Самики на бенз. движках малой кубатуры

Vorona_z_Handicraft
лерыч:

Олег, если не трудно, то поподробней расскажите про свою модель как и что…

Вообще облетывался давно, первые впечатления стерлись в голове - уже не те. Вот тут я по горячим следам писал если интересно

Седня переоблетаю напишу вечером как и чо вышло. Попрошу жену опять кину поснимать.

лерыч
Vorona_z_Handicraft:

Седня переоблетаю напишу вечером как и чо вышло. Попрошу жену опять кину поснимать.

… Олег…, ну ты уж давай, вкладывай переоблЁт 😃… мы ведь ждЁм… 😃

ну в самом деле интересно, как и что…

Vorona_z_Handicraft

В субботу полетались хорошо)))))))) Кино снимали - но смотреть там нового нечего. Ветер был сильный, по погоде 7 м/с обещали, на полосе так и было. Один парень с Як 54-46 двс даже не стал доставать самолет из машины))))))

Мой чето не так адекватно летал как в первый раз. Пробовал более заднюю центровку (гдето 35-37% против 33% в прошлый раз) - тяжело по крену нестабильно совсем на малых скоростях.

Всетки мотор мощный слишком для него, на винте 18-10 (такой попробовал MAS дерево саблевидный) вообще ужас.

Изза гонщиков небыло возможности пользовать большую полосу, блин((( и мы приютились на соседней дорожке шириной метра три… Оказалось у гонщиков соривнования были вполне офиц., организованные, со светофором стартовым, матюкальниками и призами.

На втором полете изза сильного бокового ветру не стал сажать на узкий асфальт и сажал в поле. Ну нашел кочку. Изза 18-дюймового винта черезчур длинноногие шасси ставил - вырвало с фанеркой крепления. Дома за 5 минут подчистил дремелем старый клей, замешал 5 г эпокси и поставил на место. Сейчас самолет опять готовый стоит…

Вобщем для этого мотора на этом самолете надо широколопастной винт, но малого диаметра. Тянет при 16 дюймах также как 18 дюймовый, но меньше закручивает самолет и позволяет ставить более низкие стойки шасси.

Этот винт вырезал из дерева сосны мой товарищ Игорь из Самарск. обл.,
говорит несложно, за вечер перед телеком делается. Пока не сломал (не дай Бог!!!) этот винт решил снять с него чертеж и пробовать самому сострагать такой же и второй вариант - еще пошире а шаг поменьше. Посему отсканировал лопасть, снял чертеж. Будем попробовать. Эх, жаль таких широколопастных не делают серийно. Не купишь такой вобщем(((

Еще что… А, вот. У меня слишком тянуло влево. Переделал - как выяснилось лишку - немного тянет вправо теперь. Но уже не критично. Тем не менее подложил пару шайб еще под две ноги, думаю теперь таки попал в правильный выкос.

Щас самолет опять готов и заряжен, может завтра-послезавтра полетаю. Надоб до дождей что с пятницы обещают успеть.

На баке 250 мл летал по 20 минут. правда полполета на ХХ ))))))))))

spyder3

Супер маневренный самолёт, Олег. Я правда даже никогда и не видел таких пируэтов и тяги, толко на электро. Оказывается и бензин на это способен и при гораздо меньших затратах. Удачи

Vorona_z_Handicraft

Вот как говорил проблема у меня большой проп ставить на мой маленький самолет. Сваял вот первый в жизни, из осины выточил. Широколопастной, по переду саблевидный. Адакая не сабля а мачете. Шаг надо померить, целился 16-6 wwwiiiiide сделать. Сбалансировал в процессе, вывел лопасти одинаково. Загрунтовал аквапропиткой-лаком, покрасил. Наклейки - самоклейка фольга люминь - хрен отдерешь. Высохнет краска, завтра пару слоев лака еще и в полет.

Материал осина, осн. инструмент - ленточная шлифмашинка, лобзик-станок. Если надо могу показать процесс. Не так страшен черт как его малюют))))

Наиль

Шаг в процессе обработки нижней поверхности меряют и под нужный шаг доводят, а сейчас что получилось, то получилось. Для винтов используют березу и другие твердые породы древесины: бук, граб. Осина не для винтов.

Vorona_z_Handicraft
Наиль:

Шаг в процессе обработки нижней поверхности меряют и под нужный шаг доводят, а сейчас что получилось, то получилось. Для винтов используют березу и другие твердые породы древесины: бук, граб. Осина не для винтов.

Сума сойти, незнал 😛. Я тут на кленовом винте летаю последние дни. А товарищ строгает и летает на липовых от 19 до 24 дюймов… Пока ниодин не развалился)))

П.С. Осина крепкая у меня)))))))

По шагу - профили слизывал с 16-7, но сплющил взяв заготовку на 1.5 мм тоньше. Так что точно меньше 7, но думается не меньше 6. Щас лень считать, на и не нужно. Облетаем там видно будет.

LehaBarnaul

Весь фикус-пикус в том, что не жесткие винты во время работы гнутся, и характеристики заметно меняются. То, что еще ни один из ваших винтов не разлетелся, ничего в принципе не меняет.😉 То что моторка через чур бодро крутит, это еще не повод ставить такие винты, проще было ограничить дросселем максимальные обороты.

Vorona_z_Handicraft

да вот не хочется ограничиывать дросселем, хочется же вдуть пополной свечку)))

А гнет не гнет - мне побарабану - винт слепил, полечу посмотрю. У меня всеравно под рукой осина и сосна. Ну сосна точно не годится, легко расщепляется когда тонкая лопасть, а вот осина у меня отборная, жесткая и крепкая. Искать хорошую березу щас некогда и негде… А! Дуб есть у меня, но он такой ацки жесткий - что из него руки пообламаешь делать))))

Ну видел я как пашет липовый винт. Незнаю гнется он там или нет, когда мотор крутит этого не видно. Но тяги меньше не становится. Может гнется в лучшую сторону?!

Но главное почему всетаки выбрал легкое дерево вот что. В пользу легкого винта то что мой маленький самолет тяжелым винтом сворачивает по оси моментом. Это главная проблема. Провбовал разные. Чем массивнее внт, чем больше диаметр - тем больше заворачивает. Хоть гироскоп в крен ставь((((((( На легком думаю полегче будет с этим вопросом.

Наиль

Уважаемый Олег! У Вас самодельный винт первый, а я их уже не считаю 😃 . Делал на авиамодельные моторы различной кубатуры и на мотодельтаплан и мотопараплан.

Vorona_z_Handicraft
Наиль:

Уважаемый Олег! У Вас самодельный винт первый, а я их уже не считаю 😃 . Делал на авиамодельные моторы различной кубатуры и на мотодельтаплан и мотопараплан.

Да не вопрос! Яж сказл - видел глазами как работает, нормально, сделал свой - испытаю. Непонравится - выкину, пойду хоть дуб пилить))))))))) На спеца не претендую и ваших лавров не оспариваю :p

Если из осины в полете понравится сделаю щтук 5 всяких. Что в этом криманального то???

П.С. Я кстати точно в 2007 г гдето между Салаватом и Стерлитамаком (ближе к первому) видел летел мотодельтоплан. Наверное с твоим пропеллером?!

Наиль

Ну зачем так бурно реагировать? Я ж Вам пытаюсь совет дать, тем более земляк. Ладно, я заткнулся, укрылся ветошью и не отсвечиваю.

Vorona_z_Handicraft
Наиль:

Приезжайте в Салават мастер класс Вам дам, только шаги в миллиметрах будут, у меня шагомер в мм.

Пасиб большое за приглашение. Но ненадо. Я уж на любительском уровне с любительскими целями как нибудь так. Шаг вычислить могу сам. Кстит - гдето пишут на 60% от центра, гдето встречал 75% от центра. В каком месте шаг мерить лучше?

Наиль:

Ну зачем так бурно реагировать…

Не я первый из автомата стрелял )))))))))))))

ПС. Только что посчитал таки примерно в 70% брал где лопасть самое широкое место у меня какраз получается. Считал так. 135 мм круг, проекция хорды на стол 43 мм. Разница в высоте между задней и передней кромкой 8 мм.

2*Pi*135/43*8/25.4 = 6.2 дюйма. Вроде то что хотел. Так можно посчитать, Наиль?

Наиль

Так я из автомата не по Вам, а показал количество изготовленных винтов. Практически все авиамодельные винты - винты постоянного шага, т.е. шаг винта в различных его сечениях одинаков, а углы наклонов лопастей в в этих сечениях разные. Посмотрите фабричный винт в профиль: у комля винта угол наклона лопасти максимальный, а при удалении от комля угол наклона винта уменьшается. Где бы Вы не меряли шаг он д.б. одинаков. Вот фото из старой книжки 1981 года.

Vorona_z_Handicraft

Народ, а ктонить уже заказал ДЛЕ 20? Хотелось бы отзывов с испытаний почитать. А то смотрю-присматриваюсь…
Блин крепление калильное, а карб сзади. Было бы сбоку - удобно было бы на плоскофюзеляжный фан ставить.
А так незнаю даже, переделывать фан надо будет сильно в морде((((((((

Наиль

Олег! Статейка из книжки понятная? Может еще надо отфоткать, но там дальше голимая теория.

Vorona_z_Handicraft
Наиль:

Олег! Статейка из книжки понятная? Может еще надо отфоткать, но там дальше голимая теория.

Ага понятная, да и скачал я подобное в сети есть материалы. Собственно теория мне понятна, просто я не загоняюсь особо))))))) Спасибо)

сам главное шаг H=2*Pi*tg(fi)

Т.е. при постороении кривой (прямой) передней и задней кромки считаем так delta=L*H/(2*Pi*r) где
H - шаг, L - хорда на удалении от центра винта r, delta - разница в высоте между линией передней и задней кромкой на хорде L (L - проекция хорды на горизонталь - плоскость вращения).

Берем желаемую форму, считаем несколько точек, проводим линии по ним и точим… точим… точим… 😃

Vorona_z_Handicraft

Ну вот прикинул подобную форму, чуть попроще, лопасть такаяже широкая, шаг 6. Заднюю кромку для простоты сделаю горизонтальной в ноль (если винт на стол класть то задняя кромка по столу лежит).

Померил, посчитал.

Если так набить руку то широколопастные винты самодельные не панацея, но хороший выход для маленького самолета с бензомотором. Уж скручивать меньше будет точно.

Прим.: В зип-архивет экселевская табличка для расчета.

PropWide.zip

Vorona_z_Handicraft

Ну вот отчитываюсь. Облетал самодельный винт. Кстати на нем добавилось несколько слоев паркетного полиуретанового лака (Marshall).Так он сохнет 5 час минимум (на уайтспирите), но на обогревателе за час. Слоями лака же и добалансировал. Стал глянцевый как совсем фирменный.

По тяге нету безмена у меня больше 6 кг, но тянет почти как стандартный 18 дюймовый, хотя сам 16 дюймов. Всетаки широкая лопасть имеет место быть, недаром APC серию W барыжит намного дороже обычных винтов. Винт легкий, но ХХ по сравнению с большим практически не трогал - триммернул вверх немного. А вот на полном газу большая игла на легком пропеллере попросилась чутог забоготиться - в полете какбы пропуски простреливали. Прибавил чуть меньше 1/4 оборота и все стало хорошо как было на большом винте. Хотя может это связано с тем что холоднее стало. Но самое главное - легким винтом действительно не скручивает самолет почти, уже эффект сей неприятный чувствуется только при резкой даче газа с ноля на max.

Вобщем пропеллером очень доволен, все получилось. Осина мягкая, хотя крпче липы, чтобы не раздалбывало отверстия винтов надо будет внизу кружек тонкой фанеры вклеить имхо, но это на будущее. Так что вырежу еще несколько подобных с вариантами шага и диаметра от 16 до 17 дюймов.

1 month later
bbv1

Заказал DLE20 (мой первый бензин:P). Выбираю донора для сего двигла из того что есть. Хочется типа второго - третьего самолета (после тренера). Очень желательны хорошие взлетно посадочные х-ки (предполагается эксплуатация с не очень ровного травяного поля), и некоторый неспешный пилотаж, возможно ближе к 3Д, поэтому требование неувеличения нагрузки на крыло по сравнению с донором и как следствие - увеличение размаха (может я не прав?). Имеется:

  1. Тренер - высокоплан размах 1600, профиль несимметричный, с коцаным фюзеляжем. Предполагается изготовление нового фюзеляжа аналогичного родному от тренера специально под указанный мотор, крыло и оперение - от донора, может быть для уменьшения нагрузки придется нарастить крыло до размаха 1800.
  2. Такой аэроплан. Предполагается отрезание морды, усиление фюза, перенос машинок назад, отказ от носовой стойки, увеличение размаха.

Минусы варианта 1 - гимор с новым фюзом, получится тренер на бензине, а чистый тренер - уже маловато, надоест быстро:(
Вариант 2: Слабо представляю процесс отрезания морды и имлантации туда бензодвигуна (да еще с задним карбом). Хватит ли плеча фюзеляжа, площади оперения, попаду ли по центровке?
Про калмату 60 на бензине читал, форум изучил, может правда чего не увидел 😉

Прошу совета!