Самики на бенз. движках малой кубатуры

GARI=
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Летать будет - но скучно

Спасибо за совет… А звук-то какой приятный 😃. В общем то я и сам так предположил, у Фунтаны профиль крыла очень уж “фанистый”… И купил я Эдж 540 -50 GP imtoy.ru/cgi-bin/good.pl?good=71 Думаю, что с этим получше будет. У него профиль крыла очень похож на профиль СУ-29 Себарт. Я летал на нём… очень зачётный самик!! Что скажете про эту парочку FG-14 и Эдж 540-50 ???

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не знаю - это вы нам расскажите когда опробуете .
Тем более Киоша часто врет в спецификациях своих авиа моделей - размах пишут один в реальности другой , вес один в раеле его добиться можно полностью удалив аппу с модели. Помне так перспективнее была катька - даже если бы мотор и оказался слабым , можно было поставить другой мотор
и получать удовольствие по полной программе - киоша и Эйдж вызывают большое сомнение . Тем более что у катьки нагрузка на крыло меньше чем у эйджа и потому запас по предельному весу есть .

Еще момент вы сделали выбор к модели близкой по ТТХ к моей которую я приобрел под Саиту-62
Но есть особенность - я если выйду с веса в 2100 мотора будет мало , но больший я поставить не смогу по причине что конструктивная прочность не позволит встать к примеру 80-ке . Дальше если вес будет выше 2600 - то нагрузка на крыло уйдет очень прилично - и это сравнение с метанольным мотором . С бензиновым вариантом вес однозначно выйдет выше 2800 - и Эйдж ставиться под больщой знак вопроса …

Просто FG-14 еще мало имеет отзывов, поэтому однозначно очень тяжело сказать что и как получится…

GARI=
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Просто FG-14 еще мало имеет отзывов, поэтому однозначно очень тяжело сказать что и как получится…

В том то и дело… Очень надеюсь, что всё получиться… 😃)) Самое главное, что бы движок не подвёл, а точнее Саита не облажалась… 😦

DmitryB

Не беспокойтесь, уж хуже китайца точно не будет, а на китайцах летаем и ничего… Главное по массе не вылезти из пределов и вовсе не из за недостатка тяги, а чтобы самолет в летающий кирпич не превратился.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Мотор не подведет и работать будет как часы ( так на юниверси о нем отзываются ).
А вот по мощности дают больше оценку как эквиваленту 40-50 мотора 2Т - и примерно 65 4Т . Полностью эквивалент 80-ой метанолке никто однозначно не высказал ( из тех кто его пользовал) .
А вот FG-20 уже испытали во всех аспектах.
Единственная проблема встает - вес .
Если верить мануалу ( на сайтах врут , а на Есприте лежит в ссылке устаревшая инструкция под 20-ку ) - horizonhobby.com/…/17326_SAI_FG14_FG20_FG30_FG36_I…
То вес пустого 528 грамм , вес снаряженного 732 грамма без акка под зажигу уже напрягают на столь малой мощности.
Поэтому выбор самоля очень затруднен - настает вопрос который извечен в этом топе - вес модели\мощность мотора\ нагрузка на крыло .

GARI=

Может и глупый вопрос… но я раньше дел с ДВС не имел… Вес модели - это с полным баком и балансировку модели делать с полным баком или с пустым ???

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот поэтому мне импонируют модели бипланов -

Но к сожелению готовых решений ( моделей ) под бенз такой кубатуры практически нет и нужно их строить самому - а этого не получается .

GARI=:

Может и глупый вопрос… но я раньше дел с ДВС не имел… Вес модели - это с полным баком и балансировку модели делать с полным баком или с пустым ???

Корректно - расчеты делать на полный бак .
В целом все зависит от модели и потому центровка у одних значительно меняется от количества топлива - в других нет.
Но впринцыпе на уровне не профи этот момент можно опустить. Тем более что саита FG-14 жрет так мало , что 150 грамового бака вам хватит улетаться …
А 150 грамм это не сильно критично сказывается как то на центровке или характеристике модели если отходить от полный\пустой.

DmitryB

Извините конечно, но центровку как то всегда с сухим баком мериют…
Бак обычно или впереди или на уровне ЦТ, так что поиметь на взлете более переднюю центровку значительно лучше чем поиметь очень заднюю на посадке.

GARI=
DmitryB:

Извините конечно, но центровку как то всегда с сухим баком мериют…
Бак обычно или впереди или на уровне ЦТ, так что поиметь на взлете более переднюю центровку значительно лучше чем поиметь очень заднюю на посадке.

Вот такую версию мне уже озвучивали… всётаки имею некий опыт в пилотировании и уже седьмой самолёт за 10 месяцев… все предыдущие живые, были конечно и краши, но востанавливались, далеше эксплуотировались, надоедали и продавались… Не было проблем только с Сушкой Себартовской/, правда и полётов не много было… Поэтому могу сказать точно, что лучше передняя центровка при взлёте, чем задняя при посадке. Как-то умудрился с центровкой не попасть, хорошо, что можель была из ЕРР Су-31 Киоши… получилась очень задняя… такие кульбиты в небе начались… Кое как посадил… можносказать плюхнул… правда аккуратно, ничего чинить не пришлось!!

DmitryB

Вот и я про то… Летал я на задней центровке… 😃 как вспомнишь так п… 😃

GARI=
DmitryB:

Вот и я про то… Летал я на задней центровке…

Зато висит на винте классно!! 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
DmitryB:

Извините конечно, но центровку как то всегда с сухим баком мериют…
Бак обычно или впереди или на уровне ЦТ, так что поиметь на взлете более переднюю центровку значительно лучше чем поиметь очень заднюю на посадке.

Да конечно всякое бывает - но за историю тех моделей которые были у меня , небыло на столько коротко балочных чтоб разница пустой или полный бак сказывалась до невозможности пилотирования как описали или каких то тяжелых воспоминаний . Обычно уход центровки на 5-8мм не сказывались абсолютна никак и даже не напрягают.
При этом бипы обычно коротко балочные и те не кретичны к такой разнице.

DmitryB

Все возможно… а если например центровка и так задневатая? А тут еще уйдет с пустеющим баком, а вам садиться… Зачем все это если лучше сделать чтобы центровка была как надо с пустым баком.

flykoss
DmitryB:

А тут еще уйдет с пустеющим баком, а вам садиться

с хариера;)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не дяденьки давайте не будем учитывать некорректные варианты сборки моделей …
Делать нужно правильно и расчет вести учитывая именно полные нагрузки модели.
А компенсации и некорректности это уже подход совершенно индувидуальный.
дальше аппа сейчас позволяет даже подстраиваться под экстрим - используйте возможности аппы.
-------------------------------
В целом же уход центровки на 1см в моделях именно бензиновой техники не приводит к критичным изменениям характеристик полета . Это уже люди подгоняют модели для очень тонкого пилотирования вынося бак на ЦТ .
Тем более сейчас мало кто летает от полностью полного бака до полностью пустого и обычно минимум четверть остается от заправки до заправки.
----------------------------------------
Ладно отошли от темы.
В данном аспекте именно под FG-14 и выбранный самоль бак оптимального объема не скажится никаким образом .
При этом не навязываю , но ставить бак объемом 250мг который скорее всего идет в комплектации не имеет смысла - при такой нагрузке которая можит получиться каждые 100 грамм это на вес золота.

zimorodok

К тому же производитель гарантирует 20 мин полета на 125 кубиках топлива.

GARI=
ЕВГЕНИЙ-ARM:

При этом не навязываю , но ставить бак объемом 250мг который скорее всего идет в комплектации не имеет смысла

Спасибо за совет!
Подытожим:

  1. Балансировку делаем с полным баком. ( ну на крайняк, для полного спакойствия на четверть заполненнным)
  2. Что-то не понял последнею цитату… т.е. бак 250 мг. великоват ??? Но он действительно идёт в комплекте.
  3. Хотел спросить… бак был расчитан на ДВС ное метанольное топливо, Ничего что в нем будет бензин?
  4. И ещё… совсем лажовый вопрос который привёл к спору, у меня на работе, между владельцами косилок, лодочных моторов и мной…
    ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРОПОРЦИЯ 20:1 так в мануале написана про порцию для моего двигателя бензин/масло… Кто говорит на 20литров бензина 1 литр масла, кто на 1 литр бензина 20мл. масла… Как правильно ???
ЕВГЕНИЙ-ARM

Про центровку - я не забиваю голову этим ( модели небольшие и потому некретично) .
Все выстовляю с пустым и обычно стараюсь сделать так чтоб она была сейчас чуть заднее на 5мм рекомендованной - уход на переднюю будет очень незначительным .
Но ваш первый вопрос был задан так обощенно что что именно вы спрашивали я просто не понял - потому все остальные моменты всегда с учетом на полный вес модели.
---------------------------------------------
Эта Саита очень мало кушает вам 150 грамм должно хватить на 20 минут полета .
Так зачем возить лишнее топливо ?
Сильно маленький не стоит тоже - вспенивание и пр. на малых объемах .
--------------------------------
В баке пробка из спец резины и трубка в баке тоже бензостойкая должна быть.
Остальных ограничений нет.
-----------------------------
В бензах пропорции читаются не так как в метанольных - т.е. на 20 частей бензы 1 часть масла .
Проще на 20 литров бензы 1 литр масла.

zimorodok:

К тому же производитель гарантирует 20 мин полета на 125 кубиках топлива.

Вот именно - чуть опередили.

DmitryB
GARI=:

Спасибо за совет!
3. Хотел спросить… бак был расчитан на ДВС ное метанольное топливо, Ничего что в нем будет бензин?

пробку разъест. Надо специальную бензостойкую пробку приобретать. Она обычно красного цвета, а черная в комплекте с баком идет метанольная, она размякнет, будет как… ну не знаю… как пластилин почти. ее раздавит и бак будет протекать.
Бак в комплекте к самолету, самолет под калильный двигатель, для калильного двигателя объем нормальный, для вашего явный перебор.

GARI=
DmitryB:

Надо специальную бензостойкую пробку приобретать

Спасибо за совет… Я так и дмал. Не подкинете ссылочку, где можно приобрести сие чудо ??

Wherewolf
GARI=:

Спасибо за совет… Я так и дмал. Не подкинете ссылочку, где можно приобрести сие чудо ??

сделать бак самому из бутылочки “Шишкин лес”

DmitryB
Wherewolf:

сделать бак самому из бутылочки “Шишкин лес”

Это дело! за одно и массу сэкономите…

1 month later
лерыч

Вот, начитался вашей темы… и сделал себе из метанольной (ASP91 4t) Экстры 330 размахом 1530мм моделю под бензомотором.
Отрезал мотораму напрочь пилой, и поставил на модель бензомотор DLE30, пришлось капот конечно порезать изрядно, да еще для весовой балансировки под экстрим-пилотаж укоротить нос модели… и после пробных полетов на размахе 1530мм наростить и крыло до 1720мм… хвостобое оперение и балку не переоборудовал, конечно усилил крепление под шасси, поставил усиление на фюз и новый фаирвол, связал уситением фаирвол-креплен.шасси-и трубу крепленн.крыла, удлиннил чуток шасси, чтобы винт не цеплял землю 😃, естественно шишкин лес на топливный бак, одну серву на РВ в хвост…, серва РН под фонарем… вобщем центровку перекомпановкой в 37-40% поставил, заказал заднюю крышку для DLE30, а то блин капот весь покромсал, некрасиво,… хочу и глушитель подкапотник поставить, но это чуть попоздней…
Вот получилась такая Экстра 330 с размахом 1720мм на DLE30…
Видео чуток есть и облета Экстры блинчиком и чуть поживей полета-спытательно-настроечного 😃

www.youtube.com/watch?v=qyifZsLe6gI

Модель пока в стадии настройки и привыкания к ней… по параметрам веса и нагрузки расскажу поздней.

aladdin

неплохо вышло. вес какой на взлёте?
при такой конверсии хорошо бы не нос резать, а крыло вперёд двигать.