Тренер Calmato 60 Sport. Стоит ли с него начинать?

Алексей_Vgg
SHAG:

Я-б наверно не смог… С одним РН…

Эта причуда произошла с Высокопланом - Кальматой, поэтому смог развернуть и посадить. С Низкопланом, думаю не справился бы, а сажал по взлетному курсу.

SHAG

Это хорошо… А я вот с перевернутыми не смог… Уронил по курсу взлета практически.

Алексей_Vgg
SHAG:

Ветер - эт не страшно. Посадочная скорость только ниже 😃

В общем то да, но смотря что за местность, бывает ровное поле, а у земли участки с такой неоднородностью потока (зачастую в одних и тех же местах), что подбрасывает при посадке на пару метров. На своем “аэродроме” я их заметил и там с высотой не балую. Тоже самое случается над кронами деревьев, причем швырнуть может куда угодно, вбок, вниз…
Пилотагу, так и есть, больше люблю запускать в ветер. Скорость приличная, все по-барабану и на посадочках хорошо замедляется. Стойки шасси из какой то “трухи” сделаны, но до сих пор целые.

SHAG

Можете поздравить! Облет завершен, не смотря на сильный порывистый ветер успешно! Мотор работает отлично, удалось отрегулировать так, что практически “ходит” за ручкой газа. Самолет тоже летит очень ровно и красиво! Только немного не хватает элеронов… Надо будет думать, как увеличить расходы, ибо бочку делает очень медленно! У меня тренер быстрее крутился! Винт у меня пока 12х8 АПС, тяги вроде хватает, но хотелось-бы побольше! Думаю попробовать 13х6, может получше будет… Ну и моторчик может раскатится. Звук у мотора приятный! Такой низкий рокот 😃

Первая посадка не удалась, то-ли ветер не учел, то-ли просто потерял скорость, но свалился с пары метров в траву плашмя, не долетев метров 5 до полосы. Самолет ОЧЕНЬ радует своей крепкостью!!! Все цело! Следующие посадки все штатно и очень мягко. Пристрелялся, начал заводить не на холостых, а на небольшом газу, убирая совсем только на выдерживании и все получилось!

Заводим, настраиваем.

Проверка элеронов перед стартом. На сий раз ПРАВИЛЬНО!

Ну… ПОЛЕТЕЛИ!!!

Алексей_Vgg

Поздравляю!
Поле хорошее, комбинированное, и взлетка есть и “амортизатор” для незапланированных посадок!
А на счет звука, Вам бы со-временем четырехтактник поставить, вот где песня!
От одного копийного рокота, - такое удовольствие!
Успехов Вам в продвижении!

SHAG

Спасибо! А поле - это в Руднево. Тут на форуме ветка соответствующая есть.

А четырехтактник… Лучше уж бензин сразу!

foomytoks
SHAG:

Винт у меня пока 12х8 АПС, тяги вроде хватает, но хотелось-бы побольше! Думаю попробовать 13х6, может получше будет… Ну и моторчик может раскатится.

У меня 61 мотор (OS MAX) и такой же, как у Вас, винт. На максимальном газу выдает не более 9000 об\мин. Знатоки порекомендовали попробовать 12х5 и 13х6. Купил оба. Буду пробовать.

SHAG

У меня несколько винтов 12х6, и есть еще 12х8 (он сейчас стоит) и 13х6.

Эх! Летать охота!!! Специально сегодня сбежал пораньше с работы… Заехал домой, забрал самолет и быстрее на поле… Все это время погода была ОТЛИЧНАЯ!!! +17 и без ветра почти… Только собрал на поле самолет, завел двигатель… И ливануло!! Обидно! Лететь под дождем не решился.

foomytoks

похоже, в эти выходные погода будет нелетная 😦

Watson79
foomytoks:

похоже, в эти выходные погода будет нелетная 😦

Как раз таки наоборот, лётная и ещё как лётная. 😃

SHAG

Да… Погода ЛЕТНАЯ! А я сижу, как дурак и жду сантехника 😦(( Трубу сегодня прорвало… Исключительно вовремя!!! 😦

Ладно! Зато сделал расходы по элеронам МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЕ! До упора элерона в крыло. Тяри перевесил в самые ближние к поверхности отверстия.

Ну и экспоненту по элеронам загнал в 60% , чтобы не слишком резко было. Посмотрим, что получится. Надеюсь хоть завтра удастся полетать!

SHAG

Ура! Удалось сегодня полетать! Ну что я могу сказать - с расходом элеронов попал в самое оно! По крену рулится ОТЛИЧНО и не слишком резко. Вообще самолет очень нравится - спокойный, устойчивый. Начинаю уже помаленьку хулиганить 😃

Только вот никак не удается посадочную скорость правильно подобрать! Постоянные перелеты и выкатывания… Кажется, что недолетаю, подгазовываю… И ПЕРЕЛЕТ, касание дальше, чем нужно и выкатывание… Но ничего не сломал, даже винт, хоть и глох после каждого выкатывания.

SHAG

Мда… Полетал сегодня! Поставил винт 13х6 - во самое оно! Тяга отличная! Вверх прет без видимого замедления! И на добавление газа быстро реагирует! Налетался сегодня всласть! Минут наверно 40 в общей сложности в воздухе… Но вот крайняя посадка не удалась… Шел по глиссаде, и что-то упустил, самолет “клюнул носом” а выдернуть уже не удалось, да еще и газку добавил в попытке выдернуть, как выяснилось был еще практически посажен боротовой аккум (после посадки сервы даже и не шевелились!!! А в полете видимо ОЧЕНЬ медленно и не до конца - вот и не хватило РВ)… В итоге оторвал переднюю стойку, и винт сломал… Обидно!

Но как летает КС-60 - ПОСТО ПЕСНЯ! Я ОЧЕНЬ доволен самолетом! Позволяет вытворять все, что умею, и при этом не срывается и никуда не валится! Просто СУПЕР!

Вот он. Еще с целой передней стойкой…

SHAG

Да. Собственно ВОПРОС:

В связи с разбитой носовой стойкой думаю переделать-таки на классическое шасси с задним колесом.

Какого размера стойки брать? Ну и соответственно заднее колесо какое подойдт? В идеале со ссылками на магазин, где купить.

foomytoks

Ну, нет худа без добра - будет у Вас теперь зато норамльная стойка шасси. 😃 Кстати, в “Пилотаже” вроде был большой выбор. По размерам, увы, не подскажу, но мне кажется, они подбираются по ширине посадочной площадки (фюза). Вчера на поле как раз видел Кальмату с переделанными шасси. Владелец говорит, что если стойку крепить без усиления, то ее отрывает при посадке. Он рекомендует усилить фанерой всю площадку между мотошпангоутом и следующим за ним. Саму стойку он закрепил вплотную ко второму шпангоуту…

SHAG:

Мда… Полетал сегодня! Поставил винт 13х6 - во самое оно! Тяга отличная! Вверх прет без видимого замедления! И на добавление газа быстро реагирует! Налетался сегодня всласть! Минут наверно 40 в общей сложности в воздухе…

а мне вот пока похвастаться нечем - полетал 10 минут на шнурке. Сам пока не взлетал и не садился…

Думаю, в следующий раз уже летать самостоятельно. Кстати, винт 13х6 мне тоже понравился😁. Надо еще попробовать 12,5х5…

GARI=
SHAG:

ЗЫ. Конечно клеем они петли все пролили капитально! Элероны ели разработал, чтоп хоть как-то шевелились!

Всем привет !!!
А на пластик кто нить, петли маиларовые, менял ??? Я попробовал элероны пошевелить… и тоже был озадачен !!!
Кстати, что скажут бывалые : rcopen.com/forum/f1/topic159672
Написал просмотров много, а ни кто ни ругает , ни хвалит 😦

Watson79
GARI=:

Всем привет !!!
А на пластик кто нить, петли маиларовые, менял ??? Я попробовал элероны пошевелить… и тоже был озадачен !!!

А зачем? Они хорошо разрабытываются.

Сейчас у меня они очень мягко ходят.

Кстати, винт 13х6 мне тоже очень понравился. Движок с ним, прям-таки, спелся 😃

GARI=
Watson79:

Кстати, винт 13х6 мне тоже очень понравился. Движок с ним, прям-таки, спелся

А для этой парочки Кстати, что скажут бывалые : Calmato 60 sports + max-65la silver ? Как будет ???

Watson79:

А зачем? Они хорошо разрабытываются.

Сейчас у меня они очень мягко ходят.

А сервы какие стаят ?? И бортовое сколько V ???

Watson79
GARI=:

А для этой парочки Кстати, что скажут бывалые : Calmato 60 sports + max-65la silver ? Как будет ???

У меня 61 двигун стоит. И ему очень понравился 13х6 проп.

А сервы какие стаят ?? И бортовое сколько V ???

Стандартные Futaba 3004

SHAG

А у меня родной 61 двиг и сервы 3003 Футаба. И пропеллер тоже 13х6 ИМХО оптимально!

ЗЫ. И уже вклеил площадку под переднее шасси… Ищу, где-бы купить стойку.

foomytoks
SHAG:

И уже вклеил площадку под переднее шасси…

а можно подробнее про площадку, я тоже хочу такую. Правда у меня стойка передняя пока цела, поэтому я пока стесняюсь ковырять там… 😃