Ультимат 120сс из кита

argnew

Сегодня в 8:00 явился в ПЭК.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

И в 8:20 стал обладателем чудесного ящика.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Часа в 2 дня не выдержал и рванул домой дербанить посылочку.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Качество кита, как всегда у Сережи, просто поражает. Удалось полностью пресобрать “на сухую” каркас фюзеляжа за час-полтора. Все пазы прорезаны отлично. Без недорезов или подпалов. Все отлично и плотно стыкуется. И практически не надо ничего подтачивать или дошлифовывать. Не кит, а песня.

nazinss

Арам мои поздравления!
Сборка очень интересный процесс, рад за вас!
Последнее фото не могу понять 😁
вроде вверх пузиком лежит фюзеляж, но тогда выкос влево?!
или это просто присобрали немного не правильно?
А сколько выкос градусов не известно?
то ли фото искажает, то ли там больше 3 градусов?

argnew

Сереж! Там 3 градуса. И да, я , с непривычки, пресобрал мотокороб неправильно. (Нестандартный конструктив у него)С выкосом влево. Не сразу это даже понял, сейчас уже все ок.😛

argnew

Я попросил Сергея нарезать мне бальзовые “затычки” в “лишние” для бензолета отверстия первого шпангоута. Сам бы я, скорее всего, так ровно не смог бы их вырезать в ручную .
Теперь первый шпангоут и мотокороб подлежать стеклению.
Причем мотокороб будет стеклится подетально (каждая деталь с обеих сторон). Потом он будет собран и сопряжения его деталей будут опять стеклится.
Стеклоткань (Плейн 50 и 105 гр/м3) уже закуплены.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

argnew

Выпилил в верхней крышке мотокороба лючек.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Супруга посмотрела и выдала: Что то ты на скворечники перешел?😃

argnew

Озадачился длиной мотокороба. Он сделан под DLE111. Который в длину 166 мм, а со стоковыми стендами - 186.
GP123, который я собираюсь поставить на модель, чуть короче (157,5мм), а имеющиеся у меня стенды - 24мм. Итого получается 181, 5 мм.
Вот теперь сижу и думаю, как лучше “добрать” эти 4,5 мм разницы?
Можно выточить стенды, конечно, длиной 28,5 мм. Или проставки - удлинители для имеющихся. Но это, с другой стороны, ничего не дает, кроме достижения нужной длины.
Мне кажется, что предпочтительнее будет “утолщить” файрвол на 4 - 4,5 мм. Моторка нелегкая и “трясливая” . Так что утолщение файрвола до 10-10,5 мм вполне будет оправдано. Сейчас он всего толщиной 6 мм. Что думаете?

aviaamator

Арам! Прочности много не бывает! Бакелитовую фанеру применяйте.

argnew

В общем, здраво подумав, я просто заказал себе Standoffs 30 см Длиной. Зачем утяжелять морду? Тем более что она все будет покрыта композитами. И первый шпангоут, и мото короб.

alekc65

Мне тоже симпатичен Ультимейт. Имеется двухметровый. После краша подлежит восстановлению передняя часть, от фонаря. Конструктивно практически подлежала реконструкция. Многое не устраивало, и доступ к Баку и отвод тепла от канистры Пришлось увеличить мотокороб. Практически все склеено и идёт продумка соединения двух частей.

Я как и Арам тоже предпочитаю модели до 2.5 метра то что спокойно входит в машину.

в этом месте как рас разлом

Придеться повозиться.

вклеить тоннель трубы нижнего крыла правильнее будет наверное на эпоксидную смолу.

argnew

Движемся помаленьку. Попросил Сашу Александрова застеклить мотокороб и первый шпангоут.
Сегодня заложили.
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

В остальном, в ожидании застекленных деталей морды, шаманю потихоньку с китом, обрастаю мыслями и фурнитурой.

argnew

Приделал ноги к планке. Мне жутко не нравится эстетически вынос назад, поэтому, пока, вынос шасси будет вперед.

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

alekc65

мне тоже не нравиться когда отклонение назад, но слава богу все ровно

не стал пока себя замораживать с карбоном, дюралька хорошо себя отрабатывает

argnew

Вторая сторона деталей мотокороба то же застеклена. Стекло 105 гр/м2. Толщина слоя получилась 0,35 (примерно) с каждой стороны.
Мотокороб (детали которого нарезаны из тополевой фанеры 3 мм) и первый шпангоут, набрали грамм 30-50 веса (точно можно будет понять только после обработки). Зато теперь они не треснут и не расслоятся. Если только с разгону модель в асфальт не приложить (условно).
Теперь детали будут обрабатываться, вся конструкция подгоняться и собираться. Затем проклеиваться и усиливаться стеклом по стыкам деталей. В общем, все еще впереди!
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

argnew

Ну, не совсем, но другого варианта нет. Конструкция трапециевидного мотокороба исключает любые другие варианты, кроме стекления и покрытия всех его элементов конструкции композитами при сборке. Особенно слабая часть - крепление мотокороба с первому шпангоуту. Без серьезного проклеивания и усиления этого крепления 120-я моторка просто оторвет мотокороб от фюзеляжа прям в полете.

lunatik

Да обрабатывать вам много…
Оно на перспективу есть смысл сразу ламинировать стеклом а потом фрезеровать. Собирать это дело на Кашу и будет очень крепко.

argnew

Идеальным вариантом, ИМХО, было бы заложить матрицу и сделать мотокороб полностью композитным. Съемным, прикручивающимся болтами к первому шпангоуту. Но возни много. Лень!😃

Вот, к примеру, как народ изголился сделать что то подобное на 2,85 собрате моего ультика:
Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

Untitled by Aram Grigoryan, on Flickr

На западных форумах народ выкладывал фото такого же решения и на ультимат 215. Но выглядит все , конечно. попроще.

lunatik

Вах какая красота, спасибо надо взять эту идею на заметку. В принципе такую конструкцию сделать не сложно)