Самики на бенз. движках малой кубатуры

Aleks
argnew:

“Плясать” надо от имеющегося в наличии мотора, а не под самик мотор искать (бензиновый).

По-любому согласен на все 100, но…

Вряд ли найдете что то подходящее под Груви 90. Уже много раз искали

Сам летаю на Экстре от CMPro c бензинычем ROTO25. Самолёт получился 6,5кило, но худо-бедно ползёт вертикально вверх на винте Menz S 18x8. В статике с этим винтом крутит уже 7630 об\мин., хотя сожрал всего лишь 3 литра с небольшим, безмен за хвост показывал 6,2 кг, когда по тахометру было ещё 7540 об\мин. Так что после обкатки 18х10 или 20х8 ему самое то. Для Groove 3D90, полагаю, вполне достаточно. Кстати, если в ближайшее время срастётся, то и себе Groove 90 возьму, специально под этот мотор, вот тогда всё будет ясно.
Кстати, выбирая свой первый бензиновый мотор, посмотрел и SPE и DZY и 3W и остановился на ROTO, потому что на 3W просто жаба задушила, а SPE и DZY, подержав в руках,- не впечатлили. Кстати, ROTO тяжелее чем SPE грамм на 100 наверное, но выигрыш в мощности по моему мнению этого стОит…

argnew
Aleks:

По-любому согласен на все 100, но…
Сам летаю на Экстре от CMPro c бензинычем ROTO25. Самолёт получился 6,5кило, но худо-бедно ползёт вертикально вверх на винте Menz S 18x8. В статике с этим винтом крутит уже 7630 об\мин., хотя сожрал всего лишь 3 литра с небольшим, безмен за хвост показывал 6,2 кг, когда по тахометру было ещё 7540 об\мин. Так что после обкатки 18х10 или 20х8 ему самое то. Для Groove 3D90, полагаю, вполне достаточно. Кстати, если в ближайшее время срастётся, то и себе Groove 90 возьму, специально под этот мотор, вот тогда всё будет ясно.
Кстати, выбирая свой первый бензиновый мотор, посмотрел и SPE и DZY и 3W и остановился на ROTO, потому что на 3W просто жаба задушила, а SPE и DZY, подержав в руках,- не впечатлили. Кстати, ROTO тяжелее чем SPE грамм на 100 наверное, но выигрыш в мощности по моему мнению этого стОит…

Посмотрел специально (SPE26 - 1050 гр. по паспорту, 1120 в реальности (со всей лабудой,в.т.ч. моторамой).Roto 25 (1300 паспорт, около 1450 в реальности (полный комплект+моторама,кот. нехило весит).А может и больше (из за моторамы). У него заднее расположение карба, Хотя это решает проблему со срывом потока и снижает риск попадания в мотор пыли, однако усложняет и “утяжеляет” фюз, который вынуждено тогда подлежит серъезной моодернизации. (и наберет еще грамм 100-150 минимум). При этом не уверен, что модернизацию файрвола Груви вообще можно проводить под этот мотор.
Реальная разница грамм 450-500. Груви будет весить чуть более 5 кило (придется попу еще догружать, на морде то появяться лишние полкило) . Соотношение тяга\масса около 1,2- 1,23 при тяге 6,2 кг.(маловато для полноценного 3D).
Нагрузка на крыло вырастет очень.
Пришли, опять же, к уже сказанному. Рожденный для калилок ARF(полноценно - 3D) с бензином летать не может (на моторах малой кубатуры, во всяком случае).
Так что Повторюсь опять:
“Плясать” надо от имеющегося в наличии мотора, а не под самик мотор искать (бензиновый).
Добавлю
нет плохих моторов, надо просто правильно комплектовать оборудование и подбирать (в.т.ч. собирать)“правильные” самолеты.
PS. Извините, а как Ваш самик вверх ползет вертикально, если у него тяга меньше массы. 😊

Aleks
argnew:

При этом не уверен, что модернизацию файрвола Груви вообще можно проводить под этот мотор.

Во! Первая для меня серьёзная проблема. Будем посмотреть внимательно, благо один чел у нас на таком летает.

Реальная разница грамм 450-500. Груви будет весить чуть более 5 кило (придется попу еще догружать, на морде то появяться лишние полкило) . Соотношение тяга\масса около 1,2- 1,23 при тяге 6,2 кг.(маловато для полноценного 3D).

На полноценное 3Д мне замахиваться пока рано, так что это не основная цель, основная это тренировка: взлёт, посадка, держать курс, высоту, ровненькие петли, бочки, полёт на ноже, т.е пока в таком духе. И на выходные 800р на топливо лично мне дороговато 😦 , отсюда и такие заморочки.

Добавлю
нет плохих моторов, надо просто правильно комплектовать оборудование и подбирать (в.т.ч. собирать)“правильные” самолеты.

Да кто бы спорил, но собирать - времени нету, а летать-то хоцца. Вот продавал бы кто “правильные самолёты” 😋 , а то непонятно на что смотреть, хотя нет, понятно,- 50СС, 80СС и т.д., но размер и бюджет… 😃

PS. Извините, а как Ваш самик вверх ползет вертикально, если у него тяга меньше массы. 😊

Ну, тут есть два момента: первый - это безмен, я ему особо не верю, кроме того это замерялось во время настройки перед первым полётом. С той поры моторчик стал явно по-шустрее и мой самолёт, хоть и медленно, но летящий вверх, меня чесслово радует 😃

argnew
Aleks:

Да кто бы спорил, но собирать - времени нету, а летать-то хоцца. Вот продавал бы кто “правильные самолёты” 😋 , а то непонятно на что смотреть, хотя нет, понятно,- 50СС, 80СС и т.д., но размер и бюджет… 😃

Под Ротто 25 можно собрать очень “правильный” 3D самолет. Размахом 1800 и весом около 4,5 кг. Мы бы взялись, но летать охота. Сезон.
Будет интерес - осенью обращайтесь.

Дим_Димыч
argnew:

При этом не уверен, что модернизацию файрвола Груви вообще можно проводить под этот мотор.

Легко! Я даже рассматривал модернизацию файрвола под ZDZ40RV, благо место под трубу там предусмотрено и ничего страшного в этом не увидел, так пара вечеров работы. А морду под более тяжелый двигатель можно и укоротить, тогда и с центровкой все будет в порядке. Вполне реальная задача с нормальным результатом.

argnew:

Пришли, опять же, к уже сказанному. Рожденный для калилок ARF(полноценно - 3D) с бензином летать не может (на моторах малой кубатуры, во всяком случае).

Почти согласен, но не очень… А много ли бензиновых моторов малой кубатуры сейчас выпускают?
Пальцев на одной руке хватит посчитать, дайте время, и эта ниша будет заполнена и выбор моторов будет. По-моему для ГРУВИ был бы оптимален двигатель в 30 кубов с конструкцией как у ZDZ 40 или 50 RV. Тока нет таких, надеюсь, что пока.

argnew

Порылся в кладовке сегодня и нашел коробку от DZY26 с инструкцией. Почитал опять.
Полная обкатка движка - 10 галлонов топлива (38,5 литров).
Мой движок ,пока, чуть больше 1,5 литра скушал максимум (9 полетов. и полный бак на земле).
Весь сезон его катать не обкатать. за час работы он ведь не больше 600 гр. кушает. Чтобы можно было с уверенностью сказать, что мотор обкатан,впереди еще 😃 часов 60 работы.

sgon
argnew:

Порылся в кладовке сегодня и нашел коробку от DZY26 с инструкцией. Почитал опять.
Полная обкатка движка - 10 галлонов топлива (38,5 литров).
Мой движок ,пока, чуть больше 1,5 литра скушал максимум (9 полетов. и полный бак на земле).
Весь сезон его катать не обкатать. за час работы он ведь не больше 600 гр. кушает. Чтобы можно было с уверенностью сказать, что мотор обкатан,впереди еще 😃 часов 60 работы.

Мот не 10 галлонов, а 10 литров? 😃 Обычно бензиновый двигатель выходит на оптимальный режим где-то после 15-20 часов работы, во- всяком случае так написано в 3Wшном мануале…

argnew
sgon:

Мот не 10 галлонов, а 10 литров? 😃 Обычно бензиновый двигатель выходит на оптимальный режим где-то после 15-20 часов работы, во- всяком случае так написано в 3Wшном мануале…

В мануале реально написано: “This period takes about 5-10 gallons of fuel”. 😃

argnew

Сегодня , приземляясь при заглохшем моторе, попал в глыбокую колею. “Ноги” вырвало, но не критично. Планку крепления ног - очень ровно выламалась.
Все, уже собрал.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Сейчас еще раз шлифану и обтягивать буду. А завтра, соберу все, что снял из фурнитуры (капот, глушитель,карб, ноги) и ,если погода позволит, снова в бой.

argnew

Появился новый 26 “китаец”.
hobbyforyou.ru/catalog/502-22959.html
Кто что скажет?
Пока понял только то, что он тяжелее DZY (в полной комплектации) на 130-150 грамм. Возможно - из- за аллюминиевых “держалок” - моторамы (тогда - неплохо). Чуть мощнее. Карб сзади (что тоже неплохо, хотя сложнее доступ к настройкам - при наличии капота). Картер побольше. Очень надеюсь, что из-за того,что появился второй (компенсирующий) подшипник, как у SPE (Было бы неплохо).
В остальном - загадка, в том числе - кто производитель?

argnew

А я сегодня летать ездил в Запрудню. Подняли в воздух еще один новый фан с DZY26. Отчет вот здесь выложил с фото и видео.Налетался до чертиков в глазах.
rcopen.com/forum/f22/topic67469

13 days later
argnew

Заметил на своем самике с DZY некоторую проблему,связанную с влиянием на карб. воздушного потока. В процессе полета на ноже (в положении, когда дифлектор карбюратора направлен вверх) достаточно часто (что связано еще и с направлением и силой ветра , как я понял) получается срыв потока на всасывании воздуха. Когда карб внизу , на ноже, мотор работает отлично. Возможно поможет снятие дифлектора или установка на него насадки - рассекателя (или какой-нибудь минизаслонки, уничтожающей эффект “свистка”, который явно присутствует)

pentajazz

где то видел описание подобной проблеммы - там закрыли карб щитком от ветра - и все прошло.
можн еще сделать переходник для карба так, что он смотреть назад будет. заодно и под капот спрячется.
переходник делается из медной трубки, вместо штатного.
сейчас ссылочку найду…
сайт
www.toni-clark.com/index_en.htm

каталог 18 мегов,
www.toni-clark.com/ftp/e-Kat_1_2007.pdf

страница 85

картинки

argnew
pentajazz:

где то видел описание подобной проблеммы - там закрыли карб щитком от ветра - и все прошло.
можн еще сделать переходник для карба так, что он смотреть назад будет. заодно и под капот спрячется.
переходник делается из медной трубки, вместо штатного.
сейчас ссылочку найду…

Идея с изготовлением (или установкой) нового дифлектора, направленного назад - то, что надо. Как и установление на раструб дифлектора насадки с щитком от ветра.

argnew:

Идея с изготовлением (или установкой) нового дифлектора, направленного назад - то, что надо.

Посмотрел Manual. Они проставку между движком и карбом Г-образную ставят. То же вариант. Но, в моем случае, проще сделать Г-образный дифлектор, а не проставку. Иначе у меня дифлектор (или сам карб) в крыло упрется. Фюз то - узкий. Карб и без дифлектора прилично из под капота вылезает.

pentajazz

переходник от карба к цилиндру делается как можно короче, иначе, как там пишут, холостые могут быть слишком высокие, почему - не могу объяснить.

argnew
pentajazz:

переходник от карба к цилиндру делается как можно короче, иначе, как там пишут, холостые могут быть слишком высокие, почему - не могу объяснить.

Скорее всего потому, что сложнее регулировать обогащение смеси на холостых, при таком расстоянии между карбом и камерой сгорания. Это первое и единственное, что в голову приходит.

argnew

По причине ремонта пилотаги с DZY26 в эти выходные (и вчера после работы) летал на своем Диаблотине XL (c BME50).
Вот ссылка на фото
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Люди!
Я отвык от трудностей, связанных с погрузой-разгрузкой, транспортировкой, и сборкой- разборкой 50 кубового самика. 😦
За то время, что я его собирал и настраивал, я бы уже 2 раза успел бы подлетнуть на пилотаге (с учетом времени на сборку). При этом, в мой VW Passat Универсал, ничего, кроме , собственно, меня и Диаблотина, запихнуть невозможно (Без риска поломать моделину).
Я не говорю. что большой самолет - это плохо. Летает он - супер. Хотя, не сказал бы, что пилотага с китайцем - хуже. (ЗАТО ГОРАЗДО УДОБНЕЕ). Уже много раз это обсуждали. Просто я сейчас под впечатлением нахожусь. 😃

Переверзев, правда, обещал мне отдать “козлы” на багажник, для перевозки Диаблотина на крыше автомобиля. Если найдет их в своих “закромах”. Он ведь года четыре на таком летал.
Думаю, правда, что гаишники меня тормозить будут на каждом посту. 😲 “Любопытные” они у нас. 😃

7 days later
argnew

Нежданно-негадано свалился мне тут (в виде подарка на день рождения) еще один DZY26.
Вначале думалось сплавить его на форуме. Но дареное продавать - грех. Теперь думаю, что под него собрать. Есть мысль забабахать что-то типа Фана-Биплана, как у Дим Димыча, только меньше размахом.
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАКОЙ
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Начал считать (исходя из самика размахом 134 см.). Общая площадь крыльев получится где-то 76-78 дм.
Единственое, что останавливает, боюсь тяги 26 китайца на бипланчик будет маловато. Самик, по предварительным прикидкам, получится в районе 4300 гр. - сухого взлетного веса.
Нагрузка на крыло получится очхорошая - 56-57 гр/дм, а вот соотношение массы-тяги - вопрос? Хотя 1,24 - гарантировано выходит. Если моторчик даст тягу 5,8, как тот , что стоит у меня сейчас на пилотажке.

Так что - нахожусь в раздумьях, как решать проблему с переоблегчением самика. Машинки Миди подобрать , ноги карбоновые найти (или проволочные), трубы крыльевые карбоновые и.т.д.
Вот проблема на мою голову - куды моторчик пришпандорить?

NailMan
argnew:

Нежданно-негадано свалился мне тут (в виде подарка на день рождения) еще один DZY26.
Вначале думалось сплавить его на форуме. Но дареное продавать - грех. Теперь думаю, что под него собрать. Есть мысль забабахать что-то типа Фана-Биплана, как у Дим Димыча, только меньше размахом.
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАКОЙ
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Начал считать (исходя из самика размахом 134 см.). Общая площадь крыльев получится где-то 76-78 дм.
Единственое, что останавливает, боюсь тяги 26 китайца на бипланчик будет маловато. Самик, по предварительным прикидкам, получится в районе 4300 гр. - сухого взлетного веса.
Нагрузка на крыло получится очхорошая - 56-57 гр/дм, а вот соотношение массы-тяги - вопрос? Хотя 1,24 - гарантировано выходит. Если моторчик даст тягу 5,8, как тот , что стоит у меня сейчас на пилотажке.

Так что - нахожусь в раздумьях, как решать проблему с переоблегчением самика. Машинки Миди подобрать , ноги карбоновые найти (или проволочные), трубы крыльевые карбоновые и.т.д.
Вот проблема на мою голову - куды моторчик пришпандорить?

А может полукопию какую? 😉

argnew
NailMan:

А может полукопию какую? 😉

Честно говоря- о копии давно думал. Если и делать, то что-то из WW1 файтеров - типа Альбатроса, Фокера или Ньюпора. “Стильные” они. С харизмой.
Копия - это процесс. Если и делать , то в межсезонье. Сейчас летать надо. Так что время на обдумывание задачи есть еще много.