Ugly Stick 0.40
Коллеги в данный момент сооружаю стапель для сборки фюзеляжа, каркас + шпангоуты затем пластины , в месте перехода от центральной части к хвостовой есть перегиб - рейку разрушать не хочется , вопрос как сосновую рейку обработать в месте сгиба что бы не сломать или надломить? Намочить в месте сгиба и выдержать в воде или греть какие методы существуют? И как без слома согнуть потом бальзовую пластину 3 мм, рейка 4*4 мм.
Или может пустить к хвостовой части вообще рейку треугольного сечения бальзовую? так как сосновая длинной 1000 а нужно 1075
когда я строил, нижние рейки согнул между гвоздиков на доске под нужный угол и погрел термофеном. Можно рейки увлажнить в месте сгиба слегка, положив на них мокрую тряпочку на 15 мин. Остыло и можно клеить.
Зачем 3 мм бальзу гнуть, просто в месте перехода-излома склеить .
не хотелось нарушать структуру волокон, сделаю так наклею скотч армированный (слесарный) с внешней стороны, с внутренней неглубокий надрез или прокатаю чем нибудь острым полоску сгиба, затем полосу в стапель и клеить, а вообще по месту буду смотреть может оставлю радиус в переходе 2 плоскостей , так как напряжения изгиба полос и реек пользу не принесут всей конструкции.
вопрос как сосновую рейку обработать в месте сгиба что бы не сломать или надломить? Намочить в месте сгиба и выдержать в воде или греть какие методы существуют?
Рейку мочите водой в месте сгиба, и гнете без фанатизма на разогретом паяльнике. Рейку прижимаете не к жалу а к корпусу паяльника.
Удачи.
Спасибо за советы, на этой неделе закончу стапель и наконец начну, доработал пилки для лобзика, пилки взял от маленькой ножовки. Кстати неплохой клей “Столяр” на основе пва.
С баком пока вопрос не решён, 200 мл на сколько минут работы - двигатель 52 - 4т?
Кстати неплохой клей “Столяр” на основе пва.
Я тоже так думал лет 5 назад 😃
****
Ну, когда фото сборки посмотрим)))
Думаю скоро, клей использую в вспомогательных целях, пока делаю оборудование и инструмент подбираю, моделизмом последний раз занимался ещё в той эпохе.
Ужас какие сложности… На уровне заводского производства))))))))
Какбы стик это моделька которую можно на коленках собрать!
☕☕☕
Согласен, стапель пригодится для будущих судов, хочу отработать на этом самолете общую технологию сборки, надеюсь в праздники начну. Вопрос: нужно ли фюзеляж обтягивать пленкой? или лака достаточно будет? и вообще что за пленку лучше применять для фюзеляжа и оперения?
Можно лаком. Но если лак то надо стеклоткань на лак, потом красить. Пленка проще и лучше в плане ремонта будущего (подозреваю он будет и не один).
Пленку… ну сходите в термик тотже где брали дерево, вам предложат наверное чтото приемлемое по цвету и цене.
Хорошо как соберу посмотрю что к чему у них, Хотел бы покрыть пленкой затем покрасить, есть интересно пленка под покраску? Что касается ремонта - они меня не пугают, без падений не бывает взлётов, со стеклом связываться не хотелось бы. (ну если только в ремонтных целях конечно).
пленкой затем покрасить,
Лучше не красить. В случае, если понадобиться пленку подтянуть утюжком, краска не даст, будет плавиться и прилипать к утюжку. Если красить, то технология с стекловолокном или микалентной бумагой с последующей лакировкой, если пленкой-то не надо никакой краски, потом ремонтировать не сможете.
есть интересно пленка под покраску?
Есть но зачем??? Тем более такой модельке? Цветную пленку и все. Стик красный любит))))))) Я вон 2 консоли общей площадью двух сторон около 2 кв.м за 2 часа сделал с кофями и пирикурами, у вас за час весь самолет утюгом можно. А в случае ремонта феном прогреть, пленку содрать отремонтить и поновой… Мой в процессе:
Олег, здорово получается!!!
под пленку предварительно чем то покрывается?
Нет, буржуинские разработчики этого продукта как раз и отрабатывали пленку с точки зрения оптимальной приварки именно к бальзе
Ясно Петр, теперь есть какие то правила по толщине скажем для крыла и по фюзеляжу, размер в мкм кажется.
для крыла и по фюзеляжу, размер в мкм кажется.
Мне кажется, что для модели такого класса некритично. Берите то, что качественнее, дешевле и проверено практикой.
чё тишина?
пс. мы с другом сразу 3 стика решили сделать, правда немного изменим и упростим чертеж, под 26сс бензин для любит. боя))))))))
Вырезал шпангоуты, купил винты 11*6, *7,*8, на неделе приступлю к сборке фюзеляжа. Дело идёт, только медленно - побочных всяких эффектов много, учусь летать на симуляторе. А что именно упрощать собрались там всё и так по минимуму.