Строительство Pitts-12

Faleks
chieff:

К сожалению двигателя пока нет,но присматриваюсь к MVVS 35 бенз.

Вы меня не поняли. Не влияет пока какой движок поставите. Просто отметьте центр тумбы, на который будет ставиться мотор и посмотрите, куда этот центр “смотрит”. Вся мулька в том, что америкосы делали конструкцию крепления мотора под MVVS оппозит, у которого центр вала двигателя смещен вниз, относительно центра крепления мотора (это как я понял). Поэтому центр тумбы сильно “задран” вверх (обратите внимание на 1 шпангоут в котором квадрат, где проходит силовой каркас, смещен вверх). После сборки самика, проще тумбу обрезать и сделать новую. Если оставите все как есть, то ось мотора будет сильно смещена к верхнему крылу и летать самик будет совсем “стремно”. Также и развесовка сделана под большой вес оппозита, так что старайтесь по возможности облегчить хвостовое оперение.

Алексей

El_Chupacabra

Я на этот момент обратил внимание сразу. Да, тумба не по центру мотошпангоута. Еще на бумажном чертеже все размерил и пристроил мотор как надо. Сегодня получил посылку с Башни, пришел бак 14 oz и трубки. Бак будет несьемным. Вставлю его и наконец можно будет зашить морду целиком.

chieff

Да, действительно, тумба смещена, но не вверх а вниз.Смещение , я думаю, продиктовано не конструкцией двигателя, а желанием сместить вниз площадку шасси… 😁 Думаю, что до обрезания тумбы не дойдет,уж больно жалко ее резать, она так ловко образована боковинами фюзеляжа…Думаю что удастся выставить двигатель на существующую.Насчет центровки ваши опасения я полностью разделяю,ввиду короткого носа, этому самолету нужен тяжелый двигатель…Я готов убрать сервы с хвоста в центр фюзеляжа.Сильно облегчать капот тоже не буду 😁

Faleks
chieff:

Да, действительно, тумба смещена, но не вверх а вниз.

Извиняюсь! Точно, записался)))) полтора года назад делал… перепутал, правильно, я мотор “приподнимал”.
На днях буду на этот самик ставить новый двиг… тумбу точно переделаю))))

Алексей

chieff
Faleks:

…полтора года назад делал…
Алексей

А что получилось по весу?Какой двигатель?Как центровка?

Faleks

Я его сильно уменьшал - до 1200 мм.
Вес получился большой более 2.5 кг (точно не помню) При постройке использовал много фанеры и “легкой” бальзы. До кучи, любя “зашитые” бальзой самики, я и фюзеляж “зашил” бальзой. Сначала стоял АСП 61 4 такта, после “водрузил” туда АСП91 4 тактник… Вот тогда он по настоящему полетел)))
Теперь буду ставить Саиту 100. Центровка получилась далеко задняя, пришлось долго повозиться. Центровка классическая - по передней кромке нижнего крыла (получается немного передняя, но для начала само то), по мере расхода топлива ЦТ сместится назад, при посадке.

Алексей

12 days later
chieff

Прогресс:собрал капот,поставил основные стойки шасси, сделал крепление верхнего крыла.
.Центральные стойки сделаны из хвостовых балок вертолета T-REX.Они вворачиваются на резьбе через отверстия в крышке фюзеляжа. 😁

LOGRUS

А можно поближе сфоткать узел управления газом и чёком?

LOGRUS

Хорошее кино. Спасибо. 😃 Но если не затруднит - сделайте фото. 😒

El_Chupacabra

Фотки. Для тяг использовал Sullivan 2-56 Gold’n’rod, кажись так называются 😃

El_Chupacabra

Сваял таки капот. Завтра- послезавтра наведу тросики на крылья и… останется только фонарь. Наверно буду его делать из стеклоткани на смоле, непрозрачным. А в остальном кажись готово все.

chieff

А из чего капот?Как по чертежу-наборный или формовал из стекляшки??

El_Chupacabra

Набор плюс стекло. Предупрежденный рассказами о задней центровке решил морду не облегчать излишне. Даже стоковый тяжелый глушитель от бензопилы не стал менять на что либо другое и как оказалось угадал. Сейчас самолет собран на 99%, нет только фонаря, все остальное, включая тросики на расчалках смонтировано. Проверил центровку- она оказалась как раз посередине между двумя обозначенными на чертеже точками. И это при том, что сервомашинки хвостового оперения у меня стоят совсем не в хвосте. До облета фоток не будет. Суеверие такое у меня. Облетаю может быть через одну-две недели и наверно без фонаря. Может быть завтра вытащу самолет во двор потарахтеть мотором, дабы все, что может открутиться открутилось и отвалилось на земле а не в небе на тест-флае.
А как у вас дела обстоят? Чего то давно ничего нового не пишете… Или уже облетали втихую? 😃

chieff

Строительство “Питоныча” продолжается.Планер готов под обтяжку,но как выяснилось в нашем городе в продаже начисто отсутствует пленка нужных цветов 😦 …Пока вагон с пленкой в пути, занялся болванкой для фонаря.Из деревянных кубиков и шпангоутов переклеил заготовку .Обитатели нашей лаборатории тут же назвали ее “ФОНАРЬ ХЕОПСА”.

chieff
El_Chupacabra:

Облетаю может быть через одну-две недели …

Самолет Ваш уже можно сказать готов и хотелось бы узнать что получилось на выходе:каков взлетный вес,какова статическая тяга двигателя…
Интересуюсь потому, что вопрос выбора двигателя у меня пока не решен…Хотелось бы выбрать разумно-достаточный вариант 😃

kaa177
El_Chupacabra:


А в остальном кажись готово все.

Сколько же весит сее изделие и какая нагрузка на крыло т.е. крылья 😃

El_Chupacabra

Если пропселектор не врет, то статическая тяга двигателя чуть более 8 кг. Сколько весит самолет не знаю, но тяжелый, сцуко. Покатал мотор на самолете примерно 25 минут на разных режимах, ничего не отвалилось пока, но на холостом ходу его колбасит нехило. Имеют место мощные крутильные колебания по оси фюзеляжа, обкатывал без крыльев, может еще и поэтому его так сильно трясло на ХХ, законцовки рулей высоты тряслись с амплитудой не менее сантиметра. И это при том, что натянуты тросики между оперением и фюзеляжем. Полагаю, что можно было поставить калильник меньшего обьема, но расходы на топливо в этом случае не вселяют оптимизма.