Самики на бенз. движках малой кубатуры

MWW

Паша обещал готовые привезти 😃

klaus

А кто их делает? Если есть ссылка, киньте плиз.

argnew

Саша Александров закончил “Родстер”. Вот он:
[att
achment=125556:CIMG0270.JPG]
Вес - 3600. Вытащили сегодня во двор. Завели. Пробовали “с рук” определить тягу. “Висит” на 40-45 % хода ручки газа. То что надо.
Вот, как заводили
rutube.ru/tracks/287025.html?v=f205b17b725cd14c868…
А здесь прогазовка (правда, там еще и 3W106 на обкатке)
rutube.ru/tracks/287054.html?v=0c368bd864ef11de1fb…

Получился действительно очнеплохой 3D самик.
Подлететь сегодня не смогли, ветер сильный и снег.

argnew
serg150:

а какой размер самолета

читайте повыше. размах 1580 (уточненно). Фюз от катаны 40 класса…

LOGRUS

Сегодня привезли мой ULTIMATE 120. Это на который я планирую поставить Brillelli 26cc
Думаю создать отдельную тему по нему. Здесь и так уже 14 страниц. Не засорять ветку и простоты поиска.

prorus

Здравствуйте Уважаемые !!!

На днях ожидаю ZG-20, возник вопрос по самолету к нему…
Хочу под него построить самолет FuntanaS. Есть чертеж FuntanaS 60. Полетные данные данного аппарата интересуют больше пилотажные чем 3D (но если полетит 3D тоже не плохо). Я думаю Titan подойдет учитывая предыдущие посты «строителей».
Зима долгая, хочу разработать чертеж под данный двигатель в 3D и 2D, а потом уже строить.
Подскажите какой размах желателен для данного двигателя и какие тонкости в постройке.
На чертеже вроде 1380 мм (AutoCAD’aнет под рукой точно глянуть) …
Я так понимаю нужно увеличить до 1600? С профилем что надо делать, с оперением, с фюзом? Модель не пересчитывал еще, но все ж хочется знать на что стоит обратить внимание.

Заранее спасибо !!!

pentajazz

1600-1700, можно даже 1800, но строить ОЧЧЕНЬ легким… моторчик тянет 5,5 кг или немного больше, давненько я его не наблюдал…
для такого размаха все оперение спокойно оставляется плоским, только можно подкосики сделать, на стаб.
фюз - если найдете фанерку 2мм, авиационную, и из нее вырежете боковины и пузо с верхом, с большими окнами, то будет вечно и прочно. можно бальзу тоже, еще легче будет, моторчик не сильно трясет, он сам тяжеленький, что благотворно сказывается на его ровной работе.
крепить только жестко (личный опыт).
можно еще убрать мотораму штатную, а крепить винтами прямо за картер, вес сэкономить…
но тогда морковки и пр. исключены, картер сломаете - дорого выйдет.

кстати, никто не обязян знать на память чертежи этой фантаны, файлик бы глянуть…

prorus
pentajazz:

1600-1700, можно даже 1800,

Ну вообще 1600 достаточно будет? Чертеж просто в тупую увеличил до 1600. Это нормально? 😃

pentajazz:

можно еще убрать мотораму штатную, а крепить винтами прямо за картер, вес сэкономить…
но тогда морковки и пр. исключены, картер сломаете - дорого выйдет.

Всегда был интересен вопрос… Насколько кретично изменение положение двигателя.
Во всех материалах по расчету моделей для “чайника” про мотоустановку почти ничего нет…
Растояние от винта до центра тяжести имее значение или? Если например я решу приблизить двигатель к Ц.Т. для изменения центровки к чему это приведет?

pentajazz:

кстати, никто не обязян знать на память чертежи этой фантаны, файлик бы глянуть…

Прикрепил увеличенный чертежик до 1600мм (FuntanaS1600.dwg AutoCAD2000).

P.S. Процесс расчета модели и вопросы в процессе можно сдесь вести или лучше создать отдельную тему?

FuntanaS1600.zip

klaus

Так ведь была тема про постройку Фунтаны

prorus
klaus:

Так ведь была тема про постройку Фунтаны

Дак была тема и про невозможность изготовить под маленький бензин.
Видел… Мнеб хотелось чтоб Фунтана полетела под бензин малой кубатуры, а сделать Фунтану под калилку не проблема…
А при переработке самолета и постройке умные люди подсказали что где и как…
Бальза дифицит и не хочется испортить столь ценный материал от недопонимания вопроса.

pentajazz
prorus:

Ну вообще 1600 достаточно будет? Чертеж просто в тупую увеличил до 1600. Это нормально? 😃
Растояние от винта до центра тяжести имее значение или? Если например я решу приблизить двигатель к Ц.Т. для изменения центровки к чему это приведет?

Процесс расчета модели и вопросы в процессе можно сдесь вести или лучше создать отдельную тему?

отдельная тема - это хорошо.

мотором можно играться свободно.

чертеж втупую увеличить можно, но вот толщины некоторых элементов, обшивки, например, не стоит увеличивать пропорционально. Обшивки на крыло 1,5-2 мм достаточно.
насколько я понял, это чертежи от aerolexx, они в оригинале из корела, мой автокад их видит очень криво. рекомендую скачать и поставть корел. кстати, у автора фюз фанерный весь, и самолет при размахе 1,8 очень легкий.
фанерные боковины, пузо и верх, кроме гаргротов.

8 days later
P_33
prorus:

Ну вообще 1600 достаточно будет? Чертеж просто в тупую увеличил до 1600. Это нормально? 😃

Прикрепил увеличенный чертежик до 1600мм (FuntanaS1600.dwg AutoCAD2000).

P.S. Процесс расчета модели и вопросы в процессе можно сдесь вести или лучше создать отдельную тему?

Катаны, фунтаны, да надоели просто.В сети полно чертежей под любой калибр
А вот замутили бы чертижи як54 под мелкую бензинку, да еще чтоб 3d летать могло…

klaus:

Так ведь была тема про постройку Фунтаны

+1

Funtana s90 - Строим сами!

Как раз 1600 размах и под 26 китайса.

prorus
P_33:

А вот замутили бы чертижи як54 под мелкую бензинку, да еще чтоб 3d летать могло…

Он сложен в постройке…
Фюз круглый, что не есть гуд для моего опыта…
Хотя самолет очень нравится…

klaus
P_33:

Катаны, фунтаны, да надоели просто.В сети полно чертежей под любой калибр
А вот замутили бы чертижи як54 под мелкую бензинку, да еще чтоб 3d летать могло…

А есть чертежи Як-54?

prorus

А какие машинки лучше поставить на бензин-модель размахом 1600 и весом до 4 кг. для 3D пилотажа?
Стандартных 3,5 кг цифровых со скоростью 18 будет мало?

prorus
Чебурашка;675374

Мало не то слово! Надо ставть с усилием хотя бы килограммов в 5

Сколько оптимально нужно?

  1. 1 - газ
  2. 2 - РВ
  3. 1 - РП
  4. 2 - Элероны

И какие лучше держут отрицательные температуры Futaba или Hitec (цифра)?

igorek737

Почему все говорят о пилотажках, а у меня такой вопрос: Можно ли научится летать на бензиновом тренере? Опыта мало (только электрички-тренеры). Летать получается, но хочется чего-то больше, если честно, то на 3д я не притендую. Подскажите! полетит ли бензо-тренер, с размахом 2310мм и весом без двигателя и топлива (!) 5.3-5.4 кг, т. е. с топливом и движкой и электроникой где-то 7 кг весить будет, Sкр = 76 дм2, 92 г/дм2. Хочется спокойных и ровных полётов, присущих электро-тренерам в хорошую погоду. Да и ещё, учится мне будет не у кого, встречал лётчиков только на электричестве, т. к. такой сегмент, как нитро-топливо весьма редок в наших краях и недопустимо дорого!
Вот ссылка на планируемый самоль и движку:
Piper J-3 CUB
dzy26cc

pentajazz

пайперок по ссылке просто замечательный. обратили внимание, какой моторчик стоит на нем? 20 кубиков.
26 ДЗУ может оказаться немного великоват. и , кстати, может модельку попроще, если учиться. а то такой аккуратный пайперок, даже с рабочей амортизацией резиновой жалко на обучение…
или, уж купите приведенный в примере мотор. никакого головняка не будет. это Zenoah G200PU
www.toni-clark.com/ftp/ZG20_english.pdf

может самолет попроще, пока летать научитесь, а потом такую красоту пользовать?

aladdin

точно, пайпер это не тренер. по опыту говорю, он летает вальяжно, красиво, но на взлёте и посадке очень неустойчив. на малой скорости его элероны слабо работают, но при этом очень чувствует боковой ветер. друг взял такой как первый самолёт, теперь он трижды побитый висит на стенке, ждёт пока у пилота пальцы поумнеют. инструктор после нескольких полётов просто отказался учить на этом самолёте, посоветовал купить простой тренер.

LOGRUS

Сам видел как Piper ( 2-х метровый ) на посадке при боковом ветре опрокинуло на крыло. Обошлось без повреждений, но всё же…