На планерность даже планеристы свободники избегают проверять.
Андрей, вы не правы. Пробный пуск модели с рук с неработающим мотором это общеизвестная практика(конечно при разумных размерах модели). И как раз это и помогает избежать дров.
Андрей, вы не правы. Пробный пуск модели с рук с неработающим мотором это общеизвестная практика(конечно при разумных размерах модели). И как раз это и помогает избежать дров.
Когда я занимался планерами, меня учили в первый полет таймер на 15 сек ставить и вперед. Если что не так модель спарашютирует вполне безопасно. А с радио думаю ничуть не лучше. Гораздо безопаснее в моторном полете набрать высоту побольше и триммировать в свое удовольствие 😃 А с рук? Скорость полета мала, высота стремится к нулю, можно не успеть среагировать на нежданчик.
Гораздо безопаснее в моторном полете набрать высоту побольше
Если успеете. Не секрет что обдув от винта только усугубляет влияние (зачастую даже особо незаметных глазу) “косяков” на крыле, стабилизаторе, элеронах. А если еще добавить реактивный момент от винта, то становится вообще весело. Бросок в планирующем режиме(а модель с нормальной нагрузкой на крыло просто обязана хорошо планировать) позволяет понять что с моделью не так. Именно так мы всегда проверяли перед первым полетом р/с модели с кубатурой до 4куб. см. Спортсмены же даже кроссовые планера и те перед первой затяжкой всегда пробовали их (правда с возвышенности) броском с рук. Кстати планировали эти бандуры просто изумительно. Даже не верилось, как такая махина легко летит. Сам бросал их и не раз.
Тоже поддерживаю такую методику начальной проверки модели на планерность. Свою первую модель так и проверял, и это помогло устранить аварию которая могла случиться если бы я полетел с двигателем.
и это помогло устранить аварию которая могла случиться если бы я полетел с двигателем.
А что за авария могла случиться?
догадка - реверс элеронов?
неееее, просто недотримерованность рулей, вот и всё… при чём серьёзная, не в этом суть, предварительная “проверка на планерность” мне больше нравится чем сразу с двигателем, -всё это конечно возможно когда позволяет модель.
предварительная “проверка на планерность” мне больше нравится чем сразу с двигателем, -всё это конечно возможно когда позволяет модель.
Павел, а пилотажку слабо с рук попробовать?😉
а я это учёл, когда писал сообщение, потому что думал что таким :
предварительная “проверка на планерность” мне больше нравится
высказыванием, ко мне пойдёт куча вопросов, с запуском с рук уже более серьёзных моделей нежели простые высокопланы - тренера. И поэтому в моём посте решающим имеет концовка высказывания, а именно:
всё это конечно возможно когда позволяет модель.
😃
догадка - реверс элеронов?
Вот я угробил свой AT-40L за пять секунд из за реверса элеронов ))))
Вот я угробил свой AT-40L за пять секунд из за реверса элеронов ))))
Бывает, я так Чибиса (бойцовка на ДВС) грохнул… 😃
Всем привет!
Я всегда так делал (да так и учили) - первый старт с руки! На всякий пожарный…
Модель планировала как свободнолетающей, управлением не трогал.
Иначе каждый летает / делает первый полет как ему нравиться… Мне только хотелось поделиться то, что я сделал…