Ugly Stick 0.40
Паш,логика “железная”.Ну ничего страшного,если нагрузка увеличилась и конструкция позволяет,просто другое пилотирование будет.жить можно.
Нагрузка при весе 2500 составит 54 грамма на дм*2, и это только площадь крыла, нагрузка рассчитывается по отношению ко всей площади. Тут нужно будет правильно вынос движка оформить и подобрать винт нужного шага. Конструкция на сегодняшний день позволит без утяжеления выбрать правильно центровку, коллеги без учета топлива 30 % будет нормально?
коллеги без учета топлива 30 % будет нормально?
не много задняя, но если учесть что ещё будет топливо оно не на много но компенсирует цт, ну и постараться акк как можно вперёд от цт переместить что бы ещё не много поймать её. А так если Вы уже летали, и есть опыт, налёт не плохой, то и 30 % будет нормально, + садить будет по легче. А пока работает мотор, то эти проценты которые будут прибавляться в большую сторону по мере опустошения бака не будут настолько сильно заметны, я так вообще не почувствовал почти ни чего на своём тренере, после доработки его для зимы. тоже цт встала на 30 %. Но ни чего, всё норм. Вот фото:
Спасибо, я написал 30 с потолка, то есть к какой мне центровке стремиться в идеале? можно и 25 и 30 сделать, аккумулятор и аппаратура уже с органами управления смонтирована в фюзеляже, могу лишь положением двигателя скомпенсировать проценты.
Лыжи кстати из чего делали, как на осях фиксируете?
учтите, чем дальше мотор от мотошпангоута тем увеличтвается вибрация, так что слишком далеко лучше движок не ставить.
что касается лыж, я делал их из " фруктовой фанеры", клеил на смоле, снизу потолочка, обтянутая скотчем. к стойке крепил болтом предварительно вклеев его в опору лыжи, прикручивал самоконтролирующейся гайкой, с приминением фиксатора резьбы. угол выставлял с помощью рыболовной резины и лески, лучше шнур.
учтите, чем дальше мотор от мотошпангоута тем увеличтвается вибрация, так что слишком далеко лучше движок не ставить.
что касается лыж, я делал их из " фруктовой фанеры", клеил на смоле, снизу потолочка, обтянутая скотчем. к стойке крепил болтом предварительно вклеев его в опору лыжи, прикручивал самоконтролирующейся гайкой, с приминением фиксатора резьбы. угол выставлял с помощью рыболовной резины и лески, лучше шнур.
Паш,а что это за гайка-самоконтролирующаяся?
вот она:
их по разному называют: гайка с нейлоновым кольцом, самостопорящиеся гайка…
самоконтрящаяся.
кому как удобно тот так и называет, сути это не меняет 😃
Да двигатель должен жестко сидеть, согласен, моторама у меня немного хлипкая по возможности усилю (если буду двигать то это 5-10 мм), на стенде двигатель гонял, вибрация даже на жесткой конструкции стенда была приличной на мах оборотах.
Теперь вопрос по обтяжке, крыло уже почти собрано, перед окончательной навеской элерон, хочу обклеить, чтобы завернуть пленку за заднюю кромку, вопрос нужно ли перед оклейкой покрывать бальзу тонким слоем лака? или так приклеится, нужно ли промазать контуры (кромки, законцовки) моментом, тонким слоем для лучшего схватывания с пленкой?
крыло
а какая у Вас плёнка самоклеющаяся или простая?
если самоклейка модельная, то поверхность сперва нужно очистить от пыли и всё, и клеить её с утюжком.
ORACOVER вот такая, придется 2 рулон покупать 600*2000 на крыло никак не хватит, то есть вышкурить чисто поверхность, протереть тряпкой с ацетоном разметить куски и проклеивать? Утюжка нет есть паяльник с насадкой и регулировкой.
Каким лучше цветом низ заделать, верх будет красным.
хорошая плёнка.
то есть вышкурить чисто поверхность, протереть тряпкой с ацетоном разметить куски и проклеивать?
зачем ацетоном? не нужно, можно просто скотчем, отрезаете, проводите, выбрасываете, и т.д. плоховато конечно что утюжка нет, было бы на много удобнее выставить определённую температуру для данной плёнки, а так придётся не много но всё же помучиться, если Вы первый раз будете обтягивать то потренируйтесь сперва на кусочке той же бальзы, что бы узнать как оптимально прогревать плёнку, что бы не было сморщивания или провиса, всё это проявляется от того что ли бо не догрев ли бо перегрев нагревательного элемента.
Каким лучше цветом низ заделать, верх будет красным.
а вот этот вопрос уже посложнее, к этому нужно подойти очень серьёзно. Ответить ясно Вам лично я пока не смогу в пользу того что опыта у меня в этом плане по раскрасу пока мало. Но могу дать один совет: посмотрите как окрашивают модели другие моделисты, или полазьте по интернет магазинам там тоже много разных расцветок можно найти.
хорошо видно жёлтый на любом фоне. белый тоже пойдёт.
сделай разную цветовую схему на верх и низ крыла, легче будет понять на расстоянии. при плохом свете, особенно когда солнце не за спиной , а также на закате цвет уже не видно. видно “тёмное-светлое”. сделай верх крыла полосами вдоль, красным вдоль передней кромки на ширину зашитого бальзой, а по нервюрам белым цветом.
снизу наоборот полосы поперёк крыла, пару нервюр красным, пару белым. или чтобы не мучаться весь низ красным, а потом поверх красного пару полос белым. будет немного просвечивать красный, но не смертельно.
я обтягивал несколько моделей обычным утюгом. надо подобрать для твоей плёнки две температуры. на первой плёнка ещё не съёживается но уже приклеивается, на второй натягивается. потом можно дать больше жару, подтянуть морщинки и сложные места, но не перестарайся, может прожечь или стянуть с кромки. на утюг нужно сделать чехол из тряпки, пожертвуй майку.
приклеиваешь плёнку сначала по контуру на первой температуре, середину не трогаешь, потом снова по контуру на второй, потом натяжка по всей площади, потом проклейка по нервюрам и всей бальзе. потом на третьей тем-ре подровнять уголки, закругления и морщинки.
если есть промышленный фен, можно им делать общую натяжку после того как проклеяно по контуру.
если есть промышленный фен, можно им делать общую натяжку после того как проклеяно по контуру.
с ним нужно ещё аккуратней в 100 раз!!!
Коллеги спасибо за советы! перед началом потренируюсь с окошком из реек бальзовых, есть хорошая методика www.oracover.ru/servis/…/oracover.html , думаю тут всё логично написано. что касается утюжка его нет, его заменит паяльник 100 ватт с алюминиевым набалдашником плюс самодельный рег, позволяет четко выставить температуру опытным путем конечно. Фен в виду приличной стоимости пока не приобрел опыт работы феном есть, но тут как верно замечено с температурой и потоком нужно правильно управлять, (честно боюсь им покоробить крыло). с цветом долго играть не буду скорее красный верх желтый низ, фюзеляж красный киль белый, хвостовое оперение красное, конечно расцветка самолета и раскраска это его лицо, но у меня это первая свободнолетающая модель тут важно взлететь и отработать простые навыки, в ближайшее время займусь навеской элерон и подгонкой крыла к фюзеляжу.
Приветствую! Коллеги нужен практический совет, дело в том что элероны сделал цельными из треугольной рейки 10*40, так вот одна тяжелее другой в двое 20 и 40 грамм соответственно, что делать? поставить более тяжелую на правую часть крыла для компенсации реактивного момента ? или переделать? в давние времена на крыло пятачки наклеивали для компенсации момента? может разность веса элерон на пользу будет? У кого какие мысли?
Перед обтяжкой крыло отбалансировать желательно.
конечно лучше переделать,
в давние времена на крыло пятачки наклеивали
мы на кордовых так делали раньше. а вообще конечно крыло нужно балансировать, находить центр, я обычно стараюсь эту линию ( центра) удерживать до самой обтяжки, что бы и после неё проверить не ушёл ли баланс.
Петр сколько теперь составляет сухой вес?
конечно лучше переделать,
мы на кордовых так делали раньше. а вообще конечно крыло нужно балансировать, находить центр, я обычно стараюсь эту линию ( центра) удерживать до самой обтяжки, что бы и после неё проверить не ушёл ли баланс.
Скорее всего переделаю, только из экономии веса и так крыло 560 получается, но если разобраться, то балансировка нужна от возможного сваливания при свободном планировании, а когда двигатель работает то более тяжелая половина работает против реактивного момента движка, или я не прав? Как вариант можно сделать условно съемными элероны и опробовать в 2 случаях.