Тренер с нуля - первые шаги

V45
Д_Заточник:

А кто мешает для себя любимого разобраться в Экселе и переделать унции на квадратный фут в граммы на дециметр? А заодно и дюймы в миллиметры?
Скачать из сети кучу мануалов по сборке китов. Там и технология, и конкретные узлы. Информации более чем достаточно будет. Опять же изучать чужие чертежи не грех, там люди много чего уже придумали, осталось только воспользоваться.

----------------------
Да разобрался я. Там, прежде чем что-то переделывать нужно было пароли на каждой странице снять. И снял.
Кстати, сделана она не совсем корректно, есть величины которые идут как переменные, а в формулах - это уже констатнты. Только прога эта в Екселе мне пока не нужна, потому и не переделываю. А кучу мануалов я есно скачал. И на проектирование, и на сборку, и даже прототипы. Что изучаю и чем пользуюсь. А что, в предлагаемой компановке есть что-то такое, что дает думать, что модель не полетит? 😃
А если ответите на вопросы буду признателен.

  1. Вопрос такой - углы поворотов рулей высоты и направления рекомендуют выставлять на определенное число градусов и не более того. А как собственно реализованое это решение в р/у моделях? Механических ограничителей я что-то не видел.
SAN

А что, в предлагаемой компановке есть что-то такое, что дает думать, что модель не полетит?

Да полетит она, куда ж она денется… 😃
Также как и тренеры из МК и т.п.

как собственно реализованое это решение в р/у моделях?

Подбором плечей качалок РМ и кабанчиков на рулях, а также настройка расходов в передатчике.

V45

>Да полетит она, куда ж она денется… 😃
>Также как и тренеры из МК и т.п.

  • Да есно будут летать модели из МК, я просто несколько увеличил продольную устойчивость тренера, в сравнении с прототипами, увеличив плечо хвостового оперения, только и всего. Ну и поперечное V-крыла 2-3 градуса на каждое крыло - это будет видимо вполне достаточно. Хотя подмывает сделать 0 градусов, проще. Что скажет почтенная публика?

Подбором плечей качалок РМ и кабанчиков на рулях, а также настройка расходов в передатчике.
[/quote]
Предварительно остановился вот на такой модели передатчика Futaba 7CP-R137F-S148/3-F40P2DD http://rcdrive.ru/search.php?action=search…mp;producer_m=4

  • кто/нибуть с ней работал, какие отзывы?
Д_Заточник

Честно говоря, как там в большой авиации с градусами рулей - я не знаю. А в РУ моделях примерно так: крутится как вентилятор - уменьшаем расходы. Вяло реагирует - увеличиваем. О тонкостях поведения, типа скручивает при резком и сильном отклонении руля высоты поговорим потом. Как это сделать технически сказано в предыдущих постах.
Странно, что там все запаролено… В моей версии никаких паролей не было. Потрахался только с шириной столбцов, чтобы по русски влезло.

Можно и нулевое V сделать. Летать будет чуть по другому, и все. Скорее всего на первом этапе различий не заметите. Придется больше ручками корректировать, а самолет как был тренером, так им и останется.

V45

>Честно говоря, как там в большой авиации с градусами рулей - я не знаю. А в РУ моделях примерно так: крутится >как вентилятор - уменьшаем расходы. Вяло реагирует - увеличиваем. О тонкостях поведения, типа скручивает при >резком и сильном отклонении руля высоты поговорим потом. Как это сделать технически сказано в предыдущих >постах.
А насколько и как наклонять двигатель? Сразу чуть влево и немного вниз (и сколько?) или это как-то настраивается потом? Интересую методика и детали настройки.

> Странно, что там все запаролено… В моей версии никаких паролей не было. Потрахался только с шириной >столбцов, чтобы по русски влезло.
Что есть, то есть. Только зря это. Пароль с любого приложения Микрософт влет снимается. Там на каждой странице стоял пароль на защиту от изменений формул, текста. Исходные данные можно было вводить. Я сначала снял пароли, а потом подумал, а зачем. Лучше по книжкам. Да там то и данных немного. Точно все равно не считаем, а приблизительно - достаточно нескольких правил. Работы минут на 15.

>Можно и нулевое V сделать. Летать будет чуть по другому, и все. Скорее всего на первом этапе различий не >заметите. Придется больше ручками корректировать, а самолет как был тренером, так им и останется.
другими словами при нулевом V модель будет несколько более поперечно неустойчива?

SAN

Ну и поперечное V-крыла 2-3 градуса на каждое крыло - это будет видимо вполне достаточно. Хотя подмывает сделать 0 градусов, проще. Что скажет почтенная публика?

Видите ли, даже при наличии V в неск. градусов самолёт сам НЕ успевает, как правило, восстановить горизонтальный полёт до встречи с землёй.
А при размахе в полтора метра он у вас и при нулевом V будет плавно реагировать на элероны.

Д_Заточник

Вообще-то все приходится настраивать потом. Но сразу можно сделать выкос вправо 2 градуса, вниз я никогда не выкашивал, но у меня и модели специфические, там все по “нулям”. А если это тренер с несущим профилем, то от 1,5 до 3 градусов вниз можно выкосить.
Да, при нулевом V модель будет несколько более поперечно неустойчива. Но уверяю Вас, Вы эого даже не заметите.
Мой вам совет: возьмите готовые провереныне чертежи и соберите по ним тренера. Сразу отпадут многие вопросы по технологии. А после получения начального опыта постройки можно и за конструирование своего браться смело.

rckurgan

Категорически приветствую!
Год назад я тоже мучался - как построить самому?
В магазинах можно купить всякие-разные!
Но так уж захотелось.
И … построил!!!
Летает!
Долго искал чертежи тренера.
Нашёл.
Ссылка на сайтик с чертежами : www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/p4.htm

А вот чертежи моего Самика

И то, что получилось!
ДВС OS MAX . 25 FX
Можно было поставить и помельче.
Сильно уж он дикий.

V45

>Мой вам совет: возьмите готовые провереныне чертежи и соберите по ним тренера. Сразу отпадут многие вопросы >по технологии. А после получения начального опыта постройки можно и за конструирование своего браться смело.
-----------
Вы наверно имели ввиду не чертежи, а готовые наборы? Готовых чертежей у меня много. У товарища есть готовая модель - пример. А вот технологии: как правильно зашить кесонное крыло; как правильно собрать крыло, фюзеляж и прочее; как правильно выставить мотор; как расположить топливный бак и т.д. и т.п.- готовые чертежи это не дадут, только опыт, свой и чужой. Вот изучаю форум, сайты… Кое-чего из деталей уже заказал (винтомоторная группа, колеса, качалки, кабанчики и т.д.). Пока мне жалко платить порядка 4000 руб за набор дерева.

Д_Заточник

Чертежи плюс описание, как собирать КИТ. Хотя бы у той же СОВЫ посмотреть. Очень толково описано, и на русском. К сожалению, вынужден Вас огорчить: на круг бальза, мелочевка, пленка и пр. выйдет не дешевле, чем кит или арф.

V45
rckurgan:

Категорически приветствую!
Год назад я тоже мучался - как построить самому?
В магазинах можно купить всякие-разные!
Но так уж захотелось.
И … построил!!!
Летает!
Долго искал чертежи тренера.
Нашёл.
Ссылка на сайтик с чертежами : www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/p4.htm
А вот чертежи моего Самика
И то, что получилось!
ДВС OS MAX . 25 FX
Можно было поставить и помельче.
Сильно уж он дикий.

Спасибо за помощь. Вот это по нашему, по бразильски! -))))))))))))
Примерно такой же и я хочу построить. Только несколько больший, по ASP 0.46

>Чертежи плюс описание, как собирать КИТ. Хотя бы у той же СОВЫ посмотреть. Очень толково описано, и на русском. >К сожалению, вынужден Вас огорчить: на круг бальза, мелочевка, пленка и пр. выйдет не дешевле, чем кит или арф.
Да с Совы я и взял прототип, Дельфин называется. Оттуда же и описание оного.

Sunman

Пока мне жалко платить порядка 4000 руб за набор дерева.

А есть и за 3 косаря набор тренерских деревяшек 😛

toreo
V45:
  • Да есно будут летать модели из МК, я просто несколько увеличил продольную устойчивость тренера, в сравнении с прототипами, увеличив плечо хвостового оперения, только и всего.

А какие меры будут предприняты для устранения задней центровки?

toxa
V45:

А вот технологии: как правильно зашить кесонное крыло; как правильно собрать крыло, фюзеляж и прочее; как правильно выставить мотор; как расположить топливный бак и т.д. и т.п.- готовые чертежи это не дадут, только опыт, свой и чужой. Вот изучаю форум, сайты… Кое-чего из деталей уже заказал (винтомоторная группа, колеса, качалки, кабанчики и т.д.). Пока мне жалко платить порядка 4000 руб за набор дерева.

Собственно, вы заплатите не за “набор дерева”, а за ответы на _все_ перечисленные вопросы. Кстати, не 4000, а значительно меньше.

toxa
V45:

Да с Совы я и взял прототип, Дельфин называется. Оттуда же и описание оного.


и

конечно, дельфин! вылитый дельфин. и немножко такая акула.

Сергеич

Я уже давно на этот чертежик поглядываю (аффтарский имею в виду). Как по мне, стабилизатор маловат.

V45
toxa:

Собственно, вы заплатите не за “набор дерева”, а за ответы на _все_ перечисленные вопросы. Кстати, не 4000, а значительно меньше.

Насчет “набора дерева” это я действительно был не прав.
Насчет цены - прав: 3150 руб стоит сам набор и доставка - 1004,98 руб. Итого: 4154,98 руб. плюс расходы на перевод денег. Я не прав?

toxa

Закажите кит тренера на башне или в каком-нибудь другом (например, китайском) интернет-магазине. С доставкой до Хабаровска, думаю, в 100$ уложитесь.

V45
toxa:

Закажите кит тренера на башне или в каком-нибудь другом (например, китайском) интернет-магазине. С доставкой до Хабаровска, думаю, в 100$ уложитесь.

Спасибо за совет. Хотя мы, вообще-то, обсуждали стоимость “Дельфина” - Вы выразили сомнение в его кончной стоимости - более 4000 руб. Если это не страшная коммерческая тайна, можно узнать площадь крыла, площадь стабилизатора и растояние от задней кромки крыла до передней кромки хвостового оперения данного аппарата?

Сергеич
V45:

… можно узнать …

У вас же есть проекция. Взять с сайта размах, смасштабировать и отмерить - религия не позволяет?

toxa
V45:

Хотя мы, вообще-то, обсуждали стоимость “Дельфина” - Вы выразили сомнение в его кончной стоимости - более 4000 руб.

Нет, это не так. Вы сначала написали что кит тренера стоит “порядка 4000 руб за набор дерева”. Потом Д. Заточник обратил ваше внимание на кит “совы”. Вы сказали что как бы ваше творение - это как раз ваше особое видение “дельфина”. Я же лишь обратил внимание на более дешевые киты тренеров, если 4000 для вас дорого, я совершенно не имел в виду кит “совы”. Из вашего повествования не следовало, что вы взяли за основу именно этот кит, и если бы не гениальная догадка Д. Заточника, то, скорее всего, прототип так бы и остался для читателей темы загадкой, так как, если на вашем эскизе дельфин, то я - первый космонавт Юрий Гагарин.

В общем, если строить бальзовый тренер .46 размера “с нуля”, покупая материалы в модельном магазине, то получается, по Московским ценам, как раз что-то вроде 3000 рублей, куда входит: бальза и другое “дерево”, пленка, стойки шасси, колеса, моторама, бак, кабанчики-качалки и прочая мелочевка. Полагаю, что в Хабаровске бальза в розницу врядли дешевле, чем в Москве.

В качестве бонуса от кита вы получаете:

  1. заведомо летающую, учебную модель
  2. лазерную резку
  3. инструкцию по сборке для чайников, в случае с “совой” она еще и по-русски, хотя, с “комиксами” проблем быть не должно, чертежи.
  4. ответы на все вопросы типа “где расположить бак и какой нужен”, “сколько и куда устанавливать выкос двигателя”, “какая должна быть центровка” и так далее, и тому подобное.