Самики на бенз. движках малой кубатуры

NailMan

Имею опыт установки китайца 50сс(1755г веса) на самолет 1650мм сделанный под китайца 26сс(1020г веса) - лятало, но стремновато - летало на ХХ почти 😵
Нагрузка была 96г/дм2

Нарастил ему крыло(фан все таки - это совсем несложно) до 1900мм и удлиних хвостовую балку на 80мм нагрузка стала 86 - теперь летает как конфетко. Из за малого веса по сравнению с тягой(6550г против >11кг) приходится сажать глуша мотор уже на высоте метров 2 - планирует замечательно.

Это что касается нагрузок.

Но с 26сс и 1600мм размахо как и говорили выше нагрузку лучше больше 80 не выводить, а еще лучше до 72-75 г/дм2. Не будет особенных траблов с посадкой.

Электров таком ращзмере разоренье - нада большие акки, нада мощнецкий зарядко и то от чего его питать и на поле(автомобильное акко может и того, в нужный момент сесть) и дома. Сплошные затраты из-за ничего. бензин рулит по эксплуатации

SkY_booster

Этак то оно так! А с электро нет проблем для меня летаю на электрах и зарядники есь, а то что разорение - это точно для такого размера… У мя ультамат 40-й летает на 61-м двиге (метанол) - замечтательно!!!

18 days later
Дим_Димыч

Вот решил и здесь показать свой самолетик, все таки MOKI 22cc это бензинка малой кубатуры. На обкатке винт 18/10 крутанул до 7000 (правда достаточно легкую сабельку), самик пока весит 4700. Есть запас по экономии веса…

O_Lenin
NailMan:

Электров таком ращзмере разоренье - нада большие акки, нада мощнецкий зарядко и то от чего его питать и на поле(автомобильное акко может и того, в нужный момент сесть) и дома. Сплошные затраты из-за ничего.

SkY_booster:

А с электро нет проблем для меня летаю на электрах и зарядники есь, а то что разорение - это точно для такого размера…

ИМХО это было абсолютной истиной еще не очень давно, но сейчас, если брать акки и зарядник “там”, то уже не так очевидно. Буржуи уже вовсю конвертят и “полтинники”.

collapse
NailMan:

Электров таком ращзмере разоренье - нада большие акки, нада мощнецкий зарядко и то от чего его питать и на поле(автомобильное акко может и того, в нужный момент сесть) и дома. Сплошные затраты из-за ничего. бензин рулит по эксплуатации

Возможно, только вот продав 3W28i, на вырученные деньги я купил более мощный БК мотор, регулятор и пару мощнецких зарядников. Причем все это не безродные китайцы, а от приличного производителя. Остатка хватило на 3 сборки 10S 5000мА…
В итоге имею мотоустановку на 20х8 с тягой 9,5кг, взлетным весом как у 3W28 и полетным временем 10-12 минут хорошего отжига…
Тихо, чисто, мощно, и без гемороя с настройкой и обслуживанием…
Цена вопроса - подержанный 3W28

Wherewolf
Дим_Димыч:

самик пока весит 4700.

красив.

для инфо - мой фунтик с китайцем 26сс и полным баком на 400сс весил 4 кг ровно. Сейчас чуть тяжелее…

aladdin

Дим Димыч, интересная птичка! откуда такая? ещё пикчи есть?

DmitryB

Да уж красава… Фоток бы еще с рулями покрупнее. Что там да как с площадями…

10 days later
argnew
collapse:

только вот продав 3W28i, на вырученные деньги я купил более мощный БК мотор, регулятор и пару мощнецких зарядников. Причем все это не безродные китайцы, а от приличного производителя. Остатка хватило на 3 сборки 10S 5000мА…
В итоге имею мотоустановку на 20х8 с тягой 9,5кг, взлетным весом как у 3W28 и полетным временем 10-12 минут хорошего отжига…
Тихо, чисто, мощно, и без гемороя с настройкой и обслуживанием…
Цена вопроса - подержанный 3W28

Очень странно, посчитаем:
3 сборки 10S 5000мА - не менее 30 000 рублей.
БК+рег - тысяч 10, не меньше, скорее 15 (если не китай)
Зарядники ( 2 штуки “мощнецкие”- не менее 15- 20 000)
Получается - 60 - 65000.
Новый 3W28 -с канистрой, стоит тысяч 30-35.

Теперь по весу:
сборка 10S 5000мА - не менее 1000 -1200 гр.
мотор БК- грамм 700 -800
рег. 100-150 Амп - грамм 150- 200
всякая мелоч - (контакты провода моторама) - пусть 100 гр.
Итого : 2, А СКОРЕЕ 2,3 кг.
Против 1400 (3w28 с канистрой) + 250 гр. бак + 120 гр. батарея зажигания) - 1720 ГР.
РАЗНИЦА ПОЛУЧАЕТСЯ ГРАММ В 300-600.
МЯГКО ГОВОРЯ - НЕ МАЛЕНЬКАЯ.

x-fly

Попугали чуть, а теперь реалии:
1 сборка типа зиппи, турнижи - 80usd + доствка 15 за сборку.
БК - 100-200usd(бренд), рег около 100usd.
Зарядники от 100 до 250usd за штуку.
Реально пользуя бренды можно уложиться в 1000 легко.

Вес.
Сборка 1250гр
Мотор 650гр.
Рег 80гр.(100ампер макс, т.к. пользуется 85-90 максимум - около 9-10кг тяги, на 7кг примерно 50-60 ампер)
БЕК 50гр.
Все контакты, моторамы, провода, цанги включены в вес.
Итого получаем 2кг максимум при стоимости равной цене бензо-мотора, и самое главное 9-10 кг реальной тяги. Сюда можно добавить устойчивость работы, надежность, предсказуемость, простота ввода в эксплуатацию, отсутствие вони-гари.
Ну вобщем тема опять переростает в извечную проблему выбора блондинок и брюнеток😁
Но выбор очивиден. Бензин от 50 кубов, там где электричество уже реально кусается по ценам и требует мобильной электростанции.
Установка на мой 120ый самолет обошлась мне до 1000уе (Гиперион), ну если не считать акки с ХЦ, хотя на них столько же жалуются как и на бренды и все довольны.

aladdin

а какой ресурс недорогих батареек? 50-80 циклов, если повезёт? но это же дешовка китайская, половина сдохнет намного раньше или не сдохнет, но будет отдавать слабо. за 3 часа на поле я делаю 5-6 полётов, значит мне надо 5 сборок.
сдаётся мне летая на электро придётся каждые месяц-два докупать батарейки на 100-200 денег.
бензинка работает годами, только заправляй.
вобщем в этом деле у каждого свой предпочтения и приоритеты.

x-fly
aladdin:

а какой ресурс недорогих батареек? 50-80 циклов, если повезёт? но это же дешовка китайская, половина сдохнет намного раньше или не сдохнет, но будет отдавать слабо. за 3 часа на поле я делаю 5-6 полётов, значит мне надо 5 сборок.
сдаётся мне летая на электро придётся каждые месяц-два докупать батарейки на 100-200 денег.
бензинка работает годами, только заправляй.
вобщем в этом деле у каждого свой предпочтения и приоритеты.

Бензинка работает годами при качественном и своевременном ТО, работает в полном смысле слова если это бренд. Китаец же доставляет кучу проблем и может легко задом загнать самолет например в висении. Подшипники, ЦПГ, свечи, зажигание - расходники. Постоянные настройки, обкатка, и другие прелести. Кому-то в кайф повозиться, послушать - что-то стучит и не держит обороты или вообще глохнет, а кому-то хочется просто летать без “мозголомства”. Какой двигатель даст 10кг? Что для китайца 7-8 кг подвиг, то без напряга выдает электричка. ИМХО все это актуально на 26-35 кубах, до 50, далее электричка становится под вопросом в плане практичности.

Этими акками много кто пользуется, и те кто кто может не напрягаясь позволить себе дорогие. Народ приходит к выводу что бренд не бренд щас особой разницы нет - дохнет все. 80 циклов это уже больше чем достаточно для этих денег. Имея 3-4 сбоки за 3 часа можно налетать 6 полетов и более, заряжая 30-40 минут.
Из своего опыта - были сборки от 3-4 банок 2200-3600махов самой рядовой китайщины, даже не ХЦ. Ни один не сдох, кого-то немного пучило и все:) 60-80 циклов, больше не получалось. Зато очень часто дохли оригинальные брендовые акки А123.

LehaBarnaul

Бессмысленный спор! Поскольку полет на бензинке слишком отличается от электрички, нужно иметь в арсенале оба варианта, хотя, бензинки пока остаются все таки дешевле электрички. И дело тут совсем не в весе.

x-fly
LehaBarnaul:

Бессмысленный спор! Поскольку полет на бензинке слишком отличается от электрички, нужно иметь в арсенале оба варианта, хотя, бензинки пока остаются все таки дешевле электрички. И дело тут совсем не в весе.

Согласен абсолютно. Спор не имеет смысла. Все мы разные, у каждого свои предпочтения. Я токо хотел сказать что электрички стали намного! доступнее, а плюсы и минусы каждый выбирает сам, но в тоже время нельзя упускать из виду объективных вещей при этом выборе.😃
“Китайских чудеса” в реальности превращаются в китайские муки. Многие покупают китайца просто веря в чудо. В бензо-варианте этого размера сложно спрогнозировать исход. Показатели по устойчивости работы и результатах прыгают от поста к посту. С электричками эти показатели постоянные у всех - тоже один немаловажный фактор при выборе.

DmitryB

По моему это не фактор. Для меня во всяком случае. Для меня есть то что мне нравится и то что мне не нравится. Мне нравится повозиться с мотором. Меня прет от рева двигателя в небе и меня совсем не втыкают жужалки… Не хочешь помучиться с мотором, берешь бренд и летаешь в свое удовольствие исключив эти “китайские муки”. Кстати берешь этот бренд за те же деньги что потратиш на хороший сет электрички.

LehaBarnaul

Имею и ЗДЗ, имею ДЛ, пока китаец больше нравится, за два сезона глох только когда бензин кончался. У кореша сгорели два турниджи (электро), купил дуалскай и полетел. КИТАЙ КИТАЮ-РОЗНЬ. Лично для меня, мелкая электричка как симулятор, а бензин для души.😒

Termik
LehaBarnaul:

мелкая электричка как симулятор, а бензин для души.

Полностью согласен.😉

O_Lenin
argnew:

Очень странно, посчитаем:
3 сборки 10S 5000мА - не менее 30 000 рублей.
БК+рег - тысяч 10, не меньше, скорее 15 (если не китай)
Зарядники ( 2 штуки “мощнецкие”- не менее 15- 20 000)
Получается - 60 - 65000.
Новый 3W28 -с канистрой, стоит тысяч 30-35.

А зачем же это все у “родных” барыг покупать? Если только от жуткой спешки…
Я как-то для интереса подсчитал, что посылка “оттуда”, которая обошлась не более, чем в 10 тыр с учетом всех почтовых расходов, конвертаций и комиссий, при покупке здесь тех же товаров от тех же производителей, вышла бы в 16-18 тыр. За это можно и потерпеть какое-то время.

aladdin:

а какой ресурс недорогих батареек? 50-80 циклов, если повезёт? но это же дешовка китайская, половина сдохнет намного раньше или не сдохнет, но будет отдавать слабо. за 3 часа на поле я делаю 5-6 полётов, значит мне надо 5 сборок.

В принципе, может хватить и 3 сборок, каждую еще раз подзарядить от автомобиля.
Ресурс - у меня эти акки нормально работают где-то 1,5 года, рекорд около 2-х лет. Не знаю, сколько циклов, а в каждом размере их 4-6 штук (для 26сс ЕР - сборок), летаю зимой по выходным (не каждый раз, по погоде), летом ~4 раза в неделю.

x-fly:

Согласен абсолютно. Спор не имеет смысла. Все мы разные, у каждого свои предпочтения. Я токо хотел сказать что электрички стали намного! доступнее, а плюсы и минусы каждый выбирает сам, но в тоже время нельзя упускать из виду объективных вещей при этом выборе.😃

Именно так, “согласен абсолютно, спор не имеет смысла” 😃. А что касается электричек - то 2-2,5 года назад конверсия .50-го класса выглядела чем-то запредельным, а электро-бензиныч казался доступным только Рокфеллеру, при условии, что он будет на всем остальном экономить 😁. Сейчас сами видим, что на 1,5-метровые электролеты уже никто не обращает внимания, 26сс конвертится все больше и больше, да и полтинники уже ни разу не экзотика.

29 days later
GARI=

Всем доброго дня!
Решил сравнить… что такое электро самолёт и бензиновый! Вдруг понравиться…
Если по серьёзному то собираюсь приобрести HANGAR 9 Funtana X 50 ARF www.capitalhobbies.com/catalogue/show/183.html и поставить на него вот этот чудесный бензиновый двигатель Saito FG-14B (82B-) 4-Stroke Gas Engine www.capitalhobbies.com/catalogue/show/791.html
т.к. опыта в эксплуотации бензиновых и ДВС двигателей нет прошу совета. Подойдет этот движок к данному самолёту ??? Вроде по всем параметрам подходит… там из 4-х тактных рекомендуют как раз Саиту 82, а это вроде как аналог ! Что скажете ???