Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?
Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста, может ли быть этот тренер первым?
Очень хочется услышать мнение тех кто на нём уже летал.
В хоббицентре на него сейчас интересное предложение есть с двигателем.
Спасибо.
может ли быть этот тренер первым?
В хоббицентре на него сейчас интересное предложение…
Тренер замечательный! ИМХО: Лучше пусть будет вторым. Жалко такую красоту по-первости калечить.
Мне давали на нем порулить. После тренеров высокопланов чуствовал себя
не вполне уверенно. 3 - 4 полета привыкал к модели.
Кстати, сейчас летаю на Киошо Миниум Верхнеплан (Mode 2) (Налёта в общей сложности часов 15-20. Умудрился даже на нём вверх пузом пролететь 😃 ) Есть ли от него какой толк? Сима ещё не было. Сейчас жду Futaba 7C. Буду ещё тренироваться на симе.
После верхнеплана все должно быть ОК! Поведение тренера с нижним крылом конечно несколько иное. Крыло уже не плосковыпуклое, подъемная сила появляется только при наличии угла атаки. Нет такой склонности к самовыраниванию, но летает как по рельсам, задал ему крен градусов тридцать - так он и летит.
А какой размах! В небе читается замечательно! Уже другие впечатления, другие возможности.
Если уверен в себе, то запросто можно с него начинать. Я сдуру купил на ибэе по дешевке двигатель OS91, а потом мне ничего не осталось как купить Calmato 60. Теперь с большим трудом запихиваю его в свою малолитражку. Пока летал пять раз, правда при последней посадке сломал переднюю стойку шасси. Управляется отлично и из за огромного размера очень зрелищно.
Я именно на таком и учился, это был мой первый самолет, до этого даже в симуляторе не летал. Начинал летать с инструктором, примерно полетов 10, а потом самостоятельно . Считаю что это отличный самоет для начинающего, очень стабилен и предсказуем, низкая срывная скорость, устойчив при сильном ветре. И еще, верхнеплан может очень бустро наскучить, а кальмато с нижним крылом позволяет отработать навыки выполения практически всего классического пилотажа.
P/S Есть одно но, мнения по поводу первого самолета неоднозначны. Кальмато несомненно очень хорош и надежен! Но если бы я тогда знал что есть такой самолет “Метроид”, Кальмато бы не взял. Уверен на сто процентов, начинать надо именно с такого ! rc70.ru/forum/index.php/topic,1100.0.html
Не могу не сказать еще одно мнение(пусть меня загрызут продавцы, но это мое мнение, основанное наличном, и не только опыте), ДВС самолеты в качестве учебной мадели, очень выгодны в первую очередь для продавцов! Купив ДВС самолет вы еще не раз придете в магазин за топливом, стартером, стартовой панелью, индикатором напряжения борта, дровами, и т.д. и не исклюенно что за Новым самолетом! (тьфу -тьфу конечно). Не исключенно , что Вам потребется инструктор, который то же будет просить денег за обучение! Именно поэтому продавцы навязывают большие ДВС самолеты в качестве первой модели, нежели предложить дешевый неубиваемый пенолет, на котором хотябы навыки руления “от себя” и “к себе” и посадку можно отрепитировать, а потом и пилотаж, небоясь разбить недешовый самолет. И вот уже когда поймете, что Вы управляете самолетом а, не он управляет Вами, станет ястно, каой будет Ваш следующий серьезный самолет, плавно летающий тренер для души, или резвый пилотажный самолет.
ДВС самолеты в качестве учебной мадели, очень выгодны в первую очередь для продавцов!
Где как. Меня упорно отговаривали от Кальмато ДВС в пользу пенопластовой Цессны - электрички. А я уперся, хочу мол и все - мечта детства.
В одном им благодарен - настояли чтобы поупражнялся в симуляторе ("уж если не хотите фирменный - скачайте хоть бесплатный FMS), а то ведь в тот же день хотел модель в воздух поднять.
дешевый неубиваемый пенолет, на котором хотябы навыки руления “от себя” и “к себе” и посадку можно отрепитировать, а потом и пилотаж, небоясь разбить недешовый самолет. И вот уже когда поймете, что Вы управляете самолетом а, не он управляет Вами, станет ястно, каой будет Ваш следующий серьезный самолет
Я чуть выше писал, что уже летаю на Киошо Миниум (и даже при ветре, но не сильном, При сильном его даже стоя на земле опрокидывает - 18гр. вест 😃) - это такой, маленький самолётик (пенолётик) с трёхканальной аппаратурой. Пропорциональное управление газом, РН и РВ. Налёта на нём в общей сложности уже 10-15 мин. Не считая времени привыкания к нему.
По-идее даже такой маленький самолёт должен давать основные навыки.
хочу мол и всё - мечта детства
Я тоже по этой самой причине очень хочу ДВС 😃
А что симулятор разве не даёт основные навыки? Мне кажется достаточно полетать на симуляторе. А мелкий пенолёт вообще может отбить желание заниматься авиамоделями, это как то не серьёзно. Это моё не афторитетное мнение, так что сильно не пинайте.
А что симулятор разве не даёт основные навыки? Мне кажется достаточно полетать на симуляторе. А мелкий пенолёт вообще может отбить желание заниматься авиамоделями, это как то не серьёзно. Это моё не афторитетное мнение, так что сильно не пинайте.
За что пинать-то? 😃 У каждого есть своё мнение, а кто его выслушивает уже для себя решает сам - подходит это ему или нет.
А по-поводу мелкого пенолёта - он у меня только усилил тягу к авиамоделизму. Да и на даче есть чем побаловаться 😃
А по-поводу мелкого пенолёта - он у меня только усилил тягу к авиамоделизму. Да и на даче есть чем побаловаться 😃
Правильно говорите, дядя Ватсон!
Я тоже по этой самой причине очень хочу ДВС 😃
А в чем же дело? Берите и летайте! То, что первая модель должна разбиться в первом же полете, не более чем стереотип.
На своем Кальмато по-первости совершил восемь безаварийных полевых выезда, по 1 - 3 полета в каждом.
Да. Были жестковатые посадки, но самолет оставался вполне пригоден к следующему вылету.
Все это после двухнедельного ( прим. 20 часов) опыта в FMS.
Установил его на ноутбук, благо системные требования у этого сима лояльные, и упражнялся. То дома, то в командировках, в придорожных мотелях - “на сон грядущий”…
И ничего, что такой вот “экспресс-курс”. Был вполне уверен и готов.
Единственный предполетный “мандраж” испытал за рулем, еще в двух-трех километрах от поля. Позже уже было некогда. Устанавливаем крыло, заправляем, тестируем, заводим-тестируем и т.д.
А мелкий пенолёт вообще может отбить желание заниматься авиамоделями, это как то не серьёзно.
Согласен с Шелестом! Но это мое ИМХО. В подобных вопросах нужно быть весьма дипломатичным. Соколу свой лёт - Лебедю свой!
А в чем же дело? Берите и летайте!
Жду аппаратуру с Башни и зарплату 😃
К сожалению вы не летали на Метроиде, не представляете его полетные характеристики, и сравниваете не стеми пенолетами. Весит Метроид около 700г. и отлично летает при очень сильном ветре. Очень жаль что аналога этого самолета нет в продаже, пока этот самолет в различных вариациях собирается самодельщиками на коленках из Китайских запчастей за общей стоимостью 2000р.
Учтите еще один момент: Кальмато будет летать значительно быстрее, резвее, я уже молчу про посадку, пасадка будет еще сложней ! В любом случае, если есть возможность полетать с опытным человеком, обязательно воспользуйтесь! Есть очень много нюансов!
Учитесь на чужих ошибках!
Подскажите где можно подешевле купить его ? (зарубежные инет магазины)
мне кажется дешевле чем в хоббицентре не найдёшь.