Новичковые вопросы
На счет того влияет ли масса, это можно поспорить в принципе…
Когда выводишь из петли, перегрузка максимальная. фюзеляж тянет крыло как раз за эти болты. Так что? масса фюзеляжа не важна? если при таком выходе из пикирования на крыле висит 2 кг или 400 г разници нет разве? Продавливать конечно больше будет, но и нагрузка будет тем больше чем больше масса фюзеляжа. Разговор не за обычный полет а именно в фигурах с перегрузкой и тем более например в штопоре.
А про топливо… как знаешь, я по себе сужу, хотя конечно в любом случае сначала надо нормальный сим и подключеную аппаратуру.
А зарядник то к аппаратуре купил или нет?
Да кстати мотору если его потом промыть и масла залить ничего не будет, так что в идее обкатать заранее ничего страшного нет.
Эх ) Студент. Перегрузка - это ускорение! 😃 сила, действующая на планер в этот момент рассчитывается по нашему любимому Ньютону 😃 ускорение на массу! 😃) и ву-а-ля! 😃 вот наша масса.
На счет двигателя, я бы тоже не удержался, уже бы покатал его.
а че за аппаратура, если такие проблемы со шнурком!?
Футаба там шестая, не помню точно модель. 2,4 которая. Он вроде уже нашел где все продается, только заказать надо.
А уж про двигатель это точно! Ну как можно иметь на руках двигатель и не запустить его… тем более все равно катать надо.
Но надо отдать должное Алексею… последователен и основателен… 😃
Футаба там шестая, не помню точно модель. 2,4 которая. Он вроде уже нашел где все продается, только заказать надо.
А уж про двигатель это точно! Ну как можно иметь на руках двигатель и не запустить его… тем более все равно катать надо.
Но надо отдать должное Алексею… последователен и основателен… 😃
Знаешь, приятно видеть таких сознательных молодых моделистов.
Моделизм - такое дело, в котором “прокатит” не “прокатывает” 😃
Молодца! 😃
И приятно помогать таким людям осваиваться
Моделизм - такое дело, в котором “прокатит” не “прокатывает” 😃
Золотые слова! +1
Так ладно вам уже. Я просто потихоньку занимаюсь, неспешу, все проверяю несколько раз. Мне же еще учиться надо, а не только с моделью сидеть 😒 . Да аппа футба 6EX с квадратный разъемом, 2.4ГГц, кто пропустил в начале темы все расписано, что да как. Вот как обещал выкладываю фото, все фото обрезал до нужного размера, фоткал все что мона почти.
Смотреть тут.
И еще вопрос:
Подскажите, кто имел дело с 2.4, я правильно установил антены?
И хорошо ли установил и обмотал акум?
Если зайти в сам альбом, вот сюды, то можно посмотреть фотки и в оригинале.(справа от фотки - в другом размере, и там выбираешь размер фотки)
по антенне ничего сказать не могу… не имел дела с 2,4.
а по аккуму хорошо вроде бы.
А по поводу того что еще и учишься… так ты не поверишь, мы еще и работаем! 😃
С утра до вечера… иногда и до ночи…
Посмотрел внимательно фотки.
Антенна - нормально по-моему, у меня на Спектруме так вообще антенны толком нет :)
Аккумулятор: мне не нравится, акки достаточно сильно греются при нагрузках разряда и зарядке, смущает как-то такая сильная упакованность, плюс, по-моему он у тебя не закреплен, а просто лежит на дне, если закреплен, то все ок.
Мне не понравились как затянута термоусадка, тут хорошо видно: fotki.yandex.ru/users/Sunman93/view/100064/ , такое ощущение, что она болтается.
Тяга руля направления fotki.yandex.ru/users/sunman93/view/100069/ , она у тебя изогнута вдоль борта!? или просто обман зрения!?
Заправочный шланг я бы лучше наверх вывел, или вообще в корпусе дырку под него сделал.
На этой фотке fotki.yandex.ru/users/sunman93/view/100077/ термоусадка около кабанчиков кажется сильно затянута , если тяга нормально, без усилия ходит, то все ок.
И провода, кстати, сделай пружинкой, а не складывай.
Мне не нравится крепление задних шасси, как-то хлюпковато смотрится при не очень мягкой посадке (а первая будет, уверяю, именно такая) скорее всего вырвет, надо тебе подумать, как их усилить.
Ну а так, вроде все ок. Начинай его катать :)))) на поле, заправляйся, хоть послушай как двиг работает :) К тому же, после обкатки посмотришь что разболталось :)
Да, кстати, посмотрел, как у тебя сервы прикручены img-fotki.yandex.ru/get/…/0_186e4_9fbc6b68_orig
Я не знаю, я не сталкивался с футабовскими сервами (санва, спектрум, гвс) у них у всех резиновые демпферы одевались на серву, а у тебя они почему-то под сервой, просто чего обратил внимания, я первый раз когда столкнулся, как мартышка и очки, долго понимал, как же крепятся эти резинки. И на серве руля высоты смотрю, как странно одно ушко закреплено. Одень на сервы демпферы, а не ПОД сервы их подкладывай. Там металлические втулки еще должны быть, то есть демпфер одевает на серву, втулка в дырку, болт во втулку :)
Аккумулятор: мне не нравится, акки достаточно сильно греются при нагрузках разряда и зарядке, смущает как-то такая сильная упакованность, плюс, по-моему он у тебя не закреплен, а просто лежит на дне, если закреплен, то все ок.
Да глупости! Это не силовой акк электрички, это акк борта на стандартных сервах! не будет он греться! нет там таких токов.
По поводу закрепления в принципе согласен, хотя и так он никуда не денется от туда, в обратном полете может ложится на тяги, что не есть гуд. можно закрепить на двусторонний скотч, только без фанатизма, чуть чуть, только чтобы не срывало с места.
по остальному нормально, а шасси… они же сами по себе хлипкие, они просто сложатся, но вряд ли вырвет, в любом случае опыт покажет.
Да, кстати, посмотрел, как у тебя сервы прикручены img-fotki.yandex.ru/get/…/0_186e4_9fbc6b68_orig
Я не знаю, я не сталкивался с футабовскими сервами (санва, спектрум, гвс) у них у всех резиновые демпферы одевались на серву, а у тебя они почему-то под сервой, просто чего обратил внимания, я первый раз когда столкнулся, как мартышка и очки, долго понимал, как же крепятся эти резинки. И на серве руля высоты смотрю, как странно одно ушко закреплено. Одень на сервы демпферы, а не ПОД сервы их подкладывай. Там металлические втулки еще должны быть, то есть демпфер одевает на серву, втулка в дырку, болт во втулку 😃
Да действительно, а я и не заметил… что то тут не так, демпферы надеваются на пазы сервы, в них втулки металлические… Здесь как то не так.
Обрати внимание на это.
Во первых это не термоусадка, а банально топливный шланг. Везде стоит хорошо, вот токо на серве крыла(те что синии-шли в комплекте, они просто сильные очень, те что розовые по слабее).Все ходит отлично. Акк ничем не закреплен, но там получается вот что что толщина паралона на 2-4 см толще самого это отвертия в корпусе, так что он стоит креплко, а с верху тяги прикрывают, да даже без тяг его оотуда вытащить сложно, если не перевенуть его под другой градус. Насчет тяги, да изогнута тяга РН, т.к. она шла под углом в градосов 30 и ворочатся он не хотел нарочь, пришлось исправить. ТО же самое сделал с тягом колеса переднего, таже самая ситуация. Как это провода сделать пружинкой? Я вроде так сделал все крепко и нормально держаится, если вы про один конкреный провод от сервы, то там они(2 проводка) склеены между собой-разрывать не хочу. Шланг наверх не олучилось, он бы там болтался, плюс там очень близко к двигателю, обюсь что расплавится, а там тсоит хорошо, да и я уже пробовал вставлялть клапан заправочный от помпы, снизу все удобно. Задние стойки по другому не прикрепишь особо никак, там прикрывает акум, но там где входят палки колес во внутрь стоит такая цельно-деревянная рейка. На свой-страх и рск сбрасыал самолет с полуметра, просто отпустив руки(с крыльями естесно), ваще амортизируется идиально.
Да походу я чуть не правильно смонтировал сервы, там оно одевается, но я думаю вринципе ничего же плохого не будет?Просто переделывать уже серьезно лень, если конечно критично - переделаю. Насчет выкрутки болтов итд, я правтически все, что крутится ставил на синий локтайт, тк что думаю выдержит. Вот так пока.
ПС.К последнему посту, я все сделал с резинками оки, вставил железяки эти мелкие, но просто подложил их под сервы, сервы вроде на них стоят крепко. Просто я подумал про выемку на резинках(как бы паз), типо это место сжатия резинки, типо амортизация. А в иснтрукциях молчат об этом 😃
ну, это я так 😃 слишком критично обо всем расписал.
А сервы - не ленись, переделай, конечно, скорее всего они держаться будут, но я побаиваюсь, что они шататься при таком креплении будут, не вылетят, но шататься будут, потому что они держатся не в распор, а под действием придавливающего их болта, не хорошо это.
Стойка задних шасси, коль держит, то ладно 😃 А эксперименты с “подбрасыванием” - это, конечно, экстремально, улыбнуло 😃
Кстати, посмотрел инструкцию по сборке твоего планера, меня удивило, они рекомендуют в одну дырку засунуть тяги руля направления и тягу переднего шасси. Странно это как-то, поэтому тебе тягу передней стойки и пришлось курочить, так как не на ту сторону выходит.
ПС: после поста твою добавку прочитал. Да я тоже в первый раз когда собирал - не разобрался, что да как, ничего страшного, просто нехорошо в том, что серва не в распор стоит, а держит под давлением болта. Переделывай!!! 😃
Ты Леш, послушай людей просто и прими к сведению, не все советы плохи здесь. А все поймеш после пары часов полетов, тогда и будешь судить так не так, удобно не удобно.
По теме:
По акку если сам не вываливается, хорошо.
Провода сделать чтобы не были натянуты, а чтобы имели слабину и свободный ход, типа буквы S чтобы были.
Заправочный шланг снизу неудобно совершенно. Ну да попробуешь, поймешь, переделаешь… не смертельно.
Шланги от двигателя не расплавятся никак, можешь не волноваться даже, правильный двигатель рукой можно терпеть при работе почти… не всегда но можно, а уж шлангам до него по фигу.
Сервы переделай, не ленись… Зачем убивать новые сервы вибрацией, они не умрут конечно, но и лучше им от такой установки не станет это точно. А так у тебя получается почти что что нет демпферов, вибрация через винты передается на сервы напрямую. серва не должна касаться корпуса ни через что твердое только через демпфер… в идеале конечно, у тебя она связана скорпусом через винт. а их 4 штуки на серву… Короче мой совет переделай обязательно, а там как знаешь. паз как раз служит чтобы в него серва входила, а втулки в отверстия.
Так вот.
А сервы - не ленись, переделай, конечно, скорее всего они держаться будут, но я побаиваюсь, что они шататься при таком креплении будут, не вылетят, но шататься будут, потому что они держатся не в распор, а под действием придавливающего их болта, не хорошо это.
да дело не в шатании же в конце то концов а в передаче вибрации. если бы хотели просто закрепить сервы то просто сделали бы отверстия и все, держалось бы все супер, так нет, делают демпферы да хитрые, чтобы серва касалась только демпфера и никак не в распор вставала с корпусом. Сервы защищают от вибрации а не от того чтобы они не вылетали! Они знаете ли умирают быстро от вибрации.
А на счет “провода пружинкой”, конечно, это на любителя, но мне так нравится делать: просто провода наматываешь на карандаш, и они становятся спиралью такой, удобно достаточно, так как тянутся и не мешаются.
На счет: “расплавятся провода” 😃 Нет, там ничего не расплавится, в этом можешь быть уверенным, со временем они от топлива могут только немного потрескаться (на вертолете так было).
да дело не в шатании же в конце то концов а в передаче вибрации. если бы хотели просто закрепить сервы то просто сделали бы отверстия и все, держалось бы все супер, так нет, делают демпферы да хитрые, чтобы серва касалась только демпфера и никак не в распор вставала с корпусом. Сервы защищают от вибрации а не от того чтобы они не вылетали! Они знаете ли умирают быстро от вибрации.
Это безусловно, я даже не подумал о том, что вибрация через болт тоже передается, меня начало смущать, что они не крепко закреплены будут, а про вибрацию как-то запамятовал, конечно же.
На счет: “расплавятся провода” 😃 Нет, там ничего не расплавится, в этом можешь быть уверенным, со временем они от топлива могут только немного потрескаться (на вертолете так было).
Это безусловно, я даже не подумал о том, что вибрация через болт тоже передается, меня начало смущать, что они не крепко закреплены будут, а про вибрацию как-то запамятовал, конечно же.
Что то я не вкурил… какие провода? топливные трубки что-ли? правильным трубкам ничего от топлива не будет, они для него предназначены.
А у вас был ДВС вертолет? и что трубки потрескались?.. Обалдеть… а у меня почему то не трескаются на самолете… и не грубеют, и даже не лопаются… И что характерно до меня еще более 50 часов отлетали и тоже не трескались… наверное неправильные трубки попались… 😃
Что то я не вкурил… какие провода? топливные трубки что-ли? правильным трубкам ничего от топлива не будет, они для него предназначены.
А у вас был ДВС вертолет? и что трубки потрескались?.. Обалдеть… а у меня почему то не трескаются на самолете… и не грубеют, и даже не лопаются… И что характерно до меня еще более 50 часов отлетали и тоже не трескались… наверное неправильные трубки попались… 😃
Ну… может от 30% нитры 😃 они трескались, я не выяснял подробностей 😃 просто факт, причем трескались именно в бачке, а не внешние.
Ну… может от 30% нитры 😃 они трескались, я не выяснял подробностей 😃 просто факт, причем трескались именно в бачке, а не внешние.
О, в бачек я не смотрел…
А где сейчас вертолет? И что за верт? что-то я так смотрю на верты но как-то боязно… с самолетами понятней все.
Так сервы переделаю конечно же. Насчет переднего колеса и РН, в не ту инструкцию читали, эта кривая и от пилотаж тренер v.1 а у меня версия 2. Там все ок, ставится просто на противоложную качалку и усе. Насчет заправочного шланга: собираю как бы немного с папой, и у меня папа любит блин сказать и типо чтобы токо так сделали, вот он и сказал именно так сделать топливно-заправочный шланг, я хоть сделал его крепление к корпусу штучкой как провода крепят.
Что еще скажете доделать?
Что еще скажете доделать?
Главное думаю сервы и провода не в натяг… а так вроде хорошо…
Все сервы переделал. А зачем провода наматывать в косичку?Принчипе это ничего же не дает? Насчет заправочного шланга, а что даст если я переделаю его наверх? Я так думаю минус нижнего крепления в том, что заправляя, все топливо в бак не уйдет, из-за того что он ниже бака, а также в том, если в полете отлетит заглушка, то будет выливаться?Правильно? И еще чем можно приделать его наверху? Тут я его приделывал желязячкой типа как провода к плинтусу с помощью винты, гайки и локтайта, а там чем? Просто с той стороны вроде особо места нету, чтобы к боковой стенке крепить, к другой стороне не дотянется, да и там ее сложно протянуть, получатся лежит на двигатле-всеравно не желательно. Если можно то еще и фото киньте.
И еще вот на фото вы увидели как стоит приемник, где висит удинитель для провода сервы крыла, видели серву крыла. Все ли будет норм с оборудованием, если вырвет крыло с пластмассовыми болтами? Просто у меня мысли идут так: вырывает крыло, гасится немного энергии, может там процентов 10, далшьше штырь из удлинителя не вырывается а идет развязывание проволочки там где 3 провода связаны, а потом будет рвать из приемника и из удинителя, но т.к. удиниьель встанет на нужный нормальный угол, то контакт приемника получается под 90*, и мне кажется, чтобы там помимо вырывания приемника, сломает пластик в том месте и могут погнуться контакты. Правильно ли я мыслю или нет? Наверняка же у кого то же стоял применик под 90* по отношению крылу и вырывало крыло?!
Все сервы переделал. А зачем провода наматывать в косичку?Принчипе это ничего же не дает? Насчет заправочного шланга, а что даст если я переделаю его наверх? Я так думаю минус нижнего крепления в том, что заправляя, все топливо в бак не уйдет, из-за того что он ниже бака, а также в том, если в полете отлетит заглушка, то будет выливаться?Правильно? И еще чем можно приделать его наверху? Тут я его приделывал желязячкой типа как провода к плинтусу с помощью винты, гайки и локтайта, а там чем? Просто с той стороны вроде особо места нету, чтобы к боковой стенке крепить, к другой стороне не дотянется, да и там ее сложно протянуть, получатся лежит на двигатле-всеравно не желательно. Если можно то еще и фото киньте.
Сфотай сервы теперь что ли, выложи.
А провода косичкой делают вообще то для защиты от помех, и поверь это много дает… Но на ДВС тебе не надо этого, помехе не от куда взяться.
Минус нижнего крепления в том что неудобно заправлять будет, вот и весь минус. а топливо все едино не уйдет в бак, хоть сверху хоть снизу… Как крепить… у меня вообще никак не закреплено, но это не есть гуд, поэтому уж придумай что нибудь… Закрепи как то, не на боковинки так на шпангоут… А если двигателя будет касаться… еще раз уверяю тебя трубке от этого параллельно совершенно. В конце концов за двигом по шпантоуту проведи вверх, а можешь и так оставить, подумаешь небольшое неудобство… на скорость не влияет как говорится.
А по поводу чего когда вырвет… если воткнешся так что сорвет крыло, ты не беспокойся… вырвет все и сразу… хотя не факт конечно, но если у тебя серва крыла через удлинитель, то вырвет из удлинителя и всех делов, если крепление приемника выдержит и если аккум не соберет все сервы к мотору, то все будет путем… Но это уж крайний случай, думаю при обычном раскладе вырвет из удлинителя и все. Так что по этому поводу не переживай, в любом случае при хорошем краше тебе не до того будет от куда провод вырвало, из приемника или из удлинителя и как… Это я тебе точно говорю…
Да и потом в твоем случае не думаю что крыло сломает фюз и слетит совсем, оно скорее разломится на двое и дергать то там особо не чему будет, но опять же это все догадки… вот у меня например три раза по моему самолеты падали так чтобы это крашем называлось… и не поверишь ни разу не помню что там от куда вырвало… не до того как то, но приемник не страдал ни разу, правда я его так крепко не крепил, просто в паралон и к стенке скотчем или на ДВС, как у тебя сейчас аккумулятор лежит… Ну вылетал он, ничего страшного, страшнее когда морду самолета по кусочкам собираешь и на опилки крыла смотришь… и когда аккумулятор за 100 баксов в смятку насаженым на мотор еще за 100 баксов, а приемник ни разу не страдал.