Самики на бенз. движках малой кубатуры

argnew
collapse:

только вот продав 3W28i, на вырученные деньги я купил более мощный БК мотор, регулятор и пару мощнецких зарядников. Причем все это не безродные китайцы, а от приличного производителя. Остатка хватило на 3 сборки 10S 5000мА…
В итоге имею мотоустановку на 20х8 с тягой 9,5кг, взлетным весом как у 3W28 и полетным временем 10-12 минут хорошего отжига…
Тихо, чисто, мощно, и без гемороя с настройкой и обслуживанием…
Цена вопроса - подержанный 3W28

Очень странно, посчитаем:
3 сборки 10S 5000мА - не менее 30 000 рублей.
БК+рег - тысяч 10, не меньше, скорее 15 (если не китай)
Зарядники ( 2 штуки “мощнецкие”- не менее 15- 20 000)
Получается - 60 - 65000.
Новый 3W28 -с канистрой, стоит тысяч 30-35.

Теперь по весу:
сборка 10S 5000мА - не менее 1000 -1200 гр.
мотор БК- грамм 700 -800
рег. 100-150 Амп - грамм 150- 200
всякая мелоч - (контакты провода моторама) - пусть 100 гр.
Итого : 2, А СКОРЕЕ 2,3 кг.
Против 1400 (3w28 с канистрой) + 250 гр. бак + 120 гр. батарея зажигания) - 1720 ГР.
РАЗНИЦА ПОЛУЧАЕТСЯ ГРАММ В 300-600.
МЯГКО ГОВОРЯ - НЕ МАЛЕНЬКАЯ.

x-fly

Попугали чуть, а теперь реалии:
1 сборка типа зиппи, турнижи - 80usd + доствка 15 за сборку.
БК - 100-200usd(бренд), рег около 100usd.
Зарядники от 100 до 250usd за штуку.
Реально пользуя бренды можно уложиться в 1000 легко.

Вес.
Сборка 1250гр
Мотор 650гр.
Рег 80гр.(100ампер макс, т.к. пользуется 85-90 максимум - около 9-10кг тяги, на 7кг примерно 50-60 ампер)
БЕК 50гр.
Все контакты, моторамы, провода, цанги включены в вес.
Итого получаем 2кг максимум при стоимости равной цене бензо-мотора, и самое главное 9-10 кг реальной тяги. Сюда можно добавить устойчивость работы, надежность, предсказуемость, простота ввода в эксплуатацию, отсутствие вони-гари.
Ну вобщем тема опять переростает в извечную проблему выбора блондинок и брюнеток😁
Но выбор очивиден. Бензин от 50 кубов, там где электричество уже реально кусается по ценам и требует мобильной электростанции.
Установка на мой 120ый самолет обошлась мне до 1000уе (Гиперион), ну если не считать акки с ХЦ, хотя на них столько же жалуются как и на бренды и все довольны.

aladdin

а какой ресурс недорогих батареек? 50-80 циклов, если повезёт? но это же дешовка китайская, половина сдохнет намного раньше или не сдохнет, но будет отдавать слабо. за 3 часа на поле я делаю 5-6 полётов, значит мне надо 5 сборок.
сдаётся мне летая на электро придётся каждые месяц-два докупать батарейки на 100-200 денег.
бензинка работает годами, только заправляй.
вобщем в этом деле у каждого свой предпочтения и приоритеты.

x-fly
aladdin:

а какой ресурс недорогих батареек? 50-80 циклов, если повезёт? но это же дешовка китайская, половина сдохнет намного раньше или не сдохнет, но будет отдавать слабо. за 3 часа на поле я делаю 5-6 полётов, значит мне надо 5 сборок.
сдаётся мне летая на электро придётся каждые месяц-два докупать батарейки на 100-200 денег.
бензинка работает годами, только заправляй.
вобщем в этом деле у каждого свой предпочтения и приоритеты.

Бензинка работает годами при качественном и своевременном ТО, работает в полном смысле слова если это бренд. Китаец же доставляет кучу проблем и может легко задом загнать самолет например в висении. Подшипники, ЦПГ, свечи, зажигание - расходники. Постоянные настройки, обкатка, и другие прелести. Кому-то в кайф повозиться, послушать - что-то стучит и не держит обороты или вообще глохнет, а кому-то хочется просто летать без “мозголомства”. Какой двигатель даст 10кг? Что для китайца 7-8 кг подвиг, то без напряга выдает электричка. ИМХО все это актуально на 26-35 кубах, до 50, далее электричка становится под вопросом в плане практичности.

Этими акками много кто пользуется, и те кто кто может не напрягаясь позволить себе дорогие. Народ приходит к выводу что бренд не бренд щас особой разницы нет - дохнет все. 80 циклов это уже больше чем достаточно для этих денег. Имея 3-4 сбоки за 3 часа можно налетать 6 полетов и более, заряжая 30-40 минут.
Из своего опыта - были сборки от 3-4 банок 2200-3600махов самой рядовой китайщины, даже не ХЦ. Ни один не сдох, кого-то немного пучило и все:) 60-80 циклов, больше не получалось. Зато очень часто дохли оригинальные брендовые акки А123.

LehaBarnaul

Бессмысленный спор! Поскольку полет на бензинке слишком отличается от электрички, нужно иметь в арсенале оба варианта, хотя, бензинки пока остаются все таки дешевле электрички. И дело тут совсем не в весе.

x-fly
LehaBarnaul:

Бессмысленный спор! Поскольку полет на бензинке слишком отличается от электрички, нужно иметь в арсенале оба варианта, хотя, бензинки пока остаются все таки дешевле электрички. И дело тут совсем не в весе.

Согласен абсолютно. Спор не имеет смысла. Все мы разные, у каждого свои предпочтения. Я токо хотел сказать что электрички стали намного! доступнее, а плюсы и минусы каждый выбирает сам, но в тоже время нельзя упускать из виду объективных вещей при этом выборе.😃
“Китайских чудеса” в реальности превращаются в китайские муки. Многие покупают китайца просто веря в чудо. В бензо-варианте этого размера сложно спрогнозировать исход. Показатели по устойчивости работы и результатах прыгают от поста к посту. С электричками эти показатели постоянные у всех - тоже один немаловажный фактор при выборе.

DmitryB

По моему это не фактор. Для меня во всяком случае. Для меня есть то что мне нравится и то что мне не нравится. Мне нравится повозиться с мотором. Меня прет от рева двигателя в небе и меня совсем не втыкают жужалки… Не хочешь помучиться с мотором, берешь бренд и летаешь в свое удовольствие исключив эти “китайские муки”. Кстати берешь этот бренд за те же деньги что потратиш на хороший сет электрички.

LehaBarnaul

Имею и ЗДЗ, имею ДЛ, пока китаец больше нравится, за два сезона глох только когда бензин кончался. У кореша сгорели два турниджи (электро), купил дуалскай и полетел. КИТАЙ КИТАЮ-РОЗНЬ. Лично для меня, мелкая электричка как симулятор, а бензин для души.😒

Termik
LehaBarnaul:

мелкая электричка как симулятор, а бензин для души.

Полностью согласен.😉

O_Lenin
argnew:

Очень странно, посчитаем:
3 сборки 10S 5000мА - не менее 30 000 рублей.
БК+рег - тысяч 10, не меньше, скорее 15 (если не китай)
Зарядники ( 2 штуки “мощнецкие”- не менее 15- 20 000)
Получается - 60 - 65000.
Новый 3W28 -с канистрой, стоит тысяч 30-35.

А зачем же это все у “родных” барыг покупать? Если только от жуткой спешки…
Я как-то для интереса подсчитал, что посылка “оттуда”, которая обошлась не более, чем в 10 тыр с учетом всех почтовых расходов, конвертаций и комиссий, при покупке здесь тех же товаров от тех же производителей, вышла бы в 16-18 тыр. За это можно и потерпеть какое-то время.

aladdin:

а какой ресурс недорогих батареек? 50-80 циклов, если повезёт? но это же дешовка китайская, половина сдохнет намного раньше или не сдохнет, но будет отдавать слабо. за 3 часа на поле я делаю 5-6 полётов, значит мне надо 5 сборок.

В принципе, может хватить и 3 сборок, каждую еще раз подзарядить от автомобиля.
Ресурс - у меня эти акки нормально работают где-то 1,5 года, рекорд около 2-х лет. Не знаю, сколько циклов, а в каждом размере их 4-6 штук (для 26сс ЕР - сборок), летаю зимой по выходным (не каждый раз, по погоде), летом ~4 раза в неделю.

x-fly:

Согласен абсолютно. Спор не имеет смысла. Все мы разные, у каждого свои предпочтения. Я токо хотел сказать что электрички стали намного! доступнее, а плюсы и минусы каждый выбирает сам, но в тоже время нельзя упускать из виду объективных вещей при этом выборе.😃

Именно так, “согласен абсолютно, спор не имеет смысла” 😃. А что касается электричек - то 2-2,5 года назад конверсия .50-го класса выглядела чем-то запредельным, а электро-бензиныч казался доступным только Рокфеллеру, при условии, что он будет на всем остальном экономить 😁. Сейчас сами видим, что на 1,5-метровые электролеты уже никто не обращает внимания, 26сс конвертится все больше и больше, да и полтинники уже ни разу не экзотика.

29 days later
GARI=

Всем доброго дня!
Решил сравнить… что такое электро самолёт и бензиновый! Вдруг понравиться…
Если по серьёзному то собираюсь приобрести HANGAR 9 Funtana X 50 ARF www.capitalhobbies.com/catalogue/show/183.html и поставить на него вот этот чудесный бензиновый двигатель Saito FG-14B (82B-) 4-Stroke Gas Engine www.capitalhobbies.com/catalogue/show/791.html
т.к. опыта в эксплуотации бензиновых и ДВС двигателей нет прошу совета. Подойдет этот движок к данному самолёту ??? Вроде по всем параметрам подходит… там из 4-х тактных рекомендуют как раз Саиту 82, а это вроде как аналог ! Что скажете ???

ЕВГЕНИЙ-ARM

Летать будет - но скучно, потенциал модели не возмете с этим мотором . На этот самик нужно FG-20 для экстрима.

Вот ролик полета подобной модели как катька - но с FG-20 ( размах правда поболее на Ейдже - но вес будет близким )

И с 14-ой разница будет значительная.
Буржуи пока примение нашли в полукопиях этому мотору - на ролике он в вертикаль идет на пайпере очень не охотно.

Хотя пробуйте можит у вас что получится и в такой пилотажке.

GARI=
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Летать будет - но скучно

Спасибо за совет… А звук-то какой приятный 😃. В общем то я и сам так предположил, у Фунтаны профиль крыла очень уж “фанистый”… И купил я Эдж 540 -50 GP imtoy.ru/cgi-bin/good.pl?good=71 Думаю, что с этим получше будет. У него профиль крыла очень похож на профиль СУ-29 Себарт. Я летал на нём… очень зачётный самик!! Что скажете про эту парочку FG-14 и Эдж 540-50 ???

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не знаю - это вы нам расскажите когда опробуете .
Тем более Киоша часто врет в спецификациях своих авиа моделей - размах пишут один в реальности другой , вес один в раеле его добиться можно полностью удалив аппу с модели. Помне так перспективнее была катька - даже если бы мотор и оказался слабым , можно было поставить другой мотор
и получать удовольствие по полной программе - киоша и Эйдж вызывают большое сомнение . Тем более что у катьки нагрузка на крыло меньше чем у эйджа и потому запас по предельному весу есть .

Еще момент вы сделали выбор к модели близкой по ТТХ к моей которую я приобрел под Саиту-62
Но есть особенность - я если выйду с веса в 2100 мотора будет мало , но больший я поставить не смогу по причине что конструктивная прочность не позволит встать к примеру 80-ке . Дальше если вес будет выше 2600 - то нагрузка на крыло уйдет очень прилично - и это сравнение с метанольным мотором . С бензиновым вариантом вес однозначно выйдет выше 2800 - и Эйдж ставиться под больщой знак вопроса …

Просто FG-14 еще мало имеет отзывов, поэтому однозначно очень тяжело сказать что и как получится…

GARI=
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Просто FG-14 еще мало имеет отзывов, поэтому однозначно очень тяжело сказать что и как получится…

В том то и дело… Очень надеюсь, что всё получиться… 😃)) Самое главное, что бы движок не подвёл, а точнее Саита не облажалась… 😦

DmitryB

Не беспокойтесь, уж хуже китайца точно не будет, а на китайцах летаем и ничего… Главное по массе не вылезти из пределов и вовсе не из за недостатка тяги, а чтобы самолет в летающий кирпич не превратился.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Мотор не подведет и работать будет как часы ( так на юниверси о нем отзываются ).
А вот по мощности дают больше оценку как эквиваленту 40-50 мотора 2Т - и примерно 65 4Т . Полностью эквивалент 80-ой метанолке никто однозначно не высказал ( из тех кто его пользовал) .
А вот FG-20 уже испытали во всех аспектах.
Единственная проблема встает - вес .
Если верить мануалу ( на сайтах врут , а на Есприте лежит в ссылке устаревшая инструкция под 20-ку ) - horizonhobby.com/…/17326_SAI_FG14_FG20_FG30_FG36_I…
То вес пустого 528 грамм , вес снаряженного 732 грамма без акка под зажигу уже напрягают на столь малой мощности.
Поэтому выбор самоля очень затруднен - настает вопрос который извечен в этом топе - вес модели\мощность мотора\ нагрузка на крыло .

GARI=

Может и глупый вопрос… но я раньше дел с ДВС не имел… Вес модели - это с полным баком и балансировку модели делать с полным баком или с пустым ???

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот поэтому мне импонируют модели бипланов -

Но к сожелению готовых решений ( моделей ) под бенз такой кубатуры практически нет и нужно их строить самому - а этого не получается .

GARI=:

Может и глупый вопрос… но я раньше дел с ДВС не имел… Вес модели - это с полным баком и балансировку модели делать с полным баком или с пустым ???

Корректно - расчеты делать на полный бак .
В целом все зависит от модели и потому центровка у одних значительно меняется от количества топлива - в других нет.
Но впринцыпе на уровне не профи этот момент можно опустить. Тем более что саита FG-14 жрет так мало , что 150 грамового бака вам хватит улетаться …
А 150 грамм это не сильно критично сказывается как то на центровке или характеристике модели если отходить от полный\пустой.

DmitryB

Извините конечно, но центровку как то всегда с сухим баком мериют…
Бак обычно или впереди или на уровне ЦТ, так что поиметь на взлете более переднюю центровку значительно лучше чем поиметь очень заднюю на посадке.

GARI=
DmitryB:

Извините конечно, но центровку как то всегда с сухим баком мериют…
Бак обычно или впереди или на уровне ЦТ, так что поиметь на взлете более переднюю центровку значительно лучше чем поиметь очень заднюю на посадке.

Вот такую версию мне уже озвучивали… всётаки имею некий опыт в пилотировании и уже седьмой самолёт за 10 месяцев… все предыдущие живые, были конечно и краши, но востанавливались, далеше эксплуотировались, надоедали и продавались… Не было проблем только с Сушкой Себартовской/, правда и полётов не много было… Поэтому могу сказать точно, что лучше передняя центровка при взлёте, чем задняя при посадке. Как-то умудрился с центровкой не попасть, хорошо, что можель была из ЕРР Су-31 Киоши… получилась очень задняя… такие кульбиты в небе начались… Кое как посадил… можносказать плюхнул… правда аккуратно, ничего чинить не пришлось!!