Строительство Pitts-12

El_Chupacabra

Сегодня наконец облетал самолётку с новым мотором. Вместо изначально запланированного DL 50 поставил новый SV 50. Мотор предварительно был обкатан на земле в течении 2-х часов и сегодня мы взлетели.
То обстоятельство, что пришлось укорачивать моторную тумбу сыграло дурную шутку, поскольку возникла необходимость добавлять еще больше свинца в морду из-за укоротившегося плеча. Да еще и мотор существенно легче его бензопильного предшественника. В общем советую всем строителям этого самолета стараться все оборудование перемещать вперед, насколько это возможно, иначе получите заднюю центровку 😦 . Борьба с задней центровкой приводит к ненужному росту веса. Сейчас вес моего пепелаца перевалил за 9 кг 😃
Теперь о хорошем. Новый мотор оживил самолет. Вертикали конечно не очень ровные, но тяга позволяет ехать вверх столько, сколько хочется, пусть и не как на ракете. Я просто еще не наловчился работать хвостовым оперением, что бы самолет ровно шел вверх на небольшой скорости. Было сделано два полета. После первого полета забеднил иглу Н, поскольку мотор захлебывался на всех режимах, кроме вертикали. Во втором полете самолет стало не узнать, мотор надежно и уверенно таскал его над бетонкой во всех направлениях, тяги для меня с избытком.
А еще во втором полете самолет пережил второе рождение. Из-за соплей в электрооборудовании в воздухе отключилось бортовое питание 😃 и все машинки застыли в том положении, в каком были в этот момент. Газ на четверть примерно, элероны чуть в право и самолет накручивает неторопливые круги радиусом метров 40-50 на высоте около 100 метров без потери и набора высоты. Лихорадочно соображаю, бензина в баке еще минут на 15 при таком раскладе, а потом дрова. Отпускаю все ручки и включаю тумблер килл-свитч. Самолет покружив еще секунд 40 вдруг оживает и глушит двигатель, к сервомеханизмам вернулось питание и я его тут же посадил. Позднее обнаружил отвалившуюся от вибрации пайку на плате питания. Сейчас все переделаю внутри заново, проложу толстые и мягкие провода. В общем, мне сегодня КРУПНО ПОВЕЗЛО, что питание все же само восстановилось. На поле присутствовал профессиональный видеооператор и все было запечатлено, в скором будущем будет смонтирован ролик про облет и я его выложу для всеобщего просмотра. Фотографии на поле вроде кто то щелкал, тоже потом сюда выложу.

El_Chupacabra

Снимки с поля. На первом снимке особенно хорошо заметно, насколько мало плечо для поимки нужного ЦТ, если учесть, что он должен быть примерно на 2/3 в хвост между передним и задним центральными креплениями верхнего крыла.

El_Chupacabra

А еще точнее злостная, умелая и, не побоюсь этого слова, матерая рекламища.
Теперь собственно по делу. Игорь, когда ты ставил мотор на самолет, ты проверял центровку? Как у тебя с доп. грузами? Помниццо, ты собирался машинки в хвост ставить…

chieff

С центровкой я попал “в десятку”.Никаких грузов не будет.Машинки на РВ (2 шт) у меня в хвосте.ЦТ получился точно как в чертеже-на уровне передней кромки нижнего крыла.А вот тумбу двигателя я обрезал всего милиметров на 10.А у тебя судя по фото тумба укорочена на 20-30 мм.Может в этом проблема?

chieff

PS.Взвешивание полностью собранного самолета без топлива показало 5980 г.
У меня радость:пришли запчасти на мотор. 😁 Так что тоже скоро в небо.

El_Chupacabra
chieff:

Взвешивание показало 5980 г.

Очуметь! 😮 У меня в полтора раза больше. Надо поискать, может где кирпич в фюзеляже лежит? 😁
Тумбу я обрезал с тем расчетом, что бы длина капота была по чертежу, если обрезать меньше, то надо капот делать длиннее.
Сейчас переношу аккумуляторы бортового питания NiMh 4х3200 вперед, к мотору. Вес свинца в морде порядка 850 грамм, и это при том, что никаких машинок в хвосте.
Бензобак в ЦТ.

El_Chupacabra

Видео , только почему то Оперой не открывается. Эксплорером нормально. Размер файла 14,4 мб. Музыка и женщины, и немного про полет Питтса.

11 days later
Сергей_Калашников

Привет всем извините что вклиневаюсь в тему хочу похвастатся своим творением
Уже заканчиваю Питса

Вопрос на засыпку ниукого случайно нету логотипа питса питона там где нарисована змея а на ней надпись “Pitts Pyton” в кривых?

El_Chupacabra

У меня нет. Можно наверно передрать картинку в кривые, но зело гиморно для меня. А что у вас за самолётко? Откуда чертежи?

Сергей_Калашников
El_Chupacabra:

У меня нет. Можно наверно передрать картинку в кривые, но зело гиморно для меня. А что у вас за самолётко? Откуда чертежи?

Пасиба я уже передрал картинку с фотки.
Чертежи я нашел в формате каритнки (jpeg) и в коралле отвекторизировал (фотки прилогаются) ошибок там гора и с боку бантик шпангоуты подписаны заведомо неправильно, боковые пилоны сделаны так что у верхнего крыла угол атаки большой короче полное … . Все это дело я переделал. И потом уже после лазерной порезки и собирания скелета испепелил бор-машинкой половину фанерных деталей, сэкономил 600г. весу.
Процесс постройки в фотках здесь forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=7084

El_Chupacabra

Эти самые чертежи высылает rgunder с RCU только в формате PDF, и данная ветка как раз об этом самолете. Т.е. вы не вклиниваетесь в тему а пишете по делу. 😃
Сегодня летал пол дня, сделал 6-7 полетов. Первый восторг прошел, все острее осознается проблема излишнего веса в хвосте. Наверно переделаю моторную тумбу, сделаю её длиннее, чем в чертеже. Уберу свинец, сделаю самолет на 10% легче.

spyder3

Как вы эти Pittsы перевозите для полётов. Не на крыше же машины. А то я тут видел фотки кто то на крышу фюзеляж пристрил - вид точно клоунский. Я вот тоже всё думаю о Pitts, но как его везти? Покупка грузовичка отпадает.

Сергей_Калашников
spyder3:

Как вы эти Pittsы перевозите для полётов. Не на крыше же машины. А то я тут видел фотки кто то на крышу фюзеляж пристрил - вид точно клоунский. Я вот тоже всё думаю о Pitts, но как его везти? Покупка грузовичка отпадает.

Питс это мой второй большой биплан, у меня еще есть Престо размах 1800мм (фотка прилогается). Так вот у папика запорожец физиески модель влазит но тогда очень тесно внутри, мы сделали из ДВП и сосновых палок так сказать гробик-коробок под крылья с крепежом к богажнику а сам фюз крепим за шасси эспандерами к коробку вот так и ездим.

klaus
spyder3:

Как вы эти Pittsы перевозите для полётов. Не на крыше же машины. А то я тут видел фотки кто то на крышу фюзеляж пристрил - вид точно клоунский. Я вот тоже всё думаю о Pitts, но как его везти? Покупка грузовичка отпадает.

Многие возят большие модели на крыше автомобиля и ничего клоунского в этом нет. Если ваша не предназначена для перевозки модели и вы не хотите менять автомоюиль, летайте на маленьких самолетах.

spyder3

А никто не пробовал переднее сиденье убрать и вдоль салона фюзеляж положить? А крылья (они из 4 частей) на заднее.

El_Chupacabra
spyder3:

Как вы эти Pittsы перевозите для полётов. Не на крыше же машины.

Да какая тут крыша. 😎 Мне до летного поля ехать 75 км в один конец, сдует оттуда самолетку, или плестись придется 40 км/ч.
У меня УАЗ Патриот, обьем салона позволяет укладывать самолет и весь полетный шмурдяк без складывания передних сидений. Спинки задних кресел конечно откидываю, самолет практически упирается пропеллером в заднюю дверь и остается около 5 см от задней кромки руля направления до спинки переднего кресла. Уложить крылья и вовсе не проблема. Многие подвешивают крылья на резинках к потолку салона изнутри, в этом случае они почти не занимают место.

Панкратов_Сергей
El_Chupacabra:

😎 Мне до летного поля ехать 75 км в один конец, сдует оттуда самолетку, или плестись придется 40 км/ч.
У меня УАЗ Патриот, обьем салона позволяет укладывать самолет и весь полетный шмурдяк без складывания передних сидений.

А на нем более 40 и нельзя ездить 😃
Знакомый не послушал -купил.
Одна коробка полетела -поменял по гарантии.
Второй раз полетела - судится, по всей видимости вернет машину.
Брать его - всеравно что из бензокосы авиамотор делать.
Вроде экономия - вот только результаты отрицательные. 😃

Сергей_Калашников
El_Chupacabra:

Да какая тут крыша. 😎 Мне до летного поля ехать 75 км в один конец, сдует оттуда самолетку, или плестись придется 40 км/ч.
У меня УАЗ Патриот, обьем салона позволяет укладывать самолет и весь полетный шмурдяк без складывания передних сидений. Спинки задних кресел конечно откидываю, самолет практически упирается пропеллером в заднюю дверь и остается около 5 см от задней кромки руля направления до спинки переднего кресла. Уложить крылья и вовсе не проблема. Многие подвешивают крылья на резинках к потолку салона изнутри, в этом случае они почти не занимают место.

У знакомого мазда 929 мы на крышу приматывали пилотагу 2 метра размахом и спокойно топили 100-120км/час когда ехали в Киев на соревнования (Киев-Харьков около 500км) и ниче не сдуло, главное хорошо закрепить!!! 😉