Krill Katana-S 28%
Прикупил сегодня. Суперский самик. 😋
Теперь думаю по поводу мотоустановки.
Имеющийся в наличии ZDZ50 его , конечно, потянет. Но боюсь, что мощи, для столь приятного в 3D маневрах “рывка”, почти не останется. Рекламный ролик на сайте Krill, кажется, подтверждает мои опасения.
Судя по тому, что я слышал про этот самик (да и читал) полный взлетный вес гуляет от 8 до 9 кг (в зависимости от веса мотоустановки и “качества” сборки). Производитель сообщает, что самик весит 8,5 кг с DA50 (с глушителем -канистрой).
DA50 и ZDZ50 практически одинаковы по весу ( На днях сам взвешивал в магазине), да и по мощности.
Завешенный недавно мой ZDZ50 (с зажиганием и ситемой выхлопа - глушителем канистрой весит 2 -2,1 кг.).
У меня появилась мысль поставить ZDZ80 B2 (оппозитник). С глушителями боченками будет весить 2,5 -2,6 кг., но “дури” у самика станет немеренно. Соотношение тяга\масса будет 2,2\1 - не меньше. С винтом 24\10.
Самик, правда, будет весом 9- 9.2 кг., но (при площади крыла 117 дм.) нагрузка на крыло будет всего 78 гр\дм, что очень не плохо.
Знаю, что самик уже известный, многие на нем летают.
Подскажите :
- стоит ли заморачиваться с установкой 80 мотора (да и тратиться на его приобретение) или ZDZ50 для него в самый раз ? Есть ли опыт установки и эксплуатации 80 мотора на таком (или подобном ) самике.
- есть ли какие нюансы по сборке (в том числе, кот. помогут снизить вес без потери жесткости конструкции)?
И , вообще, интересно все , что можете сказать про этот самолет.
В свое время чуть не приорел такой самолет, люди отговорили, все таки композитный самолет в таком размере тяжелее деревянного примерно на пол кило ( композитные самолеты F-3A типа Анегла не в счет), по своему, и не только опыту, композитный самолет имеет смысл приобретать в более крупном размере где-то со 100 куба или размахом от 2600-2700 мм, тут он выигрывает в весе по сравнению с деревяными собратьями на тот же килограмм. У меня раньше была композитная экстра с самым тяжелым двигателем в классе 3W-106 вес самолета без топлива был ок. 12 кг, в понедельник приобрел Як-55СП от композит арф, размахом 2,6м, опять же установил двигатель 3W-106 только уже с красными бошками, вес укладывается в 11,5-12 кг, полным ходом идет сборка, думаю в следующие выходные обкатать новый мотор и облетать благо сейчас в отпуске. Указаная Вами площадь крыла я думаю несколько завышена, опять же по опыту эксплуатации самолетов в размере 50 сс могу сказать, что площадь у всех самолетов не более 95-97 квадратов. Если есть ZDZ-50, то не парьтесь, его и надо ставить, 80 кубов многовато ему прежде всего по весу, тем более оппозитник по мощности не намного выигрывае у полтиника, а по моменту вообще разница не большая, с полтинником вес будет в районе 8-8,5 кг, при тяги в статике 13,5-14,5 кг с винтом 22х10 для полноценного 3D достаточно, у меня Як был с размахом 2160м и взлетным весом 8 кг двигатель 3W-50 (опять же самый тяжелый в своем классе 😁 ), с висения при нулевой скорости без никакой натуги уходил вертикально вверх до тех пор пока его можно было видеть.
Согласен, что выигрыш по весу, в сравнении с “деревянным” аналогом отсутствует.
Зато жесткость конструкции (особенно оперения) - не сравнить. Эстетика - тоже. Монтаж оборудования - упрощается в разы.
Данные по площади крыла брал на сайте их американского дилера.
http://www.krill-model.com/usa/shop/shop.p…p;k=15&p=13
Сегодня пересчитал сам. Вроде - не врут . Около 117 дм.
Завтра завешу набор (сейчас весов нет) со всеми комплектующими. Если самик влезет в 8-8,5 кг. со всеми комплектующими (с полным баком грамм в 500) то, наверное, не стоит парится с 80 мотором.
Хотя, тяги мало не бывает.
Подскажите :
- стоит ли заморачиваться с установкой 80 мотора (да и тратиться на его приобретение) или ZDZ50 для него в самый раз ? Есть ли опыт установки и эксплуатации 80 мотора на таком (или подобном ) самике.
- есть ли какие нюансы по сборке (в том числе, кот. помогут снизить вес без потери жесткости конструкции)?
И , вообще, интересно все , что можете сказать про этот самолет.
- Не имеет. Будет колоссальный оверпауэр.
- При сборке: обязательно сделайте окна охлаждения на днище фюзеляжа. Я сделал в районе центроплана. Суммарная площадь этих окон должна быть больше тех, через которые осуществляется вход воздуха. Окна по периметру оклеил углежгутом на эпоксидке.
Под крышку-гаргрот поклеил тряпичный серебристый скотч для уменьшения грохота.
Внимательно, крайне внимательно контролируйте углы вклейки кабанчиков. На руле высоты это чревато трудностями при сведении машинок, на рудере - неравномерностью натяжения троса.
Под машинку рудера вклеил дополнительный полушпангоут из армированного стеклом херекса, пойдет легкая фанера. Между наими на бальзовых уголках закреплена площадка машинки.
Мотор DA-50. Стоит головой вниз. Кстати, его вес с зажиганием 1470 грамм. Это всеже несколько поменьше, чем у ZDZ. Мотор проходит обкатку. Крутит 6600 с винтом Graupner 22х10. Этого вполне хватает для уверенного выхода с висения. Не пуляет, но довольно надежно тянет.
Глушитель: канистра MTW D75K. Задняя часть крепится на полушпангоуте с отверстиями. Фиксация при помощи кусков силиконовой трубки с вставленными отрезками проволоки.
Бак 500мл. установлен на самодельной конструкции над глушителем.
Установлен DPSI (Dual Power Servo Interface) От EMCOTEC. Питание - две литиевые батареи по 2200mAh.
Блок зажигания смонтирован на подмоторной коробке. Аккумулятор сдвинут дальше назад на одном из гоизонтальных фанерных ребер жесткости фюзеляжа.
Машинка газа на площадке внутри моторного бокса.
Заслонка - тяга, выведенная в одно из окон забора воздуха морды.
Глушу основной заслонкой.
Центровку потихоньку сдвигаю назад по результатам полетов.
Сейчас самолет очень неплохо делает плоские вращения практически без потери высоты.
Обязательно делать дифференциал элеронов для точного осевого вращения.
Буду выкашивать мотор вниз, ибо на висении самолет очень охотно ложится на живот, а на ноже приходится удерживать прямую ручкой на себя.
Скорее всего придется косить мотор на 1,5-2 градуса вправо. На восходящей вертикали при ровном рудере есть увод влево.
В прямом и перевернутом полете ведет себя практически одинаково. На спине идет вниз с практически незаметным углом.
При меньших отклонениях РВ вниз радиус петли меньше.
Установочные углы крыльев и оперения - идеальные. Нисходящая вертикаль на малом газу именно вертикаль, без уводов.
На посадке - просто сказка. При остановленном моторе способен пролететь очень далеко, бо диск винта самолет не тормозит.
На критических углах атаки сначала делает лифт, потом опускает нос, без сваливания на крыло.
Особенности навески элеронов способствуют свисту и визгу на резких разворотах. Прикольно.
Еще такой момент. При вираже, с какой-то определенной скоростью самолет как бы “подклинивает” в одном положении крена. Сначала грешил на радио, однако проявилось несколько раз и именно в левом вираже. Предполагаю особенность аэродинамики.
Попробую привезти его на праздник пилотажа.
Спасибо ! Очень дельные советы.
Graupner 22\10 , по моему, уж больно “загруженный” винт. Из “деревянных” мне очень нравиться Master Airscrew Scimilar 22\10.
В выходные начну собирать. Учту все, что посоветовали.
Кстати, а “мотокоробку” облегчали? Мне она показалась реально тяжелой.
И еще, какой у Вас взлетный вес получился?
Скимитары мне не понравились еще со времен многокубовых метанольников. Визгу много - толку мало.
Мотокоробку не облегчал.
Взвесить не на чем было, но где-то до 8 килограммов.
Граупнер именно тем и хорош, что он грузит мотор правильно. Менц был бы аэродинамически тяжелее. После обкатки поставлю Мезлик 22х10. В принципе и сейчас с ним мотор крутит ровно столько-же, но пусть катается пока на деревяшке. Пробовал 22х8 - реально хуже. Вроде статика побольше, но самую малость, зато какие-то непонятки с горизонтальным полетом. Самолет, такое впечатление, во что-то упирается. Зато на Double Vision 22х8 оказалось самое оно…
Да, установка креплений стабилизатора: обязательно после засверловки отверстий под крепеж поклейте там изнутри фанерные пятаки диаметром миллиметров 20 и толщиной 3. Уже в них устанавливать грибки. Все это делать перед вклейкой узла крепления рудера. Удобнее добраться.
Довольно много картинок на www.rc-network.de Искать прямо по сочетанию Krill Katana 2.2.
Не совсем понял, чем они там (в инструкции) вклеивают фонарь. Что-то типа герметика?
Движек с канистрой ставили или с питовским глушаком? Обороты 6600 с винтом 22\10 не так много. ZDZ и DA 50 должны крутить такой винт 7 -7200. Правда, после обкатки (и с канистрой).
Глушитель - канистра.
Фонарь я клеил циакрином и по стыку обклеил обычной виниловой изолентой.
Для фонарей есть на самом деле клей, похожий по запаху и консистенции на густой ПВА. После полимеризации становится абсолютно прозрачным. Так и называется: Canopy glue. Может быть в Столице хобби.
Мотор отработал в общей сложности часа три. По уверениям сведущих людей катать мотор надо примерно часов 15-20. Так что у меня все впереди.
Бак Kavan с пробкой и заборным шлангом для бензина. В бак поставил наконечник с фетровой насадкой для предотвращения образования пузырей.
Кок: карбон, Мезлик.
Когда я начал выяснять полную продолжительность обкатки, оказалось, что большинство производителей указывают не время работы мотора, а количество сожранного топлива. Они пишут, что ПОЛНАЯ обкатка бензиного мотора - от 20 до 40 литров топлива. Учитывая, что на 1/3 газа 50 кубовый мотор может тарахтеть и час (с баком 500 мл.), то обкатка реально может занять 20 часов (или около 40 литров бензина). Так что ,фактически, обкатка может занять весь сезон ( а то и два, смотря сколько летать).
За инфу про клей - отдельное спасибо. А то я , когда клею циакрином, всегда переживаю, поскольку, как не старайся , а “замутнение” на фонаре все-равно образовывается.
Может быть не в тему, но…
Рекламщики используют специальный клей, очень густой, для склейки ПВХ. Типа циакрина по способу применения, но дающего мягкий шов. Думаю, что им можно приклеить фонарь. Клей прозрачный. Название не помюню, но могу уточнить.
А вот и название клея: Cosmofen PLUS HV. Воняет сильно, что наводит на мысль о том, что там растворители присутствуют и тоже могут растворять пластик.
Главное не дуть активатором и использовать хороший клей типа ZAP. Фонарь я, кстати, подтонировал тамиевским “дымом”.
Ну, 20 литров топлива совершенно явно не надо катать на стенде, там и литра хватит. Значит съел у меня мотор пока литров пять.
растворители присутствуют и тоже могут растворять пластик.
Поликарбонат так просто не растворишь…
поликарбонат то как раз растворяется, вродже как, поливинилхлорид не очень то.
поликрбонат как правило очеь прочный, его для пуленепробиваемых стекол используют, он не колется, вязкий как бы.
Акрил, плексиглас… Все оттуда. Дихлорэтаном - на раз.
Алексей!
А можете фото “внутренностей” вашего самика выложить. Для наглядности. Если не сложно.
Если приеду к ней с фотоаппратом. Храню, увы, не дома… А с мобилы как-то паскудно получается…
Да, а насчет 80-ки, то имеет смысл поискать старый ZDZ еще с алюминиевым цветом головы. Он весит всего 1800 грамм. Правда дури будет до жути. Да и посадка только с заглушенным мотором, ибо винт 26х10 при прогибе стойки шасси обязательно упрется в землю. Ну или 3 лопасти.
Ставить буду 50 кубовый zdz.
Просто ко мне едет BME115 (на следующий сезон хочу самик 2,6 метра). Вот какой красавец.
www.bmeengine.com/html/e115.htm
и я, естественно, экономлю бюджет. Затраты предстоят не маленькие
Огромное спасибо Алексею за дельные советы по сборке, кот. он мне дал “тактильно” сегодня на празднике “Пилотажа” в Тушино. И любезно разрешил сфотографировать “нутро” самика. Вот они:
Увидел там почти всех наших (московских) модельных летунов. Если бы только погода была потеплее было бы, вообще, супер. Но и так все было красиво и впечатляюще. Особенно мне понравился Питс от Composite, размахом 2,72 м. Вот этот.
www.composite-arf.com.hk/ar/Product?622000
Правда, мне показалось, что DA150 ему хватает впритык , c ZDZ210, к примеру, он был бы супербипланом.
Вот фото его “лица”.