчанским😁) вчера поехал ко мне.😋
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Сегодня в 8:00 явился в ПЭК.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
И в 8:20 стал обладателем чудесного ящика.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Часа в 2 дня не выдержал и рванул домой дербанить посылочку.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Качество кита, как всегда у Сережи, просто поражает. Удалось полностью пресобрать “на сухую” каркас фюзеляжа за час-полтора. Все пазы прорезаны отлично. Без недорезов или подпалов. Все отлично и плотно стыкуется. И практически не надо ничего подтачивать или дошлифовывать. Не кит, а песня.
Арам,ждём продолжение)
Арам мои поздравления!
Сборка очень интересный процесс, рад за вас!
Последнее фото не могу понять 😁
вроде вверх пузиком лежит фюзеляж, но тогда выкос влево?!
или это просто присобрали немного не правильно?
А сколько выкос градусов не известно?
то ли фото искажает, то ли там больше 3 градусов?
Сереж! Там 3 градуса. И да, я , с непривычки, пресобрал мотокороб неправильно. (Нестандартный конструктив у него)С выкосом влево. Не сразу это даже понял, сейчас уже все ок.😛
Я попросил Сергея нарезать мне бальзовые “затычки” в “лишние” для бензолета отверстия первого шпангоута. Сам бы я, скорее всего, так ровно не смог бы их вырезать в ручную .
Теперь первый шпангоут и мотокороб подлежать стеклению.
Причем мотокороб будет стеклится подетально (каждая деталь с обеих сторон). Потом он будет собран и сопряжения его деталей будут опять стеклится.
Стеклоткань (Плейн 50 и 105 гр/м3) уже закуплены.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Выпилил в верхней крышке мотокороба лючек.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr
Супруга посмотрела и выдала: Что то ты на скворечники перешел?😃
Озадачился длиной мотокороба. Он сделан под DLE111. Который в длину 166 мм, а со стоковыми стендами - 186.
GP123, который я собираюсь поставить на модель, чуть короче (157,5мм), а имеющиеся у меня стенды - 24мм. Итого получается 181, 5 мм.
Вот теперь сижу и думаю, как лучше “добрать” эти 4,5 мм разницы?
Можно выточить стенды, конечно, длиной 28,5 мм. Или проставки - удлинители для имеющихся. Но это, с другой стороны, ничего не дает, кроме достижения нужной длины.
Мне кажется, что предпочтительнее будет “утолщить” файрвол на 4 - 4,5 мм. Моторка нелегкая и “трясливая” . Так что утолщение файрвола до 10-10,5 мм вполне будет оправдано. Сейчас он всего толщиной 6 мм. Что думаете?
Арам! Прочности много не бывает! Бакелитовую фанеру применяйте.
А смысл её ставить на фаервол?
В общем, здраво подумав, я просто заказал себе Standoffs 30 см Длиной. Зачем утяжелять морду? Тем более что она все будет покрыта композитами. И первый шпангоут, и мото короб.
Мне тоже симпатичен Ультимейт. Имеется двухметровый. После краша подлежит восстановлению передняя часть, от фонаря. Конструктивно практически подлежала реконструкция. Многое не устраивало, и доступ к Баку и отвод тепла от канистры Пришлось увеличить мотокороб. Практически все склеено и идёт продумка соединения двух частей.
Я как и Арам тоже предпочитаю модели до 2.5 метра то что спокойно входит в машину.
Придеться повозиться.
вклеить тоннель трубы нижнего крыла правильнее будет наверное на эпоксидную смолу.