Вопросы по руль. машинкам
Саша, по поводу Китая я с вами полностью согласен, мелкие китайцы неплохо работают на пенке. Но там цена брака и краша - грошь, не жалко. А серьезный самолет жалко.
По поводу вашего эффекта, чем бы он не был вызван, для пилотажки это однозначная бага. Для пайпера может быть и фича 😃)
Смущает как раз неизвестность. Если бы я на форуме прочитал, что кто-то их уже пользовал и у него остались такие-то впечатления, то смущения не было бы, а так я взял их на свой страх и риск и теперь прийдется как минимум до следующего сезона пока я не построю самик волноваться, что они окажутся непригодными.
У меня сервы Вейпоинт МГ “по кругу” на биплане бензиныче Ультимэйт от Грэйт Плэнс под 40 бензин отлетали прошлый сезон. Никаких проблем не было. В этом сезоне такие же сервы на 2,5м Экстре+80ЗДЗ у товарища - тоже без проблем.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
а на Як 54 2.2 метра подойдут такие сервы ?
Лучше не надо… Самолетик жалко… 😃 Если только по две ставить… Умирают неожиданно… Патологически не любят нагрузок без движения (перемещения) - перегреваются щетки на моторе, “отпускаются” и заворачиваются… Машинка умирает, умирает правда не клиня, ничего не коротя… А так - работают, мощные, небыстрые, аналоговые… На мааленьком бензинчике с начала лета работают… Так как тумблер борта имеет свойство при транспортировке включаться, то по приведенным выше причинам сдохло три машинки, одна газа в полете - пришлось глушить двигатель свичом и садиться, одна на земле меж полетами на РН, одна в полете на половинке РВ - тут то я самолетик в дерево и вогнал… 😈 На элеронах держатся нормально… Наработали около 35-40 часов…
Добрый день.
Решил я построить себе 2-ух метровый СУ-31, и, как всегда,
когда начинаешь что-то новое (до этого летал на 46-ых размерах),
возникли вопросы к знающим.
Купил я вот такие serwo цифровые машинки, при проверке обратил внимание
что они постоянно попискивают - это нормально или что-то не так ?
Если включить две машинки через Y кабель в приёмник, то одна из них
отрабатывает команды с огромными задержками - это они даже без нагрузки
столько жрут что через приёмник их не прокормить, или ???
Думаю поставить по одной на элероны и одну на РН -пойдёт ?
А вот с рулём высоты не определился - поставить две, мне кажется
черезчур, одну - мудрить с двойной тягой или соединением половинок руля,
поставить две стандартные - хватит-ли ???
Пожалуйста посоветуйте.
Заранее спасибо.
Я бы посоветовал FUTABA или JR. Проверено временем!
Очень многие на бензиновых самолетах до 3-х метров используют Hitec HS5955. Титановый редуктор, 25кг. Нареканий на них вроде не слышно.
Sergej, машинки хреновые, жалко самик. есть немало отзывов на рсюниверс, и тут встречал.
посмотри что люди пишут - ноль не жержат, свет жрут, греются.
есть HD-9150MG , их хвалят. я брал SCR, очень доволен.
А что вы можете сказать про такие сервы? Я взял 4 штуки и думал поставить их на самик с рото35vi. Сервы уже пришли, при внимательном рассмотрении ничего плохого я не заметил никаких люфтов, вроде все ок, но смутила одна маленькая особенность - они когда близко к требуемому положению подходят, то замедляют свой ход. Сам 0 они деражт вроде бы нормально. Самолета пока нет, так что в работе их не пробовал.
Саша,вот тут обсуждалось по поводу этих серв rcopen.com/forum/f4/topic32290 .Сам пользовал на 2-х метровом самолете Blue Bird BMS-620,620MG,630MG остался доволен.Кстати,замедляли ход только 630MG с чем связано не знаю.
Sergej, машинки хреновые, жалко самик. есть немало отзывов на рсюниверс, и тут встречал.
посмотри что люди пишут - ноль не жержат, свет жрут, греются.
есть HD-9150MG , их хвалят. я брал SCR, очень доволен.
5955 отлетал два года, замечаний нет. Сейчас, для теста, поставил на РН ЯК-а (2,2м) 5995. Борт 6 вольт. Скорость, точность отработки и мощи заглаза. Собираюсь ими оснастить Катану 2,6 с ДА-100?!
Evgenii, какое отношение имеют твои хорошие хайтековские машинки к моему посту и к китайским дешёвым машинкам? чиста в оверквотинге поупражняться?
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
а на Як 54 2.2 метра подойдут такие сервы ?
Не пойдут! Если цель покупки таких серв - экономия средств, то не там экономите, на самолет от 2х метров устанавливайте как минимум Хайтек, наверное лишнее говорить, что бывает если отказывает серва.
Сэкономить можно, например на питании тех же серв и приемника, вместо лития с регом можно установить никель-метал, кадмий.
Очень многие на бензиновых самолетах до 3-х метров используют Hitec HS5955. Титановый редуктор, 25кг. Нареканий на них вроде не слышно.
Хайтек, он везде Хайтек, ноль хреноват и отрабатывают не равномерно по усилию, короче по анологии, типа хундая, зато цена почки JRовская.
Привет всем.
Т.к. тема снова ожила, хочу поделиться опытом
Получился конечно не совсем Су но потроха теже,
серво mg995, ( все проблемы решились с помощю ферритовых колечек, без которых
машинки даже без удлинителей портачили), простой регулятор напряжения для
приёмника (машинки на прямую) и пятибаночная сборка силовых акку sany 3800 resultat (смотреть 53 сообщение)
До этих кадров всё прекрасно работало и летало.
Конечно решать что покупать каждому самому, но лично я не хочу платить
только за известное имя.
Здравствуйте.
Можно от меня тоже вопросик как говорится в тему.
Так вот HS-5925 если толкнуть качалку пальцем, она не останавливается как на всех машинках а какоето время по иерции прокручивается это когда без питания а при подключеном питании вроде все нормально но почти постояно пищит. У кого нибудь было такое и что это?
А то у меня самолет из за нее простаивает что-то боизно мне летать на нем. И вообще хотелось бы узнать мнение по поводу этих машинок и еще HS-925.
Самолет:
Экстра 330 Композитовская
Размах 2,3м
Вес 10 кг. полетный с бензином
Двигатель ZDZ - 80 RV
Винт Меджлик 26х10
Элероны 1 + 1 HS - 925
Стабилизатор 1+1 HS - 925
Руль 1+1 HS - 5925
газ не помню но вроде HS - 652 или чтото вроде этого.
заслонка стандартная HS-ка
стоит DPSI
Питание 2 NiMH - 2300 mA + зажигалка NiMH - 2000 mA
Подскажите пожалуйста этого хватит или что нибудь добавить или сменить?
Заранее благодарю.
То что по инерции двигается и пищит - совершенно нормально, все цифровые сервы издают писк, просто у разных производителей разный тон, так что ничего страшного, смело в небо 😃 Другое дело какие сервы ставить на этот самолет.
Я бы установил ВСЕ сервы цифровые, разве, что на газ можно оставить аналог. И еще, 5925 и 925 будет впритык по усилию, если память не изменяет, то у них где-то в районе 7кг, на Ваш самолет для отвязного пилотирования нужно в районе от 10-12кг. Если есть возможность, то в сам раз подойдет серва фирмы JR 8611 или 8511, причем последнюю на руль направления можно одну ставить, для пилотажных 3D самолетов лучше нет, ну а если Хайтек, то 5965, 5955 или 5985, это современная линейка серв с хорошим центром и более или менее ровномерным усилием по всему ходу, а те что у Вас 5925,45 и 925,45 они уже устаревшие, не совсем точные, по моему их уже в производстве нет.
Все сказанное не говорит о том, что на сервах, кот стоят на Вашей Экстре летать нельзя, раньше же летали, других небыло.
Спасибо за ответ.
Единственая поправка это то что HS - 925 и HS- 5925 12кг.
еще раз блогадарю.
HS-5925 при 4.8В 7кг, при 6.0В 9кг.
HS-5945 при 6.0В около 14кг.
“более или менее ровномерным усилием по всему ходу” - фраза неверна, электроника РМ никак не меняет крутящий момент от угла поворота.
Скорость HS-5925 при 6.0В 0.08сек, совершенно не нужна для больших самолетов, даже вредна - потребление по сравнению с HS-5945 будет больше. Для больших, более 2.5 м самолетов, скорость более 0.13-0.15 не нужна. Легкий ход РМ - это хорошо. Писк связан с конструкцией обмоток двигателя РМ. Некоторые про хайтек говорят “пищит противно”. Из личного опыта: по надежности HS-5925 за часов 80 нагруженной работы нареканий нет.
Мот неверно выразился, давно уже такие Хайтеки на управление самолетом не применяю, негатив остался, иногда ставлю их например на клапан выпуска шасси, чёк и т.д.
Из личного опыта: по надежности HS-5925 за часов 80 нагруженной работы нареканий нет.
А попробуй на свой самолет вместо них поставить, например тот же ЖиэР 8411 (не реклама), самолет полетит по другому, почувствуешь разницу, я пару лет назад попробовал, тер только их юзаю, насчет надежности Хайтека ничего сказать не могу, они по столько часов у меня не работали, но могу сказать точно, что в полете, например, дав совсем немного крена, а затем отпустить ручку управления в нейтраль, то самолет как шел с креном, так и продолжает идти, то же самое и по тангажу, выводы по этим мошонкам делайте сами…
…дав совсем немного крена, а затем отпустить ручку управления в нейтраль, то самолет как шел с креном, так и продолжает идти…
Эти машинки настраивать надо, к ним есть программатор. Почему-то хайтек поставляет их с большой “мертвой зоной”, если ее уменьшить, точность позиционирования в ноль заметно возрастает.
HS-5925 при 4.8В 7кг, при 6.0В 9кг.
HS-5945 при 6.0В около 14кг.“более или менее ровномерным усилием по всему ходу” - фраза неверна, электроника РМ никак не меняет крутящий момент от угла поворота.
Скорость HS-5925 при 6.0В 0.08сек, совершенно не нужна для больших самолетов, даже вредна - потребление по сравнению с HS-5945 будет больше. Для больших, более 2.5 м самолетов, скорость более 0.13-0.15 не нужна. Легкий ход РМ - это хорошо. Писк связан с конструкцией обмоток двигателя РМ. Некоторые про хайтек говорят “пищит противно”. Из личного опыта: по надежности HS-5925 за часов 80 нагруженной работы нареканий нет.
Виноват, простите я уже забыл про их характеристики. Давно покупал.
имею сказать за МГ995… ничего плохого не скажу про свои… из 5 машинок переживших 2 самолета (которые скончались из-за угла заточки рук) только в одной появился люфт и то, это была машинка с рудера, управляемого тягой (рывки на рулежке)… да, они не быстрые, да тяжелые, но не все мы спортсмены… а уж для простейшей, первой бензинки самое то по параметрам\цене… покупал тут www.sporthobby.ru/Shop/324, но что-то они подорожали…))) я покупал по 380р… питал 6V NiMn 1400Ah граупнеровский… хватало его полетов на 5-6 полетов, минут по 12… (AR7000 спектрумовский 5 данных серв + одна стандартная 3001 на газу)
первый самолет EDGE540 60 с 125ой Саитой, второй - ФунтанаС ангаровская и с тем же мотором, который был в последствии заменен, в качестве эксперимента, на SV26…
НО! приятель купил такие-же машинки в другом месте… у них сильный люфт был уже изначально… (((
так, что яб их поостерегся покупать НЕглядя! НЕпроверив… а так вполне… ИМХО
HS-5925 при 4.8В 7кг, при 6.0В 9кг.
HS-5945 при 6.0В около 14кг.“более или менее ровномерным усилием по всему ходу” - фраза неверна, электроника РМ никак не меняет крутящий момент от угла поворота.
Скорость HS-5925 при 6.0В 0.08сек, совершенно не нужна для больших самолетов, даже вредна - потребление по сравнению с HS-5945 будет больше. Для больших, более 2.5 м самолетов, скорость более 0.13-0.15 не нужна. Легкий ход РМ - это хорошо. Писк связан с конструкцией обмоток двигателя РМ. Некоторые про хайтек говорят “пищит противно”. Из личного опыта: по надежности HS-5925 за часов 80 нагруженной работы нареканий нет.
Не могу с вами согласиться по вопросу скорости серв для больших самолетов. И как раз вред заключается в неспособности сервы отработать поставленную пилотом задачу. И вообще в мире бардак происходит только из за неспособности исполнительного органа ( в данном случае сервы) выполнить задачу перед ним поставленную.
Задача сервы отклонить руль на нужный пилоту угол за минимально возможное время. Только в этом случае это ваш полет. Конкретно ваш.
А по вашей версии вы дали команду серве, а она задумалась сколько ей току для этого потребуется, потом пошла за электричеством, приходит а бортовые аккумуляторы вы поставили с большим внутренним сопротивлением (типа Ni Ion), емкость то вроде достаточная а выдать могут не сразу, а только через 0,2 секунды (опять же как в банке). В результате ваш самолет ( а то и вся страна) летит не туда куда вы его послали, а в бок немного, по этому вам придется его еще до направлять, а это опять лишние затраты. Вот полет и состоит из вашего управления плюс погрешности электро механические плюс ветер с американцами вечно не туда дует. И полетом то иногда назвать нельзя одни мучения. Это не ваш полет.
Для моделей от 2м и более.
Люфтов как можно меньше и в серве и в соединениях. Сервы быстроходные с усилием не меньше двух весов самолета на отклоняющую поверхность. (JR8611, 8611A, 8711 лучше нет)
Аккумуляторы для питания серв ставить с маленьким внутренним сопротивлением типа LiPo или лучше.
Регуляторы напряжения или повербоксы с дублирующим питанием.
Эти рекомендации для пилотов с нормальным доходом.
Только богатые могут летать на дешевой китайской технике. Уронил ну и хрен с ней. Еще много осталось.
Михаил.