Самики на бенз. движках малой кубатуры
Олег, если не трудно, то поподробней расскажите про свою модель как и что, может вопросы какие будут в теме про вашу модель вот здесь:
hobby.arkh.net/forum/viewtopic.php?f=24&t=143
Потом надумал ставить 15сс… Самолет переделал, переобтянул после ремонта легкой пленкой
А чем 15сс не угодил?
lдля Лерыч и bbv1
А че подробнее то…?
Самолет это известный - многие на форуме такой имели. Он крепкий, живучий, долговечный, ремонтопригодный. Вобщем удачный - не помню чтобы на Пилотаж-катьку тото жаловался.
По фото с Саито 82 видно, классическая Катана, делал Пилотаж, с толстым профилем. Летала чудно, но при весе 3+ кг и тягой под 4 кг вальяжно, но вяло. 2 сезона в такой конфигурации летал - нелетался, пообтрепался, всеравно просил мелкого ремонта и переобтяжки.
Когда собрал в комплекте с 15сс понял что кроме новой окраски и ухудшения звука ничего не поимел. Вес стал чуть больше, тяга практически таже. Шило на мыло(((((((… Всё преимущество - бензин. Я люблю метанольные 4Т но в Уфе полная попа с топливом, да и выкидывать дальше по полторы штуки за галон - надоело.
Когда пришел МЛД-35сс повертел его в руках. Съездил на пару дней к товарищу - Игорю в г.Похвистнево - это всего 370 км от нас - купили 2 шт. МЛД - по железке на брата да кучу пропеллеров. Там в холодную прикотали до зеркала, завели, подивились какой злючий и мощный мотор. Дома повертел в руках его - да не на много он тяжелее 15сс - разница всего 300 г. А если отказаться от кока - еще меньше. Вот и решил собрать самолет с тягой в 2 с лишком раза больше веса)))
Тем более под 35сс думаю 1800 мм самолет - но раньше весны денег на него выделить не получится. Так что…
Эксперимент порадовал. Есть такое модное слово - ДРАЙВ - вот оно как раз про полет на этом самике. Я на пилотаж какойто мастерский вообще не претендую - мне просто нравится летать, подурить в воздухе, поэкспериментировать. Вот такая простая история.
Олег, если не трудно, то поподробней расскажите про свою модель как и что…
Вообще облетывался давно, первые впечатления стерлись в голове - уже не те. Вот тут я по горячим следам писал если интересно
Седня переоблетаю напишу вечером как и чо вышло. Попрошу жену опять кину поснимать.
Седня переоблетаю напишу вечером как и чо вышло. Попрошу жену опять кину поснимать.
… Олег…, ну ты уж давай, вкладывай переоблЁт 😃… мы ведь ждЁм… 😃
ну в самом деле интересно, как и что…
В субботу полетались хорошо)))))))) Кино снимали - но смотреть там нового нечего. Ветер был сильный, по погоде 7 м/с обещали, на полосе так и было. Один парень с Як 54-46 двс даже не стал доставать самолет из машины))))))
Мой чето не так адекватно летал как в первый раз. Пробовал более заднюю центровку (гдето 35-37% против 33% в прошлый раз) - тяжело по крену нестабильно совсем на малых скоростях.
Всетки мотор мощный слишком для него, на винте 18-10 (такой попробовал MAS дерево саблевидный) вообще ужас.
Изза гонщиков небыло возможности пользовать большую полосу, блин((( и мы приютились на соседней дорожке шириной метра три… Оказалось у гонщиков соривнования были вполне офиц., организованные, со светофором стартовым, матюкальниками и призами.
На втором полете изза сильного бокового ветру не стал сажать на узкий асфальт и сажал в поле. Ну нашел кочку. Изза 18-дюймового винта черезчур длинноногие шасси ставил - вырвало с фанеркой крепления. Дома за 5 минут подчистил дремелем старый клей, замешал 5 г эпокси и поставил на место. Сейчас самолет опять готовый стоит…
Вобщем для этого мотора на этом самолете надо широколопастной винт, но малого диаметра. Тянет при 16 дюймах также как 18 дюймовый, но меньше закручивает самолет и позволяет ставить более низкие стойки шасси.
Этот винт вырезал из дерева сосны мой товарищ Игорь из Самарск. обл.,
говорит несложно, за вечер перед телеком делается. Пока не сломал (не дай Бог!!!) этот винт решил снять с него чертеж и пробовать самому сострагать такой же и второй вариант - еще пошире а шаг поменьше. Посему отсканировал лопасть, снял чертеж. Будем попробовать. Эх, жаль таких широколопастных не делают серийно. Не купишь такой вобщем(((
Еще что… А, вот. У меня слишком тянуло влево. Переделал - как выяснилось лишку - немного тянет вправо теперь. Но уже не критично. Тем не менее подложил пару шайб еще под две ноги, думаю теперь таки попал в правильный выкос.
Щас самолет опять готов и заряжен, может завтра-послезавтра полетаю. Надоб до дождей что с пятницы обещают успеть.
На баке 250 мл летал по 20 минут. правда полполета на ХХ ))))))))))
Супер маневренный самолёт, Олег. Я правда даже никогда и не видел таких пируэтов и тяги, толко на электро. Оказывается и бензин на это способен и при гораздо меньших затратах. Удачи
Вот как говорил проблема у меня большой проп ставить на мой маленький самолет. Сваял вот первый в жизни, из осины выточил. Широколопастной, по переду саблевидный. Адакая не сабля а мачете. Шаг надо померить, целился 16-6 wwwiiiiide сделать. Сбалансировал в процессе, вывел лопасти одинаково. Загрунтовал аквапропиткой-лаком, покрасил. Наклейки - самоклейка фольга люминь - хрен отдерешь. Высохнет краска, завтра пару слоев лака еще и в полет.
Материал осина, осн. инструмент - ленточная шлифмашинка, лобзик-станок. Если надо могу показать процесс. Не так страшен черт как его малюют))))
Шаг в процессе обработки нижней поверхности меряют и под нужный шаг доводят, а сейчас что получилось, то получилось. Для винтов используют березу и другие твердые породы древесины: бук, граб. Осина не для винтов.
Шаг в процессе обработки нижней поверхности меряют и под нужный шаг доводят, а сейчас что получилось, то получилось. Для винтов используют березу и другие твердые породы древесины: бук, граб. Осина не для винтов.
Сума сойти, незнал 😛. Я тут на кленовом винте летаю последние дни. А товарищ строгает и летает на липовых от 19 до 24 дюймов… Пока ниодин не развалился)))
П.С. Осина крепкая у меня)))))))
По шагу - профили слизывал с 16-7, но сплющил взяв заготовку на 1.5 мм тоньше. Так что точно меньше 7, но думается не меньше 6. Щас лень считать, на и не нужно. Облетаем там видно будет.
Весь фикус-пикус в том, что не жесткие винты во время работы гнутся, и характеристики заметно меняются. То, что еще ни один из ваших винтов не разлетелся, ничего в принципе не меняет.😉 То что моторка через чур бодро крутит, это еще не повод ставить такие винты, проще было ограничить дросселем максимальные обороты.
да вот не хочется ограничиывать дросселем, хочется же вдуть пополной свечку)))
А гнет не гнет - мне побарабану - винт слепил, полечу посмотрю. У меня всеравно под рукой осина и сосна. Ну сосна точно не годится, легко расщепляется когда тонкая лопасть, а вот осина у меня отборная, жесткая и крепкая. Искать хорошую березу щас некогда и негде… А! Дуб есть у меня, но он такой ацки жесткий - что из него руки пообламаешь делать))))
Ну видел я как пашет липовый винт. Незнаю гнется он там или нет, когда мотор крутит этого не видно. Но тяги меньше не становится. Может гнется в лучшую сторону?!
Но главное почему всетаки выбрал легкое дерево вот что. В пользу легкого винта то что мой маленький самолет тяжелым винтом сворачивает по оси моментом. Это главная проблема. Провбовал разные. Чем массивнее внт, чем больше диаметр - тем больше заворачивает. Хоть гироскоп в крен ставь((((((( На легком думаю полегче будет с этим вопросом.
Уважаемый Олег! У Вас самодельный винт первый, а я их уже не считаю 😃 . Делал на авиамодельные моторы различной кубатуры и на мотодельтаплан и мотопараплан.
Уважаемый Олег! У Вас самодельный винт первый, а я их уже не считаю 😃 . Делал на авиамодельные моторы различной кубатуры и на мотодельтаплан и мотопараплан.
Да не вопрос! Яж сказл - видел глазами как работает, нормально, сделал свой - испытаю. Непонравится - выкину, пойду хоть дуб пилить))))))))) На спеца не претендую и ваших лавров не оспариваю :p
Если из осины в полете понравится сделаю щтук 5 всяких. Что в этом криманального то???
П.С. Я кстати точно в 2007 г гдето между Салаватом и Стерлитамаком (ближе к первому) видел летел мотодельтоплан. Наверное с твоим пропеллером?!
Ну зачем так бурно реагировать? Я ж Вам пытаюсь совет дать, тем более земляк. Ладно, я заткнулся, укрылся ветошью и не отсвечиваю.
Приезжайте в Салават мастер класс Вам дам, только шаги в миллиметрах будут, у меня шагомер в мм.
Пасиб большое за приглашение. Но ненадо. Я уж на любительском уровне с любительскими целями как нибудь так. Шаг вычислить могу сам. Кстит - гдето пишут на 60% от центра, гдето встречал 75% от центра. В каком месте шаг мерить лучше?
Ну зачем так бурно реагировать…
Не я первый из автомата стрелял )))))))))))))
ПС. Только что посчитал таки примерно в 70% брал где лопасть самое широкое место у меня какраз получается. Считал так. 135 мм круг, проекция хорды на стол 43 мм. Разница в высоте между задней и передней кромкой 8 мм.
2*Pi*135/43*8/25.4 = 6.2 дюйма. Вроде то что хотел. Так можно посчитать, Наиль?
Так я из автомата не по Вам, а показал количество изготовленных винтов. Практически все авиамодельные винты - винты постоянного шага, т.е. шаг винта в различных его сечениях одинаков, а углы наклонов лопастей в в этих сечениях разные. Посмотрите фабричный винт в профиль: у комля винта угол наклона лопасти максимальный, а при удалении от комля угол наклона винта уменьшается. Где бы Вы не меряли шаг он д.б. одинаков. Вот фото из старой книжки 1981 года.
Народ, а ктонить уже заказал ДЛЕ 20? Хотелось бы отзывов с испытаний почитать. А то смотрю-присматриваюсь…
Блин крепление калильное, а карб сзади. Было бы сбоку - удобно было бы на плоскофюзеляжный фан ставить.
А так незнаю даже, переделывать фан надо будет сильно в морде((((((((
Олег! Статейка из книжки понятная? Может еще надо отфоткать, но там дальше голимая теория.
Олег! Статейка из книжки понятная? Может еще надо отфоткать, но там дальше голимая теория.
Ага понятная, да и скачал я подобное в сети есть материалы. Собственно теория мне понятна, просто я не загоняюсь особо))))))) Спасибо)
сам главное шаг H=2*Pi*tg(fi)
Т.е. при постороении кривой (прямой) передней и задней кромки считаем так delta=L*H/(2*Pi*r) где
H - шаг, L - хорда на удалении от центра винта r, delta - разница в высоте между линией передней и задней кромкой на хорде L (L - проекция хорды на горизонталь - плоскость вращения).
Берем желаемую форму, считаем несколько точек, проводим линии по ним и точим… точим… точим… 😃
Именно так коллега😁