Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?

Алексей_Vgg
Watson79:

может ли быть этот тренер первым?
В хоббицентре на него сейчас интересное предложение…

Тренер замечательный! ИМХО: Лучше пусть будет вторым. Жалко такую красоту по-первости калечить.
Мне давали на нем порулить. После тренеров высокопланов чуствовал себя
не вполне уверенно. 3 - 4 полета привыкал к модели.

Watson79

Кстати, сейчас летаю на Киошо Миниум Верхнеплан (Mode 2) (Налёта в общей сложности часов 15-20. Умудрился даже на нём вверх пузом пролететь 😃 ) Есть ли от него какой толк? Сима ещё не было. Сейчас жду Futaba 7C. Буду ещё тренироваться на симе.

Алексей_Vgg

После верхнеплана все должно быть ОК! Поведение тренера с нижним крылом конечно несколько иное. Крыло уже не плосковыпуклое, подъемная сила появляется только при наличии угла атаки. Нет такой склонности к самовыраниванию, но летает как по рельсам, задал ему крен градусов тридцать - так он и летит.
А какой размах! В небе читается замечательно! Уже другие впечатления, другие возможности.

Shellest

Если уверен в себе, то запросто можно с него начинать. Я сдуру купил на ибэе по дешевке двигатель OS91, а потом мне ничего не осталось как купить Calmato 60. Теперь с большим трудом запихиваю его в свою малолитражку. Пока летал пять раз, правда при последней посадке сломал переднюю стойку шасси. Управляется отлично и из за огромного размера очень зрелищно.

SHvp

Я именно на таком и учился, это был мой первый самолет, до этого даже в симуляторе не летал. Начинал летать с инструктором, примерно полетов 10, а потом самостоятельно . Считаю что это отличный самоет для начинающего, очень стабилен и предсказуем, низкая срывная скорость, устойчив при сильном ветре. И еще, верхнеплан может очень бустро наскучить, а кальмато с нижним крылом позволяет отработать навыки выполения практически всего классического пилотажа.

P/S Есть одно но, мнения по поводу первого самолета неоднозначны. Кальмато несомненно очень хорош и надежен! Но если бы я тогда знал что есть такой самолет “Метроид”, Кальмато бы не взял. Уверен на сто процентов, начинать надо именно с такого ! rc70.ru/forum/index.php/topic,1100.0.html

SHvp

Не могу не сказать еще одно мнение(пусть меня загрызут продавцы, но это мое мнение, основанное наличном, и не только опыте), ДВС самолеты в качестве учебной мадели, очень выгодны в первую очередь для продавцов! Купив ДВС самолет вы еще не раз придете в магазин за топливом, стартером, стартовой панелью, индикатором напряжения борта, дровами, и т.д. и не исклюенно что за Новым самолетом! (тьфу -тьфу конечно). Не исключенно , что Вам потребется инструктор, который то же будет просить денег за обучение! Именно поэтому продавцы навязывают большие ДВС самолеты в качестве первой модели, нежели предложить дешевый неубиваемый пенолет, на котором хотябы навыки руления “от себя” и “к себе” и посадку можно отрепитировать, а потом и пилотаж, небоясь разбить недешовый самолет. И вот уже когда поймете, что Вы управляете самолетом а, не он управляет Вами, станет ястно, каой будет Ваш следующий серьезный самолет, плавно летающий тренер для души, или резвый пилотажный самолет.

Алексей_Vgg
SHvp:

ДВС самолеты в качестве учебной мадели, очень выгодны в первую очередь для продавцов!

Где как. Меня упорно отговаривали от Кальмато ДВС в пользу пенопластовой Цессны - электрички. А я уперся, хочу мол и все - мечта детства.
В одном им благодарен - настояли чтобы поупражнялся в симуляторе ("уж если не хотите фирменный - скачайте хоть бесплатный FMS), а то ведь в тот же день хотел модель в воздух поднять.

Watson79
SHvp:

дешевый неубиваемый пенолет, на котором хотябы навыки руления “от себя” и “к себе” и посадку можно отрепитировать, а потом и пилотаж, небоясь разбить недешовый самолет. И вот уже когда поймете, что Вы управляете самолетом а, не он управляет Вами, станет ястно, каой будет Ваш следующий серьезный самолет

Я чуть выше писал, что уже летаю на Киошо Миниум (и даже при ветре, но не сильном, При сильном его даже стоя на земле опрокидывает - 18гр. вест 😃) - это такой, маленький самолётик (пенолётик) с трёхканальной аппаратурой. Пропорциональное управление газом, РН и РВ. Налёта на нём в общей сложности уже 10-15 мин. Не считая времени привыкания к нему.

По-идее даже такой маленький самолёт должен давать основные навыки.

Алексей_Vgg:

хочу мол и всё - мечта детства

Я тоже по этой самой причине очень хочу ДВС 😃

Shellest

А что симулятор разве не даёт основные навыки? Мне кажется достаточно полетать на симуляторе. А мелкий пенолёт вообще может отбить желание заниматься авиамоделями, это как то не серьёзно. Это моё не афторитетное мнение, так что сильно не пинайте.

Watson79
Shellest:

А что симулятор разве не даёт основные навыки? Мне кажется достаточно полетать на симуляторе. А мелкий пенолёт вообще может отбить желание заниматься авиамоделями, это как то не серьёзно. Это моё не афторитетное мнение, так что сильно не пинайте.

За что пинать-то? 😃 У каждого есть своё мнение, а кто его выслушивает уже для себя решает сам - подходит это ему или нет.

А по-поводу мелкого пенолёта - он у меня только усилил тягу к авиамоделизму. Да и на даче есть чем побаловаться 😃

Bulldog
Watson79:

А по-поводу мелкого пенолёта - он у меня только усилил тягу к авиамоделизму. Да и на даче есть чем побаловаться 😃

Правильно говорите, дядя Ватсон!

Алексей_Vgg
Watson79:

Я тоже по этой самой причине очень хочу ДВС 😃

А в чем же дело? Берите и летайте! То, что первая модель должна разбиться в первом же полете, не более чем стереотип.
На своем Кальмато по-первости совершил восемь безаварийных полевых выезда, по 1 - 3 полета в каждом.
Да. Были жестковатые посадки, но самолет оставался вполне пригоден к следующему вылету.
Все это после двухнедельного ( прим. 20 часов) опыта в FMS.
Установил его на ноутбук, благо системные требования у этого сима лояльные, и упражнялся. То дома, то в командировках, в придорожных мотелях - “на сон грядущий”…
И ничего, что такой вот “экспресс-курс”. Был вполне уверен и готов.
Единственный предполетный “мандраж” испытал за рулем, еще в двух-трех километрах от поля. Позже уже было некогда. Устанавливаем крыло, заправляем, тестируем, заводим-тестируем и т.д.

Shellest:

А мелкий пенолёт вообще может отбить желание заниматься авиамоделями, это как то не серьёзно.

Согласен с Шелестом! Но это мое ИМХО. В подобных вопросах нужно быть весьма дипломатичным. Соколу свой лёт - Лебедю свой!

Watson79
Алексей_Vgg:

А в чем же дело? Берите и летайте!

Жду аппаратуру с Башни и зарплату 😃

SHvp

К сожалению вы не летали на Метроиде, не представляете его полетные характеристики, и сравниваете не стеми пенолетами. Весит Метроид около 700г. и отлично летает при очень сильном ветре. Очень жаль что аналога этого самолета нет в продаже, пока этот самолет в различных вариациях собирается самодельщиками на коленках из Китайских запчастей за общей стоимостью 2000р.

Учтите еще один момент: Кальмато будет летать значительно быстрее, резвее, я уже молчу про посадку, пасадка будет еще сложней ! В любом случае, если есть возможность полетать с опытным человеком, обязательно воспользуйтесь! Есть очень много нюансов!
Учитесь на чужих ошибках!

rcopen.com/forum/f79/topic145684

21 days later
DimOK

Подскажите где можно подешевле купить его ? (зарубежные инет магазины)

Shellest

мне кажется дешевле чем в хоббицентре не найдёшь.

DimOK
Shellest:

мне кажется дешевле чем в хоббицентре не найдёшь.

Дешевле чем из за бугра тащить?

Shellest

если в твоём городе есть дилер хоббицентра, то будет дешевле и быстрее. а если нет, то тут уже можно и поискать. В Самаре есть дилер, я купил за 5984 руб, привезли через 4 дня. Более выгодного предложения я не нашел.

DimOK

Тренер Calmato 60 Sport за 5984 - это супер.😃 У меня в Ульяновске нету дилера хоббицентра 😦 Есть магазинчик с продукцией ТТ , но цены там очень высокие.

Calibri-X

Отличный тренер?
5984 - смешная цена (тушка)! Но для первого самолета дороговата все равно!
Двигатель я ставил ASP 91 - как раз для него, тяги до дури!
Налетавшись на базовом (только с перенесенным шасси), поставил на него бензиновый мотор XYZ26 укоротив мордашку. Тяга превосходная для него особенно с винтом 18х6. Налетавшись на тренере переделал его в экстримальную пилотажку, переделав элероны, киль и стабилизатор. Сейчас этот КальматоСпорт-60 близок к 3D-шке и летает на столько превосходно, просто кайф управлять им стало намного интересней и проще. Летает “на ноже”, висит, переворачивается через голову при даче газа и стаб на/от себя из висения (я не 3Д-шный пилот, поэтому описываю то что сам попробовал). Интересно выполняет инерционные фигурки т.к. после всех модернизаций потяжелел на полкило, но и площадь крыла значительно увеличилась. Скорость сваливания уменьшилась.
Т.ч KS-60 пригоден не только для начального обучения, но и на перспективу для приближения к 3Д-шным моделям, но с доработками!
Фотки смотрите в теме КальматоСпортЭкстрим! Сейчас выложу!

Calibri-X

Первые полеты и настройка - только с опытным наставником.
За тем тренировки взлет посадка и все. Ну одну две фигурки на высоте.
Про посадки - КС60 садится в основном “сам”, главное ему не мешать. Человек впервые взявшись за управление моим КС-60 после пенолета прекрасно посадил его на выкошенную полосу шириной 5 м и длинной 15 м, взлетел и опять приземлил.
Очень удобно первые полеты и тренировки совершать на снегу на лыжах (река, поле) такие мягкие посадки могут только снится. (конечно при t воздуха не ниже минус 7 град). При этом пушистость, мягкость снега значения не имеют. Главное, что вы всегда будете садить самолет строго против ветра, т.к река и поле широкие.