Строительство Pitts-12
…
А в остальном кажись готово все.
Сколько же весит сее изделие и какая нагрузка на крыло т.е. крылья 😃
Если пропселектор не врет, то статическая тяга двигателя чуть более 8 кг. Сколько весит самолет не знаю, но тяжелый, сцуко. Покатал мотор на самолете примерно 25 минут на разных режимах, ничего не отвалилось пока, но на холостом ходу его колбасит нехило. Имеют место мощные крутильные колебания по оси фюзеляжа, обкатывал без крыльев, может еще и поэтому его так сильно трясло на ХХ, законцовки рулей высоты тряслись с амплитудой не менее сантиметра. И это при том, что натянуты тросики между оперением и фюзеляжем. Полагаю, что можно было поставить калильник меньшего обьема, но расходы на топливо в этом случае не вселяют оптимизма.
Полагаю, что можно было поставить калильник меньшего обьема, но расходы на топливо в этом случае не вселяют оптимизма.
Вово 😃 И я про то…Хожу и облизываюсь:MVVS 35 куб. 4.2 л.с… Вес 1470 г.Блеск! никакого зажигания, аккума к нему, вибраций помех и пр.“радостей”…Самолет легче был бы на килограмм…
Минус один-надо бурить скважину с метанолом,иначе разоришься 😵
ОБЛЕТАЛ!!!
Настроение перед облетом было мягко говоря не самое мажорное, т.к. на предыдущих полетушках разбил в труху Су-31 с 82-й Сайтой, и тень этой аварии незримо преследовала меня. При сборке самолета на поле забыл подключить серву заслонки к приемнику, пришлось прикрывать пальцами вместо заслонки, конечно же перелил и свеча “утонула”. После просушки свечи мотор завелся. С установленными крыльями от былой тряски не осталось и следа, работа на холостом ходу беспокойства не доставила.
Сначала покатался немного по бетонке, порулил туда-сюда и немного уняв мандраж (как мне показалось тогда) начал разбег. При даче газа самолет заворачивает влево, отпарировал рулем и, пробежав метров 15, самолет оторвался от земли. Затащил повыше, оттриммировал по элеронам и рулю высоты.
Первое впечатление- не хватает тяговооруженности, о длинных восходящих фигурах речи не идет, полет почти блинчиком, хотя к мотору претензий нет, работает четко без кашля и сбоев и за ручкой газа ходит без проблем. Этот мотор я конвертировал из бензопилы 38 сс, поставил на него продвинутое зажигание с изменяемым углом опережения. Может быть что нибудь изменится если заменить пропеллер 18х10 на другой, с большим радиусом, т.к. очень значительную часть потока сжирает капот. Подумаю над этим в ближайшее время.
Второе впечатление- за этим самолетом нужен глаз да глаз, он совсем не имеет склонности к самовыравниванию, т.е. если при выходе из виража не выровнял самолет, то он так с креном и летит (если тут начать зевать, то полет продлится недолго 😮 ).
Третье впечатление- а все таки это БИПЛАН! И летает он по бипланному, несмотря на не ФАНовский тонкий и симметричный профиль он может по бипланьи не спешно тарахтеть в вышине и делать элегантные развороты почти вокруг хвоста. Нет никакой суетности.
Посадка. На данный момент это мой любимый маневр на этом самолете. Самолет чрезвычайно летучий и заводить его на посадку надо издалека. Планирует здорово, посадка вызывает самые добрые эмоции. После посадки подруливаю (хотел написать к ногам, но размер самолета делает этот термин уже не совсем уместным 😆 ) и останавливаю мотор. Блин, вытер пот со лба! Ни фига себе тренерочек я отстроил! Реально взволновал меня этот облет.
Перед вторым полетом подрегулировал крепление дрыгателя, повернул его вправо и на втором взлете этой дурной тенденции с уводом в сторону практически не было.
На втором полете скрутил несколько бочек, маленьких петелек и даже замутил плоский штопор 😃 , потенциал самолета существенно опережает мои навыки, надо учиться.
Со стойками шасси надо еще поработать, их разгибает. Я натянул тонкий миллиметровый тросик между колесами и через пружинку присоединил к фюзеляжу. Тросик недостаточно хорошо обжался и его вырвало. Но в принципе, идея верная, буду её разрабатывать дальше.
P.S. летал без фонаря.
Облетал, можно и сфотографировать 😉 .
мои поздравления!
самолетик симпатичный.
Спасибо. 😃
Склоняюсь к мысли что и в самом деле надо бы лопатку 20х8 или 20х6 поставить вместо 18х10. Сейчас он крутит 8100, ну пусть обороты с бОльшим пропеллером скиснут, но зато и работать будет больший поток.
Ну наконец то !!!
Облетал.
Поздравления.!!! 😃
Поздравляю с облетом!
А какой все же получился вес?и каково соотношение статическая тяга/вес?
Спасибо за поздравления. Вес и тяга мне не известны, может быть разживусь безменом на неделе, тогда хоть примерные цифры появятся.
Поздравляю с облетом! А как бочки выполняются? Проседает сильно? Как ходит на ноже?
Что-то я в этой затее с оргстеклом сомневаюсь. Повторит ли оргстекло форму болвана в нижней части, там где он к столу прилегает? Может, из стеклоткани его на смоле проще выклеить? И вес поменьше будет. Какой толщины оргстекло?
Нагреть до 120 град. - оргстекло станет как тряпка - выклеиш на любой матрице всё, что захочеш.
Что-то я в этой затее с оргстеклом сомневаюсь.
Не оргстекло.ПЭТ пластик 1 мм.
Может кто подскажет?? 😵
Когда я обдумывал фонарь, то в разделе реактивных самолетов наткнулся на ветку от Wit’a, про то как он строил джет, хотел сделать блог ( 😁 как то так). Так вот там есть описание изготовления большого фонаря методом вакуумного формования. Поищите, есть много хороших фотографий. Он нагревал тупо над плиткой.
Видел, читал…Но у Wit 'а заготовка значительно меньше…Вся проблема проблема в размере 😵
Там заготовка тоже большая, он нагревал над двумя конфорками одновременно! Особо обсосали тот факт, что в духовку не всунуть такую заготовку! Но сейчас глянул- а ветку то снесли куда то!
В категории “Технологии” есть ветка на эту тему.Все что там есть внимательно изучил.Скорее всего я буду нагревать с помощью калорифера.Планируется соорудить из гипсокартона или чего-то еще некий шкаф, чтобы туда влезла рамка.Направляем в шкаф струю горячего воздуха из калорифера, но так чтобы не напрямую на пластик.Воздух в объеме нагревается более-менее равномерно.Температуру заготовки контролируем по градуснику или термопаре 😵
Особо обсосали тот факт, что в духовку не всунуть такую заготовку! Но сейчас глянул- а ветку то снесли куда то!
Ветка в порядке :
rcopen.com/forum/f83/topic37347/100
Юрий, спасибо! Я проглядел её. Игорь посмотрите еще раз на размер заготовки в ветке про джет, примерно наш размерчик. 😉