Двигатель на Кальмато 60 спорт

foomytoks

При морковке будет одинаково жалко и 2Т и 4Т, не говоря уже о планере и себе любимом 😃

Shellest

У меня на таком OSMAX91, тягой очень доволен. Мой первый самолёт, пока не разбил. У друга Calmato 40 с 46 двигателем, кое как летает, слабоват для него. Я побоялся что у меня будет так же и решил взять посильнее. Движок купил на ибее, б/у в отличном состоянии за 4500р.

Алексей_Vgg
foomytoks:

Какие из 4Т можно поставить без переделки конструкции? Стоит ли?

Думаю стоит. Попробуйте подобрать Saito > .80

foomytoks

Правильно ли я понимаю, что по мощности подойдет любой от .80 (82, 91, 100 и т.д.). А какой лучше взять, чтобы и тяги хватало, и, вместе с тем, самолет не вел себя, как ракета а ЛЕТАЛ!!! Может 100?

Алексей_Vgg
foomytoks:

А какой лучше взять, чтобы и тяги хватало, и, вместе с тем, самолет не вел себя, как ракета а ЛЕТАЛ!!!

Тогда, учитывая Ваш опыт в ДВС, посмотрите в сторону 82-й. Край 91-й. Обращайте внимание на сочетания мощность-вес.
Движку этому, Вы и в дальнейшем, легко найдете применение.
Другое дело, что Вы хотите получить от такого комплекта…
Летал на Calmato-60 + FA82. Получается вполне вменяемый пилотаж, в вертикалях правда останавливается, но это без разгона. “Висеть” не пробовал и не уверен, что получится.
Для базовой же acro - батики, мощности вполне хватает.
С выводами не торопитесь. Посмотрите, что еще коллеги ответят.

foomytoks
Алексей_Vgg:

Тогда, учитывая Ваш опыт в ДВС, посмотрите в сторону 82-й. Край 91-й. Обращайте внимание на сочетания мощность-вес.

82-й на 100 г. легче 61-го 2Т, а 91-й - на 30г. Читал на форуме, что у Кальмато есть проблемы с центровкой - грузики вперед подкладывать? Склоняюсь более к 91-му…

Алексей_Vgg

Обходитесь без грузиков. Это же не пенолет! Двигатель попробуйте смещать по мотораме. Как вариант поставить более тяжелый 91-й. Моторама бы выдержала…, вибрации все таки будут по-боле 2Т.
АКБ может расположите подругому…
К весу указанному к ТТХ двигателя отнеситесь филосовски. Лучше взвесить прямо в магазине, с глушителем.

burunduk_1

У нас есть конверсия 60 го под 26 бензин, очень удачное сочетание, но моську придеться укорачивать и ставить классическую дуговую центральную стойку и заднее шасси. До этого летал на 91м 4Т, тяги за глаза, горючку правда жрет сильно.

DimOK
burunduk_1:

У нас есть конверсия 60 го под 26 бензин, очень удачное сочетание, но моську придеться укорачивать и ставить классическую дуговую центральную стойку и заднее шасси. До этого летал на 91м 4Т, тяги за глаза, горючку правда жрет сильно.

Можно ссылочку на бензин движок?

Kamill

У меня и 46 ослик прекрасно таскает кальмато и на вертикалях тож!))

Bulldog
Kamill:

У меня и 46 ослик прекрасно таскает кальмато и на вертикалях тож!))

60-го размера? 😮
Кальмато или Кальмато Спортс?

Kamill

…ой!))) Сорри, конечно же 40-го размера! Миль пардон!)))

Wherewolf

я бы тоже поставил 26сс…бензин…
но это сейчас…
в принципе не парьтесь… первый ДВС если…
ставьте 61 2-т или 91 4-т…
правда если до этого были себартовские электрички… то увеличьте объём раза в полтора… 😃))
ну и другой самолёт не помешал-бы…

Пы Сы… предыдущий опыт полётов озвучить-бы…

foomytoks
Wherewolf:

я бы тоже поставил 26сс…бензин…
но это сейчас…
в принципе не парьтесь… первый ДВС если…
ставьте 61 2-т или 91 4-т…
правда если до этого были себартовские электрички… то увеличьте объём раза в полтора… 😃))
ну и другой самолёт не помешал-бы…

Пы Сы… предыдущий опыт полётов озвучить-бы…

За этот весенне-летний сезон было три самолета. Первый ЯК-12 разбил в труху на третьем вылете (не я, правда, а сынуля 😒). Собрал второй и он держится с июня. Отработаны взлеты и посадки (на бетонку), могу уверенно держать самолет в воздухе на разной высоте и скорости, могу сделать мертвую петлю. Бочки на данной модели не получаются. Сесну купил RTF б\у сделал пару пробных вылетов и пока отставил… Пока ЯК живой будем его эксплуатировать. Вот и весь опыт 😁

Есть симулятор - Рефлекс. Есть кабель тренер-ученик и два пульта. Так учу мелкого летать потихоньку…

Калмато 60 планирую поднимать в следующем сезоне - пока буду учиться дальше на своих электричках.

А почему надо увеличивать объем и от какого объема😒 я немного совсем не понял…

Алексей_Vgg
foomytoks:

Калмато 60 планирую поднимать в следующем сезоне - пока буду учиться дальше на своих электричках.

А отчего бы не в нынешнем? Когда хотя бы периодически летаете, да не игнорируете сим, - опыт приходит достаточно быстро.
Загадывать на год вперед?! Лично у меня, не хватило бы смелости.

А почему надо увеличивать объем и от какого объема😒 я немного совсем не понял…

Здесь “Волк” видать очень торопился, но предполагаю, что имелась в виду кубатура двигателей. Двухтактному двигателю рабочим объемом V, принято считать эквивалентом - четырехтактный V x 1,5.
Уравнение это весьма условно, и хороший четырехтактник в этом случае, иногда может дать большую фору двухтактному двигателю.

foomytoks
Алексей_Vgg:

А отчего бы не в нынешнем? Когда хотя бы периодически летаете, да не игнорируете сим, - опыт приходит достаточно быстро.
Загадывать на год вперед?! Лично у меня, не хватило бы смелости.
Здесь “Волк” видать очень торопился, но предполагаю, что имелась в виду кубатура двигателей. Двухтактному двигателю рабочим объемом V, принято считать эквивалентом - четырехтактный V x 1,5.
Уравнение это весьма условно, и хороший четырехтактник в этом случае, иногда может дать большую фору двухтактному двигателю.

Хочу опыта поднабраться, да и мелкого намуштровать еще… хотя может и в этом году уже полетаем на Кальмато… 😒

Про двигатель я понял… V(4т)=1,5V(2т) Так и получается 61 2т = 91 4т. Штатная моторама выдержит ли вибрацию четырех-тактника?

Алексей_Vgg
foomytoks:

Так и получается 61 2т = 91 4т.

Да так.

Штатная моторама выдержит ли вибрацию четырех-тактника?

У четырехтактника большие вибрации, когда он не “в режиме”, на богатой смеси.
Если предварительно обкатаете и отстроите на стенде - все должно быть ОК.
Болты крепления моторамы - для спокоя на локтайт.