Строительство Pitts-12

El_Chupacabra

Сваял таки капот. Завтра- послезавтра наведу тросики на крылья и… останется только фонарь. Наверно буду его делать из стеклоткани на смоле, непрозрачным. А в остальном кажись готово все.

chieff

А из чего капот?Как по чертежу-наборный или формовал из стекляшки??

El_Chupacabra

Набор плюс стекло. Предупрежденный рассказами о задней центровке решил морду не облегчать излишне. Даже стоковый тяжелый глушитель от бензопилы не стал менять на что либо другое и как оказалось угадал. Сейчас самолет собран на 99%, нет только фонаря, все остальное, включая тросики на расчалках смонтировано. Проверил центровку- она оказалась как раз посередине между двумя обозначенными на чертеже точками. И это при том, что сервомашинки хвостового оперения у меня стоят совсем не в хвосте. До облета фоток не будет. Суеверие такое у меня. Облетаю может быть через одну-две недели и наверно без фонаря. Может быть завтра вытащу самолет во двор потарахтеть мотором, дабы все, что может открутиться открутилось и отвалилось на земле а не в небе на тест-флае.
А как у вас дела обстоят? Чего то давно ничего нового не пишете… Или уже облетали втихую? 😃

chieff

Строительство “Питоныча” продолжается.Планер готов под обтяжку,но как выяснилось в нашем городе в продаже начисто отсутствует пленка нужных цветов 😦 …Пока вагон с пленкой в пути, занялся болванкой для фонаря.Из деревянных кубиков и шпангоутов переклеил заготовку .Обитатели нашей лаборатории тут же назвали ее “ФОНАРЬ ХЕОПСА”.

chieff
El_Chupacabra:

Облетаю может быть через одну-две недели …

Самолет Ваш уже можно сказать готов и хотелось бы узнать что получилось на выходе:каков взлетный вес,какова статическая тяга двигателя…
Интересуюсь потому, что вопрос выбора двигателя у меня пока не решен…Хотелось бы выбрать разумно-достаточный вариант 😃

kaa177
El_Chupacabra:


А в остальном кажись готово все.

Сколько же весит сее изделие и какая нагрузка на крыло т.е. крылья 😃

El_Chupacabra

Если пропселектор не врет, то статическая тяга двигателя чуть более 8 кг. Сколько весит самолет не знаю, но тяжелый, сцуко. Покатал мотор на самолете примерно 25 минут на разных режимах, ничего не отвалилось пока, но на холостом ходу его колбасит нехило. Имеют место мощные крутильные колебания по оси фюзеляжа, обкатывал без крыльев, может еще и поэтому его так сильно трясло на ХХ, законцовки рулей высоты тряслись с амплитудой не менее сантиметра. И это при том, что натянуты тросики между оперением и фюзеляжем. Полагаю, что можно было поставить калильник меньшего обьема, но расходы на топливо в этом случае не вселяют оптимизма.

chieff
El_Chupacabra:

Полагаю, что можно было поставить калильник меньшего обьема, но расходы на топливо в этом случае не вселяют оптимизма.

Вово 😃 И я про то…Хожу и облизываюсь:MVVS 35 куб. 4.2 л.с… Вес 1470 г.Блеск! никакого зажигания, аккума к нему, вибраций помех и пр.“радостей”…Самолет легче был бы на килограмм…
Минус один-надо бурить скважину с метанолом,иначе разоришься 😵

chieff

Прогресс с болванкой на фонарь.Сначала кроем лаком, затем наносим грунт-шпатлевку из баллончика.

El_Chupacabra

ОБЛЕТАЛ!!!

Настроение перед облетом было мягко говоря не самое мажорное, т.к. на предыдущих полетушках разбил в труху Су-31 с 82-й Сайтой, и тень этой аварии незримо преследовала меня. При сборке самолета на поле забыл подключить серву заслонки к приемнику, пришлось прикрывать пальцами вместо заслонки, конечно же перелил и свеча “утонула”. После просушки свечи мотор завелся. С установленными крыльями от былой тряски не осталось и следа, работа на холостом ходу беспокойства не доставила.
Сначала покатался немного по бетонке, порулил туда-сюда и немного уняв мандраж (как мне показалось тогда) начал разбег. При даче газа самолет заворачивает влево, отпарировал рулем и, пробежав метров 15, самолет оторвался от земли. Затащил повыше, оттриммировал по элеронам и рулю высоты.
Первое впечатление- не хватает тяговооруженности, о длинных восходящих фигурах речи не идет, полет почти блинчиком, хотя к мотору претензий нет, работает четко без кашля и сбоев и за ручкой газа ходит без проблем. Этот мотор я конвертировал из бензопилы 38 сс, поставил на него продвинутое зажигание с изменяемым углом опережения. Может быть что нибудь изменится если заменить пропеллер 18х10 на другой, с большим радиусом, т.к. очень значительную часть потока сжирает капот. Подумаю над этим в ближайшее время.
Второе впечатление- за этим самолетом нужен глаз да глаз, он совсем не имеет склонности к самовыравниванию, т.е. если при выходе из виража не выровнял самолет, то он так с креном и летит (если тут начать зевать, то полет продлится недолго 😮 ).
Третье впечатление- а все таки это БИПЛАН! И летает он по бипланному, несмотря на не ФАНовский тонкий и симметричный профиль он может по бипланьи не спешно тарахтеть в вышине и делать элегантные развороты почти вокруг хвоста. Нет никакой суетности.
Посадка. На данный момент это мой любимый маневр на этом самолете. Самолет чрезвычайно летучий и заводить его на посадку надо издалека. Планирует здорово, посадка вызывает самые добрые эмоции. После посадки подруливаю (хотел написать к ногам, но размер самолета делает этот термин уже не совсем уместным 😆 ) и останавливаю мотор. Блин, вытер пот со лба! Ни фига себе тренерочек я отстроил! Реально взволновал меня этот облет.
Перед вторым полетом подрегулировал крепление дрыгателя, повернул его вправо и на втором взлете этой дурной тенденции с уводом в сторону практически не было.
На втором полете скрутил несколько бочек, маленьких петелек и даже замутил плоский штопор 😃 , потенциал самолета существенно опережает мои навыки, надо учиться.
Со стойками шасси надо еще поработать, их разгибает. Я натянул тонкий миллиметровый тросик между колесами и через пружинку присоединил к фюзеляжу. Тросик недостаточно хорошо обжался и его вырвало. Но в принципе, идея верная, буду её разрабатывать дальше.

P.S. летал без фонаря.
Облетал, можно и сфотографировать 😉 .

pentajazz

мои поздравления!
самолетик симпатичный.

El_Chupacabra

Спасибо. 😃

Склоняюсь к мысли что и в самом деле надо бы лопатку 20х8 или 20х6 поставить вместо 18х10. Сейчас он крутит 8100, ну пусть обороты с бОльшим пропеллером скиснут, но зато и работать будет больший поток.

LOGRUS

Ну наконец то !!!
Облетал.
Поздравления.!!! 😃

chieff

Поздравляю с облетом!
А какой все же получился вес?и каково соотношение статическая тяга/вес?

El_Chupacabra

Спасибо за поздравления. Вес и тяга мне не известны, может быть разживусь безменом на неделе, тогда хоть примерные цифры появятся.

PetrCV

Поздравляю с облетом! А как бочки выполняются? Проседает сильно? Как ходит на ноже?

chieff

Соорудил вакуумный стол с рамкой для формовки фонаря…Осталось придумать как нагреть заготовку пластика 900х500 мм равномерно.Может кто подскажет?? 😵

sprint

Что-то я в этой затее с оргстеклом сомневаюсь. Повторит ли оргстекло форму болвана в нижней части, там где он к столу прилегает? Может, из стеклоткани его на смоле проще выклеить? И вес поменьше будет. Какой толщины оргстекло?

LOGRUS

Нагреть до 120 град. - оргстекло станет как тряпка - выклеиш на любой матрице всё, что захочеш.

chieff
sprint:

Что-то я в этой затее с оргстеклом сомневаюсь.

Не оргстекло.ПЭТ пластик 1 мм.

El_Chupacabra
chieff:

Может кто подскажет?? 😵

Когда я обдумывал фонарь, то в разделе реактивных самолетов наткнулся на ветку от Wit’a, про то как он строил джет, хотел сделать блог ( 😁 как то так). Так вот там есть описание изготовления большого фонаря методом вакуумного формования. Поищите, есть много хороших фотографий. Он нагревал тупо над плиткой.