Самики на бенз. движках малой кубатуры
При этом не уверен, что модернизацию файрвола Груви вообще можно проводить под этот мотор.
Легко! Я даже рассматривал модернизацию файрвола под ZDZ40RV, благо место под трубу там предусмотрено и ничего страшного в этом не увидел, так пара вечеров работы. А морду под более тяжелый двигатель можно и укоротить, тогда и с центровкой все будет в порядке. Вполне реальная задача с нормальным результатом.
Пришли, опять же, к уже сказанному. Рожденный для калилок ARF(полноценно - 3D) с бензином летать не может (на моторах малой кубатуры, во всяком случае).
Почти согласен, но не очень… А много ли бензиновых моторов малой кубатуры сейчас выпускают?
Пальцев на одной руке хватит посчитать, дайте время, и эта ниша будет заполнена и выбор моторов будет. По-моему для ГРУВИ был бы оптимален двигатель в 30 кубов с конструкцией как у ZDZ 40 или 50 RV. Тока нет таких, надеюсь, что пока.
Порылся в кладовке сегодня и нашел коробку от DZY26 с инструкцией. Почитал опять.
Полная обкатка движка - 10 галлонов топлива (38,5 литров).
Мой движок ,пока, чуть больше 1,5 литра скушал максимум (9 полетов. и полный бак на земле).
Весь сезон его катать не обкатать. за час работы он ведь не больше 600 гр. кушает. Чтобы можно было с уверенностью сказать, что мотор обкатан,впереди еще 😃 часов 60 работы.
Порылся в кладовке сегодня и нашел коробку от DZY26 с инструкцией. Почитал опять.
Полная обкатка движка - 10 галлонов топлива (38,5 литров).
Мой движок ,пока, чуть больше 1,5 литра скушал максимум (9 полетов. и полный бак на земле).
Весь сезон его катать не обкатать. за час работы он ведь не больше 600 гр. кушает. Чтобы можно было с уверенностью сказать, что мотор обкатан,впереди еще 😃 часов 60 работы.
Мот не 10 галлонов, а 10 литров? 😃 Обычно бензиновый двигатель выходит на оптимальный режим где-то после 15-20 часов работы, во- всяком случае так написано в 3Wшном мануале…
Мот не 10 галлонов, а 10 литров? 😃 Обычно бензиновый двигатель выходит на оптимальный режим где-то после 15-20 часов работы, во- всяком случае так написано в 3Wшном мануале…
В мануале реально написано: “This period takes about 5-10 gallons of fuel”. 😃
Сегодня , приземляясь при заглохшем моторе, попал в глыбокую колею. “Ноги” вырвало, но не критично. Планку крепления ног - очень ровно выламалась.
Все, уже собрал.
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Сейчас еще раз шлифану и обтягивать буду. А завтра, соберу все, что снял из фурнитуры (капот, глушитель,карб, ноги) и ,если погода позволит, снова в бой.
Отремонтировался. Правда пленку нашел только насыщенно желтую. Но это - мелочи.
Ссылка на фото-
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Появился новый 26 “китаец”.
hobbyforyou.ru/catalog/502-22959.html
Кто что скажет?
Пока понял только то, что он тяжелее DZY (в полной комплектации) на 130-150 грамм. Возможно - из- за аллюминиевых “держалок” - моторамы (тогда - неплохо). Чуть мощнее. Карб сзади (что тоже неплохо, хотя сложнее доступ к настройкам - при наличии капота). Картер побольше. Очень надеюсь, что из-за того,что появился второй (компенсирующий) подшипник, как у SPE (Было бы неплохо).
В остальном - загадка, в том числе - кто производитель?
А я сегодня летать ездил в Запрудню. Подняли в воздух еще один новый фан с DZY26. Отчет вот здесь выложил с фото и видео.Налетался до чертиков в глазах.
rcopen.com/forum/f22/topic67469
Заметил на своем самике с DZY некоторую проблему,связанную с влиянием на карб. воздушного потока. В процессе полета на ноже (в положении, когда дифлектор карбюратора направлен вверх) достаточно часто (что связано еще и с направлением и силой ветра , как я понял) получается срыв потока на всасывании воздуха. Когда карб внизу , на ноже, мотор работает отлично. Возможно поможет снятие дифлектора или установка на него насадки - рассекателя (или какой-нибудь минизаслонки, уничтожающей эффект “свистка”, который явно присутствует)
где то видел описание подобной проблеммы - там закрыли карб щитком от ветра - и все прошло.
можн еще сделать переходник для карба так, что он смотреть назад будет. заодно и под капот спрячется.
переходник делается из медной трубки, вместо штатного.
сейчас ссылочку найду…
сайт
www.toni-clark.com/index_en.htm
каталог 18 мегов,
www.toni-clark.com/ftp/e-Kat_1_2007.pdf
страница 85
где то видел описание подобной проблеммы - там закрыли карб щитком от ветра - и все прошло.
можн еще сделать переходник для карба так, что он смотреть назад будет. заодно и под капот спрячется.
переходник делается из медной трубки, вместо штатного.
сейчас ссылочку найду…
Идея с изготовлением (или установкой) нового дифлектора, направленного назад - то, что надо. Как и установление на раструб дифлектора насадки с щитком от ветра.
Идея с изготовлением (или установкой) нового дифлектора, направленного назад - то, что надо.
Посмотрел Manual. Они проставку между движком и карбом Г-образную ставят. То же вариант. Но, в моем случае, проще сделать Г-образный дифлектор, а не проставку. Иначе у меня дифлектор (или сам карб) в крыло упрется. Фюз то - узкий. Карб и без дифлектора прилично из под капота вылезает.
переходник от карба к цилиндру делается как можно короче, иначе, как там пишут, холостые могут быть слишком высокие, почему - не могу объяснить.
переходник от карба к цилиндру делается как можно короче, иначе, как там пишут, холостые могут быть слишком высокие, почему - не могу объяснить.
Скорее всего потому, что сложнее регулировать обогащение смеси на холостых, при таком расстоянии между карбом и камерой сгорания. Это первое и единственное, что в голову приходит.
По причине ремонта пилотаги с DZY26 в эти выходные (и вчера после работы) летал на своем Диаблотине XL (c BME50).
Вот ссылка на фото
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Люди!
Я отвык от трудностей, связанных с погрузой-разгрузкой, транспортировкой, и сборкой- разборкой 50 кубового самика. 😦
За то время, что я его собирал и настраивал, я бы уже 2 раза успел бы подлетнуть на пилотаге (с учетом времени на сборку). При этом, в мой VW Passat Универсал, ничего, кроме , собственно, меня и Диаблотина, запихнуть невозможно (Без риска поломать моделину).
Я не говорю. что большой самолет - это плохо. Летает он - супер. Хотя, не сказал бы, что пилотага с китайцем - хуже. (ЗАТО ГОРАЗДО УДОБНЕЕ). Уже много раз это обсуждали. Просто я сейчас под впечатлением нахожусь. 😃
Переверзев, правда, обещал мне отдать “козлы” на багажник, для перевозки Диаблотина на крыше автомобиля. Если найдет их в своих “закромах”. Он ведь года четыре на таком летал.
Думаю, правда, что гаишники меня тормозить будут на каждом посту. 😲 “Любопытные” они у нас. 😃
Нежданно-негадано свалился мне тут (в виде подарка на день рождения) еще один DZY26.
Вначале думалось сплавить его на форуме. Но дареное продавать - грех. Теперь думаю, что под него собрать. Есть мысль забабахать что-то типа Фана-Биплана, как у Дим Димыча, только меньше размахом.
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАКОЙ
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Начал считать (исходя из самика размахом 134 см.). Общая площадь крыльев получится где-то 76-78 дм.
Единственое, что останавливает, боюсь тяги 26 китайца на бипланчик будет маловато. Самик, по предварительным прикидкам, получится в районе 4300 гр. - сухого взлетного веса.
Нагрузка на крыло получится очхорошая - 56-57 гр/дм, а вот соотношение массы-тяги - вопрос? Хотя 1,24 - гарантировано выходит. Если моторчик даст тягу 5,8, как тот , что стоит у меня сейчас на пилотажке.
Так что - нахожусь в раздумьях, как решать проблему с переоблегчением самика. Машинки Миди подобрать , ноги карбоновые найти (или проволочные), трубы крыльевые карбоновые и.т.д.
Вот проблема на мою голову - куды моторчик пришпандорить?
Нежданно-негадано свалился мне тут (в виде подарка на день рождения) еще один DZY26.
Вначале думалось сплавить его на форуме. Но дареное продавать - грех. Теперь думаю, что под него собрать. Есть мысль забабахать что-то типа Фана-Биплана, как у Дим Димыча, только меньше размахом.
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАКОЙ
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Начал считать (исходя из самика размахом 134 см.). Общая площадь крыльев получится где-то 76-78 дм.
Единственое, что останавливает, боюсь тяги 26 китайца на бипланчик будет маловато. Самик, по предварительным прикидкам, получится в районе 4300 гр. - сухого взлетного веса.
Нагрузка на крыло получится очхорошая - 56-57 гр/дм, а вот соотношение массы-тяги - вопрос? Хотя 1,24 - гарантировано выходит. Если моторчик даст тягу 5,8, как тот , что стоит у меня сейчас на пилотажке.Так что - нахожусь в раздумьях, как решать проблему с переоблегчением самика. Машинки Миди подобрать , ноги карбоновые найти (или проволочные), трубы крыльевые карбоновые и.т.д.
Вот проблема на мою голову - куды моторчик пришпандорить?
А может полукопию какую? 😉
А может полукопию какую? 😉
Честно говоря- о копии давно думал. Если и делать, то что-то из WW1 файтеров - типа Альбатроса, Фокера или Ньюпора. “Стильные” они. С харизмой.
Копия - это процесс. Если и делать , то в межсезонье. Сейчас летать надо. Так что время на обдумывание задачи есть еще много.
Честно говоря- о копии давно думал. Если и делать, то что-то из WW1 файтеров - типа Альбатроса, Фокера или Ньюпора. “Стильные” они. С харизмой.
Копия - это процесс. Если и делать , то в межсезонье. Сейчас летать надо. Так что время на обдумывание задачи есть еще много.
У меня полукопия Фоккера Д7 есть под 91 4Т. Летает так себе(хорошо летает в штиль только), сложноватый по поведению. В ту пору вообще пилоты были маньякам ибо у них было еще хуже управление.
Хотя с 26м бензинычем будет легче с центровкой(на моем фоккере это проблема - нос короткий, а мотор не достаточно тяжелый) чем с моим 91м…
Лучше всего бипланы 30-х годов(типа моего Waco) - там все по современному. Носы достаточно длинные, пропорции более органичные. К примеру у почти всех WW1 бипов и трипов достаточно большие по площади стабы(на моем фоккере и его вариантах типа dr. I) он крайне здоровый, и руль высоты становится крайне чувствительным на расходы. Да и из-за того что в ту пору моторы были тяжеленные и маломощные и короткие носы(особенно это заметно на Сопвиче Кэмеле) почти везде применяли положительный угол установки стаба, чтобы компенсировать очень заднюю центровку - тут и засада может быть. Я всю зиму и весну пытался уловить угол и свести его с углом установки верхнего крыла.
Вобщем возни с бипами той эпохи много, но результат в небе очень впечатляет! 😃
Собираюсь в понедельник облетать Xrtafun от 3W (c 3W-28). Висит у меня уже год на стене.
Сегодня заводили мотор. Завелся с одного рывка (после подкачки - естественно). С деревянным винтом 18/8 дал 8500 оборотов. С карбоновым Межликом 18/10 - 8100.??? Тяга сумашедшая.(И это на обкатке) Все-таки 3W есть 3W. По предварительным замерам тяга - больше 7,5 кг (ближе к 8). А самик весит 5,3 кг. А как холостые держит, как чутко газуется. СКАЗКА.!!!
Попробую Xrtafun . Ругают его . Срывной - говорят. Если действительно - не фонтан, то соберу под 3W28 Фан весом в 5 кг. И буду зажигать на нем по полной.
А центровка на самике вышла пугающе задняя (37%). Хотя все оборудование четко рекомендованное 3W установлено.
Народ, это он с такой центровкой должен летать? Или, все-таки, “морду” догрузить?
Посмотрел мануал к самику. ЦТ там 120 мм. от лба концевой нервюры 😲 . Получается аж в центре хорды концевой нервюры. Этож процентов 40 (а то и больше) по корневой. С ума сойти. 😮
Посмотрел на сайте 3W, как летает на нем дядя Матт. Самик вполне. И не срывной - вроде. Правда с Маттом я себя и не сравниваю (он и на доске с мотором летать 3Д наверное смог бы), но, все-же.
Посмотрел мануал к самику. ЦТ там 120 мм. от лба концевой нервюры 😲 . Получается аж в центре хорды концевой нервюры. Этож процентов 40 (а то и больше) по корневой. С ума сойти. 😮
Посмотрел на сайте 3W, как летает на нем дядя Матт. Самик вполне. И не срывной - вроде. Правда с Маттом я себя и не сравниваю (он и на доске с мотором летать 3Д наверное смог бы), но, все-же.
Совершенно нормальная центровка, правильный самолет, правильнный мотор, что еще для счастья надо, тока одно непонятно, почему самолет провисел на стенке год, а юзаются третисортные кетайцы??