Постройка первого самолета тренера
Был самодельный тренер площадью 30кв.дм. и весом 2кг, да и мотор как раз АСП28А, с летными хар-ми все было ок, правда мотор тянул только по-тренерски. (винт я ставил 10х4, скорость поменьше и разгон на взлете покороче)
www.youtube.com/watch?v=w2QK1SLQfPo
По ссылке - видео посадки второго самодельного тренера (бальза, ткань) крыло 33кв.дм., вес 2300г, мотор 0.42
Уложишься в 1.8кг - хорошо будет. В общем, обтянутый планер желательно уложить в 1кг.
Ооо, эт хорошие новости, у меня полегше намечается чем 2 кг, в 1.8 кг точно уложусь, возможно еще и меньше, я вообще расчитываю на 1,5 кг:)))
Только что взвесил свой АСП 28 А с винтом, коком, т.баком, патрубками, в общем моторную группу - получилось 450г.
Добавим 100г батарея, 150г четыре хорошие сервы и приемник и все провода, 100г шасси (это в лучшем случае) ну и тяги… итого 800г только на оборудование.
Остается 700г на планер, при том, что только мотошпангоут с моторамой на 100г потянут.
Может я что-то не так считаю, неважно. На самом деле нагрузка на крыло 60 г\дм более чем нормально.
Да у меня вообще только безмент совковый на 5 кг с ценой деления 200г, но показывает вроде правильно, проверял на упаковке 1 кг сахара, щас пока не могу все сразу купить, ну весы там электронные и т.д.
Можно использовать циакрин средней текучести, но работать нужно быстро. Если шов очень длинный, то разумнее клеить эпоксидкой.
Листы бальзы идеально сшиваются белым клеем, никакой другой даже и не советовал бы: легкий, эластичный, достаточно времени выложить и прижать на рабочей поверхности, просто убрать излишки, быстро сохнет. Эпоксидку на такой модели кроме как на мотошпангоут и мотораму никуда больше б не применял.
Да я так и делаю, уже разобрался с клеями. А вот возник вопрос, как относительно цента фюзеляжа, т.е. середины мотошпангоута устанавоивать двигатель? Коленвал должен совпадать с центром шпангоута или нет?
Речь должна идти не о центре мотошпангоута а об осях фюзеляжа. Ищите поиском темы содержащие фразы “Выкос двигателя”, “Замена выкоса смещением”, “Точка приложения тяги мотора”.
Ага, спасибо, буду искать.
А скажите пожалуйста как лучше крыло крепить? Винтами или на резинках? Счас делаю фюзеляж и соответственно надо решать этот вопрос.
Поначалу резинки конечно лучше резинки, не раз спасут! Я даже площадку шасси сделал на широкой липучке - мировое приспособление для ДВС тренеров, которые достаточно тяжелы, чтобы пожалеть о случайном выкате за полосу на скорости. (На всякий случай: проверенная опытом площадь липучки 7х7 см, для 2-х кг тренера, сама не отлетает, а при тяжелых посадках отстегивается, клеил на Титан)
Для резинок надо штырьки вклеивать в фюзеляж там где будет передняя часть крыла и задняя?
да по линии кромок . в качестве штырей подойдут трубк и малого диаметра или рейки
Спасибо, понял:)))
А можно вот так располагать двигатель? Вверх головкой не получается, глушитель боком упирается в шпангоут и несколько мм от центра шпангоута центр двигателя не дотягивает, а если головкой полностью в бок, то получается глушак сильно вниз выступает, как-то не нравится мне. А вот как на фоту в самый раз или это только по моему?
нормально
Спасибо за ответ, буду сверлять:)))
А можно вот так располагать двигатель?
Не вижу препятствий, только поперечную центровку потом проверь, а то масса двигателя перераспределится больше на правый борт.
можно монетки на край крыла приклеить. так раньше в полевых условиях центровку отстраивали
Я против крыла на резинке. Во-первых, гиморно собирать и разбирать самолет. Во-вторых, на них касторка попадет и они все будут в масле (фу!). В-третьих, нужен контроль за резинками, они стареют и очень быстро. Могут порваться в полете. В-четвертых, насчет того, что они помогут при ударе об землю - это слухи. Скорее всего резинки просто при ударе перережут переднюю и заднюю кромки и консоли просто отвалятся 😃
Я готовлю стандарную фанерную площадку под болты. Болты применяю обычные, металлические. При ударе просто площадку вырвет с крепежоми все. Площадка клеится на место. Поверьте, такой ремонт лучше, чем крыло из-кусочков собирать 😃
Вообще говоря, если посадка в меру грубая, то самолет (если нормально собран с пониманием жесткости конструкции) не страдает серьезно, а если его вертикально в бетон или землю загнать, то любое крепление крыла не поможет 😃 Поэтому не очень на Вашем месте беспокоился бы о “пассивной безопасности”. Если честно, то я за долгие годы не разу не видел, чтобы резинки или капроновые болты спасли крыло при морковке или касании на скорости одной плоскостью за землю. Зато видел, как крыло в воздухе отстегивается из-за говеных резинок или перетянутых (перекошенных) капроновых болтов.
А болтов всего 2 в задней части? Т.е. крыло держится на 2 болтах или еще как-то?