Строительство Pitts-12
Sax, друг, не отчаивайся и ответ обязательно найдет тебя. Просто не заглядывал сюда какое то время- зато самолет обрастает деталюшками потихоньку. В воскресенье выложу немного новых фоток.
Я не вижу причин, по которым можно утверждать что этот шпангоут вверх ногами. По другому как то и не было мысли собрать.
Народ! А почему на ваших фотках последний шпангоут перевернут вверх ногами? В чертежах по-другому. Я понимаю только что если возникла проблема продления гаргрота, крепления реек и т.д. Но я тут уже спрашивал про этот злощастный шпангоут, а мне ответили что это не копия и т.п. Так получается все равно переделывать надо!? 😃
Задняя часть фюза у меня действительно сделана не по чертежу.Я продлил гаргрот чтобы удобнее было клеить пленку.Киль и стаб у меня будут вклеиваться в фюз уже обтянутыми, как это делается в ARF.Завтра более подробно сфотаю хвост и все будет понятно. 😁 Ремонт в лабе закончен и я опять приступаю к строительству.Надеюсь теперь ветка будет обновляться чаще 😁
Два дня, забив на другие дела, провозился в подвале с самолетом. Сделал капот. Я не нарезал концентрические круги из бальзы. Поскольку из чертежа не совсем ясно как крепить капот к фюзеляжу, то решил сделать “юбку” на капоте, что бы он надевался на фюзеляж как обычно это делается. Раз такое дело- значит работать со смолой и тканью. Из бальзы выклеил только среднюю часть капота, т.е. получилась труба на торцах которой шпангоуты капота. Далее с обеих сторон этой трубы приклеил пенопласт толщиной 50 мм. С передней части эту болванку скруглил а с задней части обточил пенопласт вровень с бальзовой “трубой”. Далее обклеил все это дело тканью с эпоксидкой и долго и нудно шпаклевал, шкурил, грунтовал, шкурил, шкурил, грунтовал, устал немного от пыли и однообразия. Пенопласт еще предстоит выковырять. 😮 Шпаклевал полиэфирной шпаклевкой, грунтовал автомобильным грунтом NOVOL в аэрозольном баллончике- очень удобная штука. Некоторые рытвинки остались, но более шпаклевать не стану, т.к. вес прирастает и так там-сям по грамму. Примерил мотор, настроил тяги газа и заслонки и расходы машинок. Машинку заслонки подключил на канал шасси.
Дабы не запитывать все девять машинок через разьем на приемнике соорудил некую Motherboard, где на одной плате поставил разьемы для машинок а так же управляющая часть оптического kill swith. Еще на той же плате поставил кучу конденсаторов параллельно питанию и электронный выключатель питания. Для того что бы выключить или включить бортовое питание нужно удерживать нажатой кнопку в течении 1 секунды, т.е. в условиях вибрации от механического выключателя я избавился. Эта же платка светодиодами индицирует состояние аккумуляторов, уровни их включения программируются пользователем индивидуально, легко и изящно. Светодиоды вывел в кокпит. Схемы этих устройств любезно предоставлены нашими коллегами в разделе “Программы и схемы”. Еще из электроники, раз уж зашла речь о ней, поставлю под капот звуковой сигнализатор разряда аккумуляторов зажигания, что бы при достижении напряжения, скажем 4,75 вольта, из под капота начал пикать сигнал. Девайс уже спаян и настроен.
Сегодня пристроил оба крыла к фюзеляжу. Уделив достаточно внимания настройке нижнего крыла, промухал угол атаки верхнего- он получился отрицательный. Пришлось пересверливать центральные крепления верхнего крыла. Эти крепления вырезал из алюминия толщиной 3 мм и прикрутил к фюзу и крылу на болтики М3. Теперь, когда стойка шасси и центральное крепление крыла смонтированы, можно приступать к зашике фюзеляжа бальзой. Этим и займусь в обозримом будущем, а то уже через пару месяцев можно будет и сезон открывать, а работы еще конь не валялся 😛
Классно! Смотрю и сразу бежать - делать хочется!
А электроники - как будто в самолете разведчике 😁 Как раз японо-китайцы рядом 😉
А можно подробнее про электронику, что там зачем. Что за мозеборд? 😃 Килл свич?
Для глушения бенз. двигателя нужен выключатель зажигания, его и называют kill switch.
Подробности этих схем легко можете найти в разделе “схемы и программы”, поищите, там подробно все описано. Я всего лишь собрал все на одной плате.
Сегодня чуть поковырял самолет. Изготовил из нержавейки крепления для тросиков растяжек и два нижних прикрепил к фюзеляжу.
Поделитесь чертежем красавца, пожалуйста.
Уж больно красив, давно по нему “сохну”.
В первом сообщении этой ветки о чертеже прочтите пожалуйста. Если чертеж вам действительно нужен, там есть ссылка на сайт автора, он бесплатно вам вышлет. Публиковать его чертежи без его ведома мы не можем. Не то, что бы я очень трепетно отношусь к авторским правам вообще, но конкретно этот проект вызывает уважение к автору у меня лично. Точка.
Народ! А почему на ваших фотках последний шпангоут перевернут вверх ногами? В чертежах по-другому. Я понимаю только что если возникла проблема продления гаргрота, крепления реек и т.д. Но я тут уже спрашивал про этот злощастный шпангоут, а мне ответили что это не копия и т.п. Так получается все равно переделывать надо!? 😃
Спасибо. Но все-равно чертеж в этом месте явно сыроват, много приходится додумывать. Да ладно. Чертеж-то халявный 😁
Но все-равно чертеж в этом месте явно сыроват, много приходится додумывать.
Согласен.Это не единственное сырое место.Кстати на фотках зарубежных камрадов, гаргрот продлен до конца как у меня.До зашивки гаргрота хвостовая часть у меня выглядела так:
rcopen.com/files/472f53a299707300774525b1
Видны пеналы для киля и стабилизатора.
Видимо в серийном варианте эта часть конструкции была изменена, а в оригинал изменения не внесли.В серийном производстве это бывает 😁
Объясню почему я это сделал.Клеить пленку ,когда в фюзеляже вклеен киль и стаб-страшно неудобно.Так, как сделано у меня будет значительно проще.
Это не единственная доработка, которую я внес.По завершении сборки планирую составить и выложить перечень всех отступлений от чертежа.
Остроумно!
Капот это хорошо)))
Попробуйте “приладить” любой двигатель на тумбу и посмотрите, где будет находится ось коленвала относительно фюзеляжа и капота.
Также посмотрите развесовку самика.
Алексей
Господа Pitts-естроители, есть к Вам вопросик 😒
Уже некоторое время обдумываю идею строительства питтса но не питона, а челенжера под бензиныча 50 кубов. Чертежей в сети что то нет, но да и ладно, попробую разаработать по мотивам настоящего. А вот какие профили для крыла использовать еще не решил 😵
Подскажите, какие профили используются в вашем Питоне и какие установочные углы у крыльев ?
Если можно, то был бы очень рад чертежу профиля. спасибо 😃
К сожалению двигателя пока нет,но присматриваюсь к MVVS 35 бенз.Относительно углов установки крыльев : оба крыла 0 градусов,т.е параллельно оси фюзеляжа …
Профиль обоих крыльев в чертеже указан Е 169 (14,45%) чертежа увы нет… 😃
спасибо и на этом
К сожалению двигателя пока нет,но присматриваюсь к MVVS 35 бенз.
Вы меня не поняли. Не влияет пока какой движок поставите. Просто отметьте центр тумбы, на который будет ставиться мотор и посмотрите, куда этот центр “смотрит”. Вся мулька в том, что америкосы делали конструкцию крепления мотора под MVVS оппозит, у которого центр вала двигателя смещен вниз, относительно центра крепления мотора (это как я понял). Поэтому центр тумбы сильно “задран” вверх (обратите внимание на 1 шпангоут в котором квадрат, где проходит силовой каркас, смещен вверх). После сборки самика, проще тумбу обрезать и сделать новую. Если оставите все как есть, то ось мотора будет сильно смещена к верхнему крылу и летать самик будет совсем “стремно”. Также и развесовка сделана под большой вес оппозита, так что старайтесь по возможности облегчить хвостовое оперение.
Алексей
Я на этот момент обратил внимание сразу. Да, тумба не по центру мотошпангоута. Еще на бумажном чертеже все размерил и пристроил мотор как надо. Сегодня получил посылку с Башни, пришел бак 14 oz и трубки. Бак будет несьемным. Вставлю его и наконец можно будет зашить морду целиком.
Да, действительно, тумба смещена, но не вверх а вниз.Смещение , я думаю, продиктовано не конструкцией двигателя, а желанием сместить вниз площадку шасси… 😁 Думаю, что до обрезания тумбы не дойдет,уж больно жалко ее резать, она так ловко образована боковинами фюзеляжа…Думаю что удастся выставить двигатель на существующую.Насчет центровки ваши опасения я полностью разделяю,ввиду короткого носа, этому самолету нужен тяжелый двигатель…Я готов убрать сервы с хвоста в центр фюзеляжа.Сильно облегчать капот тоже не буду 😁
Да, действительно, тумба смещена, но не вверх а вниз.
Извиняюсь! Точно, записался)))) полтора года назад делал… перепутал, правильно, я мотор “приподнимал”.
На днях буду на этот самик ставить новый двиг… тумбу точно переделаю))))
Алексей
…полтора года назад делал…
Алексей
А что получилось по весу?Какой двигатель?Как центровка?
Я его сильно уменьшал - до 1200 мм.
Вес получился большой более 2.5 кг (точно не помню) При постройке использовал много фанеры и “легкой” бальзы. До кучи, любя “зашитые” бальзой самики, я и фюзеляж “зашил” бальзой. Сначала стоял АСП 61 4 такта, после “водрузил” туда АСП91 4 тактник… Вот тогда он по настоящему полетел)))
Теперь буду ставить Саиту 100. Центровка получилась далеко задняя, пришлось долго повозиться. Центровка классическая - по передней кромке нижнего крыла (получается немного передняя, но для начала само то), по мере расхода топлива ЦТ сместится назад, при посадке.
Алексей