Тренер с нуля - первые шаги
Честно говоря, как там в большой авиации с градусами рулей - я не знаю. А в РУ моделях примерно так: крутится как вентилятор - уменьшаем расходы. Вяло реагирует - увеличиваем. О тонкостях поведения, типа скручивает при резком и сильном отклонении руля высоты поговорим потом. Как это сделать технически сказано в предыдущих постах.
Странно, что там все запаролено… В моей версии никаких паролей не было. Потрахался только с шириной столбцов, чтобы по русски влезло.
Можно и нулевое V сделать. Летать будет чуть по другому, и все. Скорее всего на первом этапе различий не заметите. Придется больше ручками корректировать, а самолет как был тренером, так им и останется.
>Честно говоря, как там в большой авиации с градусами рулей - я не знаю. А в РУ моделях примерно так: крутится >как вентилятор - уменьшаем расходы. Вяло реагирует - увеличиваем. О тонкостях поведения, типа скручивает при >резком и сильном отклонении руля высоты поговорим потом. Как это сделать технически сказано в предыдущих >постах.
А насколько и как наклонять двигатель? Сразу чуть влево и немного вниз (и сколько?) или это как-то настраивается потом? Интересую методика и детали настройки.
> Странно, что там все запаролено… В моей версии никаких паролей не было. Потрахался только с шириной >столбцов, чтобы по русски влезло.
Что есть, то есть. Только зря это. Пароль с любого приложения Микрософт влет снимается. Там на каждой странице стоял пароль на защиту от изменений формул, текста. Исходные данные можно было вводить. Я сначала снял пароли, а потом подумал, а зачем. Лучше по книжкам. Да там то и данных немного. Точно все равно не считаем, а приблизительно - достаточно нескольких правил. Работы минут на 15.
>Можно и нулевое V сделать. Летать будет чуть по другому, и все. Скорее всего на первом этапе различий не >заметите. Придется больше ручками корректировать, а самолет как был тренером, так им и останется.
другими словами при нулевом V модель будет несколько более поперечно неустойчива?
Ну и поперечное V-крыла 2-3 градуса на каждое крыло - это будет видимо вполне достаточно. Хотя подмывает сделать 0 градусов, проще. Что скажет почтенная публика?
Видите ли, даже при наличии V в неск. градусов самолёт сам НЕ успевает, как правило, восстановить горизонтальный полёт до встречи с землёй.
А при размахе в полтора метра он у вас и при нулевом V будет плавно реагировать на элероны.
Вообще-то все приходится настраивать потом. Но сразу можно сделать выкос вправо 2 градуса, вниз я никогда не выкашивал, но у меня и модели специфические, там все по “нулям”. А если это тренер с несущим профилем, то от 1,5 до 3 градусов вниз можно выкосить.
Да, при нулевом V модель будет несколько более поперечно неустойчива. Но уверяю Вас, Вы эого даже не заметите.
Мой вам совет: возьмите готовые провереныне чертежи и соберите по ним тренера. Сразу отпадут многие вопросы по технологии. А после получения начального опыта постройки можно и за конструирование своего браться смело.
Категорически приветствую!
Год назад я тоже мучался - как построить самому?
В магазинах можно купить всякие-разные!
Но так уж захотелось.
И … построил!!!
Летает!
Долго искал чертежи тренера.
Нашёл.
Ссылка на сайтик с чертежами : www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/p4.htm
А вот чертежи моего Самика
И то, что получилось!
ДВС OS MAX . 25 FX
Можно было поставить и помельче.
Сильно уж он дикий.
>Мой вам совет: возьмите готовые провереныне чертежи и соберите по ним тренера. Сразу отпадут многие вопросы >по технологии. А после получения начального опыта постройки можно и за конструирование своего браться смело.
-----------
Вы наверно имели ввиду не чертежи, а готовые наборы? Готовых чертежей у меня много. У товарища есть готовая модель - пример. А вот технологии: как правильно зашить кесонное крыло; как правильно собрать крыло, фюзеляж и прочее; как правильно выставить мотор; как расположить топливный бак и т.д. и т.п.- готовые чертежи это не дадут, только опыт, свой и чужой. Вот изучаю форум, сайты… Кое-чего из деталей уже заказал (винтомоторная группа, колеса, качалки, кабанчики и т.д.). Пока мне жалко платить порядка 4000 руб за набор дерева.
Чертежи плюс описание, как собирать КИТ. Хотя бы у той же СОВЫ посмотреть. Очень толково описано, и на русском. К сожалению, вынужден Вас огорчить: на круг бальза, мелочевка, пленка и пр. выйдет не дешевле, чем кит или арф.
Категорически приветствую!
Год назад я тоже мучался - как построить самому?
В магазинах можно купить всякие-разные!
Но так уж захотелось.
И … построил!!!
Летает!
Долго искал чертежи тренера.
Нашёл.
Ссылка на сайтик с чертежами : www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/p4.htm
А вот чертежи моего Самика
И то, что получилось!
ДВС OS MAX . 25 FX
Можно было поставить и помельче.
Сильно уж он дикий.
Спасибо за помощь. Вот это по нашему, по бразильски! -))))))))))))
Примерно такой же и я хочу построить. Только несколько больший, по ASP 0.46
>Чертежи плюс описание, как собирать КИТ. Хотя бы у той же СОВЫ посмотреть. Очень толково описано, и на русском. >К сожалению, вынужден Вас огорчить: на круг бальза, мелочевка, пленка и пр. выйдет не дешевле, чем кит или арф.
Да с Совы я и взял прототип, Дельфин называется. Оттуда же и описание оного.
Пока мне жалко платить порядка 4000 руб за набор дерева.
А есть и за 3 косаря набор тренерских деревяшек 😛
- Да есно будут летать модели из МК, я просто несколько увеличил продольную устойчивость тренера, в сравнении с прототипами, увеличив плечо хвостового оперения, только и всего.
А какие меры будут предприняты для устранения задней центровки?
А вот технологии: как правильно зашить кесонное крыло; как правильно собрать крыло, фюзеляж и прочее; как правильно выставить мотор; как расположить топливный бак и т.д. и т.п.- готовые чертежи это не дадут, только опыт, свой и чужой. Вот изучаю форум, сайты… Кое-чего из деталей уже заказал (винтомоторная группа, колеса, качалки, кабанчики и т.д.). Пока мне жалко платить порядка 4000 руб за набор дерева.
Собственно, вы заплатите не за “набор дерева”, а за ответы на _все_ перечисленные вопросы. Кстати, не 4000, а значительно меньше.
Я уже давно на этот чертежик поглядываю (аффтарский имею в виду). Как по мне, стабилизатор маловат.
Собственно, вы заплатите не за “набор дерева”, а за ответы на _все_ перечисленные вопросы. Кстати, не 4000, а значительно меньше.
Насчет “набора дерева” это я действительно был не прав.
Насчет цены - прав: 3150 руб стоит сам набор и доставка - 1004,98 руб. Итого: 4154,98 руб. плюс расходы на перевод денег. Я не прав?
Закажите кит тренера на башне или в каком-нибудь другом (например, китайском) интернет-магазине. С доставкой до Хабаровска, думаю, в 100$ уложитесь.
Закажите кит тренера на башне или в каком-нибудь другом (например, китайском) интернет-магазине. С доставкой до Хабаровска, думаю, в 100$ уложитесь.
Спасибо за совет. Хотя мы, вообще-то, обсуждали стоимость “Дельфина” - Вы выразили сомнение в его кончной стоимости - более 4000 руб. Если это не страшная коммерческая тайна, можно узнать площадь крыла, площадь стабилизатора и растояние от задней кромки крыла до передней кромки хвостового оперения данного аппарата?
… можно узнать …
У вас же есть проекция. Взять с сайта размах, смасштабировать и отмерить - религия не позволяет?
Хотя мы, вообще-то, обсуждали стоимость “Дельфина” - Вы выразили сомнение в его кончной стоимости - более 4000 руб.
Нет, это не так. Вы сначала написали что кит тренера стоит “порядка 4000 руб за набор дерева”. Потом Д. Заточник обратил ваше внимание на кит “совы”. Вы сказали что как бы ваше творение - это как раз ваше особое видение “дельфина”. Я же лишь обратил внимание на более дешевые киты тренеров, если 4000 для вас дорого, я совершенно не имел в виду кит “совы”. Из вашего повествования не следовало, что вы взяли за основу именно этот кит, и если бы не гениальная догадка Д. Заточника, то, скорее всего, прототип так бы и остался для читателей темы загадкой, так как, если на вашем эскизе дельфин, то я - первый космонавт Юрий Гагарин.
В общем, если строить бальзовый тренер .46 размера “с нуля”, покупая материалы в модельном магазине, то получается, по Московским ценам, как раз что-то вроде 3000 рублей, куда входит: бальза и другое “дерево”, пленка, стойки шасси, колеса, моторама, бак, кабанчики-качалки и прочая мелочевка. Полагаю, что в Хабаровске бальза в розницу врядли дешевле, чем в Москве.
В качестве бонуса от кита вы получаете:
- заведомо летающую, учебную модель
- лазерную резку
- инструкцию по сборке для чайников, в случае с “совой” она еще и по-русски, хотя, с “комиксами” проблем быть не должно, чертежи.
- ответы на все вопросы типа “где расположить бак и какой нужен”, “сколько и куда устанавливать выкос двигателя”, “какая должна быть центровка” и так далее, и тому подобное.
В качестве бонуса от кита вы получаете:
Ну а где полёт мысли? Где простор творчеству? “Потный вал вдохновения” (с)
Потный вал
полет мысли и простор творчеству лучше применять, когда имеешь какую-никакую базу знаний. которую можно получить на своих ошибках, конечно, но путь это долгий и затратный. вообще, об этом все давно написано: www.rcdesign.ru/articles/drawings/one_history
>В общем, если строить бальзовый тренер .46 размера “с нуля”, покупая материалы в модельном магазине, то >получается, по Московским ценам, как раз что-то вроде 3000 рублей, куда входит: бальза и другое “дерево”, >пленка, стойки шасси, колеса, моторама, бак, кабанчики-качалки и прочая мелочевка. Полагаю, что в Хабаровске >бальза в розницу врядли дешевле, чем в Москве.
Ну если быть совсем точным, то пленка в набор Дельфина не входит. Московские цены на бальсу тоже вещь весьма разная - цены на одно и тоже скачут примерно от 40 до 60 руб (по памяти, что видел в прайсе по инету) за одинаковый лист. Авиадвигатели ASP так точно дешевле московских, примерно на тысячу. Симмуляторы так вообще 500 руб за Рефлекс (со шнуром) против 3000 руб в Москве - сейчас правда закончились, обещали подвести.
По лазерной резке стоимость не скажу - пока нашел пару фирм у которых есть лазер с ЧПУ, стоимость пока не узнавал.
Самолет - тренер 1600 на 1200 (только корпус) - порядка 1800 - 20ХХ руб (в зависимости от модели), движок 0.46 ASP что-то немногим более 1700 руб.
> Вы сначала написали что кит тренера стоит “порядка 4000 руб за набор дерева”.
Я имел ввиду конечную для себя стоимость, думаю это стало понятно.
>инструкцию по сборке для чайников, в случае с “совой” она еще и по-русски, хотя, с “комиксами” проблем быть не >должно
За инструкцию спасибо, скачал, инструкция толковая и почти понятная. Но опыта работы все равно не заменит, увы.
>У вас же есть проекция. Взять с сайта размах, смасштабировать и отмерить - религия не позволяет?
Позволяет, все позволяет - если это реальные проекции, а не призвольный рисунок на тему. Да и по крохотному рисунку замерять размеры реальной модели - это еще те замеры будут. Только зачем? Я вот взял самый дешовый корпус (за 17** руб) посмотрю неясные для себя моменты, что-то срисую, пообщаюсь и почитаю форум, да и как первый тренер - самое-то - если скоро и разобью, то не так жалко будет, как “Дельфин”. Потом, можно и что-то свое замутить. Может второй моделью возьму как раз “Дельфин”. Ладно, это все флейм, к “тренеру” отношения никакого не имеет.
Вопрос к тем, кто знает. При лазерной резке нужно ли учитывать толщину луча лазера?