Самики на бенз. движках малой кубатуры
Олег! Статейка из книжки понятная? Может еще надо отфоткать, но там дальше голимая теория.
Олег! Статейка из книжки понятная? Может еще надо отфоткать, но там дальше голимая теория.
Ага понятная, да и скачал я подобное в сети есть материалы. Собственно теория мне понятна, просто я не загоняюсь особо))))))) Спасибо)
сам главное шаг H=2*Pi*tg(fi)
Т.е. при постороении кривой (прямой) передней и задней кромки считаем так delta=L*H/(2*Pi*r) где
H - шаг, L - хорда на удалении от центра винта r, delta - разница в высоте между линией передней и задней кромкой на хорде L (L - проекция хорды на горизонталь - плоскость вращения).
Берем желаемую форму, считаем несколько точек, проводим линии по ним и точим… точим… точим… 😃
Именно так коллега😁
Ну вот прикинул подобную форму, чуть попроще, лопасть такаяже широкая, шаг 6. Заднюю кромку для простоты сделаю горизонтальной в ноль (если винт на стол класть то задняя кромка по столу лежит).
Померил, посчитал.
Если так набить руку то широколопастные винты самодельные не панацея, но хороший выход для маленького самолета с бензомотором. Уж скручивать меньше будет точно.
Прим.: В зип-архивет экселевская табличка для расчета.
Ну вот отчитываюсь. Облетал самодельный винт. Кстати на нем добавилось несколько слоев паркетного полиуретанового лака (Marshall).Так он сохнет 5 час минимум (на уайтспирите), но на обогревателе за час. Слоями лака же и добалансировал. Стал глянцевый как совсем фирменный.
По тяге нету безмена у меня больше 6 кг, но тянет почти как стандартный 18 дюймовый, хотя сам 16 дюймов. Всетаки широкая лопасть имеет место быть, недаром APC серию W барыжит намного дороже обычных винтов. Винт легкий, но ХХ по сравнению с большим практически не трогал - триммернул вверх немного. А вот на полном газу большая игла на легком пропеллере попросилась чутог забоготиться - в полете какбы пропуски простреливали. Прибавил чуть меньше 1/4 оборота и все стало хорошо как было на большом винте. Хотя может это связано с тем что холоднее стало. Но самое главное - легким винтом действительно не скручивает самолет почти, уже эффект сей неприятный чувствуется только при резкой даче газа с ноля на max.
Вобщем пропеллером очень доволен, все получилось. Осина мягкая, хотя крпче липы, чтобы не раздалбывало отверстия винтов надо будет внизу кружек тонкой фанеры вклеить имхо, но это на будущее. Так что вырежу еще несколько подобных с вариантами шага и диаметра от 16 до 17 дюймов.
Заказал DLE20 (мой первый бензин:P). Выбираю донора для сего двигла из того что есть. Хочется типа второго - третьего самолета (после тренера). Очень желательны хорошие взлетно посадочные х-ки (предполагается эксплуатация с не очень ровного травяного поля), и некоторый неспешный пилотаж, возможно ближе к 3Д, поэтому требование неувеличения нагрузки на крыло по сравнению с донором и как следствие - увеличение размаха (может я не прав?). Имеется:
- Тренер - высокоплан размах 1600, профиль несимметричный, с коцаным фюзеляжем. Предполагается изготовление нового фюзеляжа аналогичного родному от тренера специально под указанный мотор, крыло и оперение - от донора, может быть для уменьшения нагрузки придется нарастить крыло до размаха 1800.
- Такой аэроплан. Предполагается отрезание морды, усиление фюза, перенос машинок назад, отказ от носовой стойки, увеличение размаха.
Минусы варианта 1 - гимор с новым фюзом, получится тренер на бензине, а чистый тренер - уже маловато, надоест быстро:(
Вариант 2: Слабо представляю процесс отрезания морды и имлантации туда бензодвигуна (да еще с задним карбом). Хватит ли плеча фюзеляжа, площади оперения, попаду ли по центровке?
Про калмату 60 на бензине читал, форум изучил, может правда чего не увидел 😉
Прошу совета!
Заказал DLE20 (мой первый бензин).
Поздравляю - хороший выбор и цена вполне хорошая ( на башне дороже) .
Для начала рекомендую посмотреть ролик чтоб было проще определиться с возможностью мотора
6,5 кг тяги - да на этом моторе Экстра -90 от аэроворкс летает легко 3Дэ - видео на трубе есть.
Так что вашу кальмату тоскать будет …
Все кто пользовал отзываются что легко отдает 6,5 кг тяги …
Причем большинство еще только обкатали мотор так как его совсем недавно начали выпускать.
Так что приглянется вам от 60 до 90 размера из моделей то и пользуйте.
Насчет как строить ну батенька все у вас в руках - модели, моторы - примените конструкторские хоть какие то навыки.
----------------------------------
Пока не сходятся деньги сам хотел у китайцев купить - чуть позже .
Моторка просто изумительный.
Да вот тема - www.rcuniverse.com/forum/m_9863953/tm.htm
Там народ делится своими мнениями о моторе и кто как пользует - можит что и подчеркнете как вам быть ( фоток много в теме ).
Так что вашу кальмату тоскать будет
Да в том то и дело, что в наличии не кальмата, а GP Easy Sport 40, вот и думаю, что получится, хотя где видел, и слышал, что подобный движок и на 40 ставят, но как писал выше, непонятно, что будет с нагрузкой на крыло и центровкой…
На новогодних праздниках потрудился и вот что получилось: первый - DLE20, размер 155X170, вес 3600.
Вот этот закончил на днях, ждем испытания на выходных: второй - DLE20 с трубой, размер 165X175, вес 3800.
Восстановлены из “дров”
А вот как думают уважаемые все, какой минимальный размах биплана можно для этого мотора (DLE 20) замутить?
Хочется ~1.2 метра, чтоб не разборный самолет был.
))), заблужденьеце!
На 1250мм достаточно и 91-го Оса 4т - зависит от веса, отличный вариант!!!
На 20-ку Дле можно смело расчитывать 1400 свободно! У меня на 15сс летал Питтс 12-1400 великолепно, а уж 20-ка со свистом.
Если нужно 3Д - это уже другой разговор. На мой взгляд 20-ка - 1200 “порвёт как Тузик грелку”))))
Нужно- таки 3Д, ну или как счас модно - ФриСтайл. Ладно, будем ждать когда 10-ка выйдет от Ос MAX, 😃 бензиновая.
Чуть раньше же довал ссылку установки ЗЕНЫ-20 на этот Реактор www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWSX5&P…
У неё размах всего 1220 . И все леталось вполне.
А насчет порвет - есть же орган управления газом.
Вот этому самолю ДЛЕ будет очень даже хорошо - минимум доработок и главное вес будет вполне комфортным ( центровка сильно не должна уйти при комплектовке хорошими машинками с металлическим редуктором на хвостовое управление ).
А насчет 10-ки , вы сильно надежды не стройте - 15-ки уже проигрывают относительно метанольников недобирая то что дают калильные ( правда очень немного , но пока в недоборе ) . И что получится с конверсии в 10см3 неизвестно , тем более ос потеряла культуру веса и новые моторы именно по весу проигрывают многим конкурентам. Если они сделают 10-ку в собранном состоянии в весе 850 грамм - кому такой мотор нужен будет с мощностью эквивалентным 6-7см3 мотору.
А вот как думают уважаемые все, какой минимальный размах биплана можно для этого мотора (DLE 20) замутить? Хочется ~1.2 метра, чтоб не разборный самолет был.
А вот и то что вы исчете ( и о чем говорил чуть раньше )
Никто никого не рвет и летается очень даже как я понял замечательно …
Народ, подскажите пожалуйста, юзал ли кто этот пепелац ?sdshobby.com/katana-63-26cc-plane-gf26iv2-26cc-eng… Есть ROTO-25 , вот пока и думаю что же под него заказать. Интересует размер моторамы у этой Катаны. Ширина картера ROTO 56мм.
Народ, подскажите пожалуйста, юзал ли кто этот пепелац ?sdshobby.com/katana-63-26cc-plane-gf26iv2-26cc-eng…
Вот тут у чела аналог этого на ДЛЕ20 rcopen.com/forum/f89/topic200102/39