Строительство Pitts-12

El_Chupacabra

ОБЛЕТАЛ!!!

Настроение перед облетом было мягко говоря не самое мажорное, т.к. на предыдущих полетушках разбил в труху Су-31 с 82-й Сайтой, и тень этой аварии незримо преследовала меня. При сборке самолета на поле забыл подключить серву заслонки к приемнику, пришлось прикрывать пальцами вместо заслонки, конечно же перелил и свеча “утонула”. После просушки свечи мотор завелся. С установленными крыльями от былой тряски не осталось и следа, работа на холостом ходу беспокойства не доставила.
Сначала покатался немного по бетонке, порулил туда-сюда и немного уняв мандраж (как мне показалось тогда) начал разбег. При даче газа самолет заворачивает влево, отпарировал рулем и, пробежав метров 15, самолет оторвался от земли. Затащил повыше, оттриммировал по элеронам и рулю высоты.
Первое впечатление- не хватает тяговооруженности, о длинных восходящих фигурах речи не идет, полет почти блинчиком, хотя к мотору претензий нет, работает четко без кашля и сбоев и за ручкой газа ходит без проблем. Этот мотор я конвертировал из бензопилы 38 сс, поставил на него продвинутое зажигание с изменяемым углом опережения. Может быть что нибудь изменится если заменить пропеллер 18х10 на другой, с большим радиусом, т.к. очень значительную часть потока сжирает капот. Подумаю над этим в ближайшее время.
Второе впечатление- за этим самолетом нужен глаз да глаз, он совсем не имеет склонности к самовыравниванию, т.е. если при выходе из виража не выровнял самолет, то он так с креном и летит (если тут начать зевать, то полет продлится недолго 😮 ).
Третье впечатление- а все таки это БИПЛАН! И летает он по бипланному, несмотря на не ФАНовский тонкий и симметричный профиль он может по бипланьи не спешно тарахтеть в вышине и делать элегантные развороты почти вокруг хвоста. Нет никакой суетности.
Посадка. На данный момент это мой любимый маневр на этом самолете. Самолет чрезвычайно летучий и заводить его на посадку надо издалека. Планирует здорово, посадка вызывает самые добрые эмоции. После посадки подруливаю (хотел написать к ногам, но размер самолета делает этот термин уже не совсем уместным 😆 ) и останавливаю мотор. Блин, вытер пот со лба! Ни фига себе тренерочек я отстроил! Реально взволновал меня этот облет.
Перед вторым полетом подрегулировал крепление дрыгателя, повернул его вправо и на втором взлете этой дурной тенденции с уводом в сторону практически не было.
На втором полете скрутил несколько бочек, маленьких петелек и даже замутил плоский штопор 😃 , потенциал самолета существенно опережает мои навыки, надо учиться.
Со стойками шасси надо еще поработать, их разгибает. Я натянул тонкий миллиметровый тросик между колесами и через пружинку присоединил к фюзеляжу. Тросик недостаточно хорошо обжался и его вырвало. Но в принципе, идея верная, буду её разрабатывать дальше.

P.S. летал без фонаря.
Облетал, можно и сфотографировать 😉 .

pentajazz

мои поздравления!
самолетик симпатичный.

El_Chupacabra

Спасибо. 😃

Склоняюсь к мысли что и в самом деле надо бы лопатку 20х8 или 20х6 поставить вместо 18х10. Сейчас он крутит 8100, ну пусть обороты с бОльшим пропеллером скиснут, но зато и работать будет больший поток.

LOGRUS

Ну наконец то !!!
Облетал.
Поздравления.!!! 😃

chieff

Поздравляю с облетом!
А какой все же получился вес?и каково соотношение статическая тяга/вес?

El_Chupacabra

Спасибо за поздравления. Вес и тяга мне не известны, может быть разживусь безменом на неделе, тогда хоть примерные цифры появятся.

PetrCV

Поздравляю с облетом! А как бочки выполняются? Проседает сильно? Как ходит на ноже?

chieff

Соорудил вакуумный стол с рамкой для формовки фонаря…Осталось придумать как нагреть заготовку пластика 900х500 мм равномерно.Может кто подскажет?? 😵

sprint

Что-то я в этой затее с оргстеклом сомневаюсь. Повторит ли оргстекло форму болвана в нижней части, там где он к столу прилегает? Может, из стеклоткани его на смоле проще выклеить? И вес поменьше будет. Какой толщины оргстекло?

LOGRUS

Нагреть до 120 град. - оргстекло станет как тряпка - выклеиш на любой матрице всё, что захочеш.

chieff
sprint:

Что-то я в этой затее с оргстеклом сомневаюсь.

Не оргстекло.ПЭТ пластик 1 мм.

El_Chupacabra
chieff:

Может кто подскажет?? 😵

Когда я обдумывал фонарь, то в разделе реактивных самолетов наткнулся на ветку от Wit’a, про то как он строил джет, хотел сделать блог ( 😁 как то так). Так вот там есть описание изготовления большого фонаря методом вакуумного формования. Поищите, есть много хороших фотографий. Он нагревал тупо над плиткой.

chieff

Видел, читал…Но у Wit 'а заготовка значительно меньше…Вся проблема проблема в размере 😵

El_Chupacabra

Там заготовка тоже большая, он нагревал над двумя конфорками одновременно! Особо обсосали тот факт, что в духовку не всунуть такую заготовку! Но сейчас глянул- а ветку то снесли куда то!

chieff

В категории “Технологии” есть ветка на эту тему.Все что там есть внимательно изучил.Скорее всего я буду нагревать с помощью калорифера.Планируется соорудить из гипсокартона или чего-то еще некий шкаф, чтобы туда влезла рамка.Направляем в шкаф струю горячего воздуха из калорифера, но так чтобы не напрямую на пластик.Воздух в объеме нагревается более-менее равномерно.Температуру заготовки контролируем по градуснику или термопаре 😵

El_Chupacabra

Юрий, спасибо! Я проглядел её. Игорь посмотрите еще раз на размер заготовки в ветке про джет, примерно наш размерчик. 😉

sprint

Духовка из гипсача это сильно придумано. Осталось туда тепловую завесу упихать. А болван перед формовкой подлгреть не надо? А то положишь разогретый пластик на холодный болван, он в месте контакта остынет и тянуться перестанет. Или теплопроводность пластика мала, не успеет остыть?

мастер
chieff:

Соорудил вакуумный стол с рамкой для формовки фонаря…Осталось придумать как нагреть заготовку пластика 900х500 мм равномерно.Может кто подскажет?? 😵

Можно попробовать галогеновые лампы 3шт по1000вт

El_Chupacabra

2 Chieff Посмотрите в разделе Технологии Борода DE выложил ссылку на видео вакуумного формования. Очень наглядно. Правда там на немецком он говорит, но показывает все подробно. Ролик весит около 25 мегов 😦

P.S. Сегодня взвесил самолет. Фюзеляж весит около 5500 и крылья 700 и 800 грамм. Это примерно, надо прибавить или отнять 100-200 грамм, т.к. хоть я безмен и калибровал, но все ж он врет безбожно- китайский.

chieff

Сегодня давил фонари.Первый фонарь грел над ТЭНами,перегрел , ушел в брак.Пришлось соорудить импровизированную духовку,второй получился значительно лучше ,но с белым пятном от перегрева.3-й и 4-й фонари получились хорошо,они и пойдут в зачёт 😃 Фонарь отлично подходит к обводам фюзеляжа, вес 140 грамм.По-моему неплохо 😁