World Models Clipped Wing Cub - 48
Всё что тут написано из тории и аэродинамики правильно и с углами атаки, и срывом потоков, и моментов от винта, , но наверное для большинства фуромчан это хорошая база для самообразования, что тоже дело.
На своём опыте владения 2х Пайперов и 2х Декатлонов скажу лишь в кратце, и это более относится к пайперу без раскрытия причин кои тут разжёваны. Т.е. к чему готовится при полётах на этих замечательнух моделях (не мелколётах до 2кг коих я не имел)
- Разбег.
Строгий контроль РН или гироскопом (кому как нравится) с прижатием хвоста к земле на этапе рулежки, и вначале разбега. Плавный отрыв хваста и никаких резких дёрганий ЛЮБОЙ из ручек вашего пульта. - Полёт.
Всё как у тренера, но… не расслаблятся и следить за скоростью, сваливание происходит обвально, что никак не ожидаешь от такой модели и теряешься - Посадка
Без проблем, но помнить о капотировании, прибирая РВ в пределах требуемого вверх, что конечно не особо важно для малух моделей. Они страдают от этого меньше. Для вариантов ДВС - обороты ХХ должны быть мин иначе он так и летит, перелетая полосу. А если прижать то прыгнет и в болшинстве случаев с последствиями, а иногда с заменой чего нибудь. Ведь тут были топики типа “Модель не хочет садится” итп. Она то хочет, но пилот пока не умеет.
Конечно тапок в пол или поляна всё стерпит - тоже катит… но на поляне. А когда хочется научится, как тот реальный Пайпер вверху, взлетает то хвататься за хвост не хочется, да и теряется часть нашего хобби от этих никому не нужных упрошений. Тогда уж лучше и дешевле в СИМе летать и стеновые модели делать ИМО
Вот в основном и всё
PS
Во многих странах, и у нас тоже, хватание модели за хвост разрешается только до рулежки. Что вы все и видели из западных роликов на Ю-Тьюбе
Альберт,
Вынужден извиниться, но я придерживаюсь твердого правила не вступать в теоретические диспуты на данном форуме. Если возникает подобная ситуация, то я пользуюсь своим правом “хранить молчание”.😃
При этом я готов поделится своими знаниями и опытом, если это кому-то нужно.
Могу лишь в качестве дополнительной подсказки указать на то, что воздушный змей взлетает с нулевой тяговооруженностью, часто с нулевой земной скоростью, и воздушной скоростью в точности равной скорости ветра в данный момент. Что произойдет с воздушным змеем на взлете, если ему подрезать хвост и лишить тем самым устойчивости, вы знаете не хуже меня. Это еще одна иллюстрация того, что вы видели на приведенном мной ролике.
Видео Пайпера у меня нет. И обещать, опять же к сожалению, не могу. Имея эскадрилью готовых к взлету самолетов (все на даче), идея взять на полеты именно Пайпера мне не улыбается. Но я попробую выложить короткий ролик со взлетом другого, пилотажного самолета, и как он справляется с той проблемой на взлете, о которой речь шла применительно к Пайперу. И с чем Пайпер бы точно не справился.
По конструкции. Нет, в полете он не развалится. Проблемы могут появиться от жесткой тряски при запуске мотора. А новые моторы ASP мне показались более тугими, чем моторы других марок. И жесткие посадки, конечно. “Стекла” из кабины могут тоже повылетать…😃
Мягких посадок!
Во многих странах, и у нас тоже, хватание модели за хвост разрешается только до рулежки.
Во многих странах у моделистов есть рулежки… По-хорошему завидую 😃
Вынужден извиниться, но я придерживаюсь твердого правила не вступать в теоретические диспуты на данном форуме. Если возникает подобная ситуация, то я пользуюсь своим правом “хранить молчание”. При этом я готов поделится своими знаниями и опытом, если это кому-то нужно.
Я свое сообщение написал не ради спора, а чтобы понять что будет происходить и к чему готовиться. Если я где ошибся и оказался не прав - поправьте 😃
Альберт,
Я вам “подброшу” дополнительной информации, а выводы вы сами сделаете, судя по тому, что вы вдумчиво подходите к вопросу.
Во-первых, воздушный винт входит в понятие силовая установка (krugosvet.ru/…/AVIATSIONNAYA_SILOVAYA_USTANOVKA.ht…).
Более того, даже если бы его не было, реактивный момент все равно бы был, просто он был бы неощутимо мал. Если есть вращающееся вокруг некоей оси тело (коленвал вашего мотора), то в неподвижной механической связи возникает реакция (реактивный момент). Винт добавляет к этому реакцию закрученной струи воздуха, что, безусловно более существенно.
Так вот. Реактивный момент от такого же мотора будет на другом самолете таким же. Но Пайпер ему более подвержен из-за более высокого положения ЦТ и узкой “колеи” шасси. Об этом я уже писал. Есть ведь разница в поведении на скоростном повороте автобуса и легковушки? У вас автобус…😁
Далее, у верхнеплана точка приложения равнодействующей аэродинамической силы находится выше ЦТ. Я обычно привожу в пример маятник. Если его отклонить от положения равновесия, то он стремится вернуться к нему. Это положительно сказывается на устойчивости верхнеплана в полете. Но у самолетов типа Пайпера линия действия вектора тяги лежит ниже точки приложения аэродинамической силы. Поэтому тяга мотора является в этой схеме возмущающим фактором, как у маятника, стремящимся отклонить его вверх от положения равновесия. То есть создавая тенденцию к КАБРИРОВАНИЮ, а не к пикированию. Поэтому на верхнепланах выкос вниз обычно делают несколько больше.
И хотя на этом Пайпере моторный шпангоут помнится уже стоит под углом, задавая выкос, я его увеличил вниз, подкладывая шайбы под лапки моторамы.
И вам советую. Пока все.
Успешных полетов!
Небольшая подборка видео с пайперами:
Ну вот на втором видео характерный для Каба увод на разбеге, о чем вас тут многократно предупреждают - это то с чем придется бороться. По моим наблюдениям, чем длиннее разбег, тем выше вероятность, что его уведет (да и не только его), то есть в идеале надо ровно выстаить его по курсу, плавно, но энергично дать газ и взлететь. А если развернуло, то подруливания РН как правило только усугубляют ситуацию, в зависимости от скорости нужно быстро принять решение: продолжить или прекратить взлет. А в целом, ничего страшного нет.
Алберт,
Вы бы фотки где как дела со сборкой идут поставили, а то все советуют вам, а никто и не видел что в коробке и как собирается. Как полетите видео сюда. Пайпер наряду с Яком 54 одна из самых популярных моделей. Нам интересно. Короткокрылого у мня не было.
Да я вам говорил про скорость и срыв на крыло. Так вот, скорость на посадке держите, да рулём РН её лучье контролировать, а не элеронами. То то ли из за дллинных крыльев, (на вираже скорость обдува может разная), она мгновенно валится на крыло при потере скорости на вираже и работа элеронами токмо усугубляет результат. Я в аэродинамике мало разбираюсь, а лишь практикой доходил. Вот это пожалуй главнее петляния на взлёте из за более плачевного финала. Вот этот Декатлон под ОS46 ушёл из жизни таким образом как я и описал. Тут он ещё жив.
Длая копийного взлёта с длинным пробегом тут использовался гироскоп GYA350 Futaba, сейчас у мня Спартан Кворк, коий лучше. Без гиро надо сокращать разбег, что не так копйно, да притом при всём асфальт более склоннен усугублять петляние на взлёте
Влад, пока показывать нечего, сборка не идет - жду посылки с мотором, комплектухой и инструментами. По вашему совету вытащил деревянные части тушки из пакетов и разложил на шкафы пылиться подсыхать:) Учитывая реальные темпы доставки “почтой России” раньше, чем через месяц ждать посылки, и соответственно начала сборки думаю не стоит. Когда начну собирать самолет, обязательно буду информировать о ходе работ (и будут вопросы:)).
Вот и я начал задумываться о движке.Есть в наличии три варианта -АСП-61 4т,ТТ-46 2т,и электро вариант-Turnigy G-32 770kv.Вот хочу выбрать между ними.ТТ-46 достаточно старенький,АСП обкатан,но не летал,а Турнига немного слабовата кажется,или нет?Помогите определиться,пожалуйста!Времени до сборки ещё много,так что можно подискутировать.Напомню,модель будет собираться в поплавковом варианте.
И ещё.Пытался найти чертежи прототипа,но не нашёл.Всё вылезают чертёжики Пайпер кеба.Хотелось с кабиной поработать.В принципе для полукопии информации достаточно,но хотелось бы больше.
Заранее благодарен!
ТТ-46-самое оно.
ТТ-46-самое оно.
Поддерживаю. А вот с 61-м АСП (4т) у нас на поляне летает Як-12 такой же размерности. Так в сильный ветер он выруливал, конечно, но пилот заметно нервничал. А тут еще взлет с воды…
Кстати, Cub (КАБ) означает “звереныш”, “щенок” и т.п. Мой шел с изображением медвежонка.
Успехов!
Мой шел с изображением медвежонка.
В моём тоже такая наклеечка есть!Как-то сам склоняюсь к ТТ,но попробую на другом самолёте АСП.Посмотрим кто лучше.
После четырёхлетнего перерыва завёл оба движка-ТТ-46 и ASP-FS61.Теперь буду думать какой ставить.Так же надыбал материал по внутрянке кабины Пайпера,чертежи поплавков.В общем потихоньку готовлюсь к сборке.
voennizdat.com/ychebniki/…/ychebnikimod93.djvu
Конкретно про Пайпер на страницах 195-199.
Вчера внимательно осматривал детали своего пайпера с инструкцией в руках. Деффектов не заетил, местами провисла пленка, но это вроде как поправимо. Сделал фотографии, может вы увидите чего не хорошее, если эти фото неинформативны могу переснять как потребуется.
Вообще понравились мелочи, например, ниточки продетые в крыло для протягивания шлейфов сервоприводов. Приятно 😃
Жду не дождусь уже когда придет комплектуха, чтобы перейти к сборке. Мотор вроде засветился на таможне, а вторая посыль с потрохами и батарейками трекается только до Швейцарии (почему-то как и все посылки с батарейками за крайний месяц). К чему бы это?
Ура!Наконец-то появился еще один владелец этого пепелаца!)
Имел большой опыт управления электролетами,но захотелось попробовать ДВС,ибо люблю копийность) Выбор пал на пайпер,как раз во время распродажи. И через хорошего знакомого выцепил один экземпляр в оригинальной желтой раскраске.
В качестве силовой установки хотел использовать ASP 4T, но меня отговорили от китайца…мол первый авиа-двс 4Т,китаец,лишние нюансы 4х тактников для новичка ни к чему.Да и тяжеловат он для пайпера. Взял осла 46LA. Простой неприхотливый движочек,чему я очень рад. Тяги хватает,летаем на 11х6. Пробовал 12х5 но посадочная скорость для меня показалась высокой.
А если честно,у меня уже второй такой пайпер,ибо первый засандалил морквой с высоты около 4-5м.,по собственной невнимательности…не зарядил борт и понадеялся на показатели китайского индикатора.Собрав дрова и оставшиеся целыми крыло и хвостовую часть пошел домой,и к вечеру взял вторую тушку,но уже в красной окраске =)Перекинул потроха с желтого и в путь!Так же сделал небольшой фетиш,а именно бортовой подкал свечи😁очень удобно когда стало холодать.Если интересно,скину фото и схему.
Сейчас делаю бортовые навигационные огни,ибо темнеет рано.+ в планах лыжи.
Скажу сразу,что производитель склеивал его бумажным клеем:) (утрирую),ибо при мелких крашах у меня постоянно расходились места склейки.Я понимаю что не должны быть места которые сломаются первыми,но в разумных пределах.так что сразу советую пролить,именно пролить эпоксидкой все части фюзеляжа в местах крепления крыла,там расходится сразу (выделил желтым).Еще напрягает узел крепления стоек крыльев,(там где вкручиваются винты в крыло,очень слабые места,НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВИТЬ!(выделил красным)) думаю как обойти его с помощью обычных кузовных клипс.
Надеюсь мое чтиво поможет топикстартеру =)
Купил такой же!!! Хочу на электро перевести. Кто что об этом думает?
Извините,форумчане,немного не по теме и в тоже время-в тему.купил по акции в “Пилотаже” “Супер Чипманк”(после всех дебатов на форуме про эти “халявы”) и сейчас “камасутрю” со всевозможными усилениями этого ОФИгенного Летательного Аппарата(крвсивая “дохлятина”) и получаю удовольствие уже месяц по усилению конструкции с минимальным наростанием веса.модель предназначена под 46 -й двиг.(когда достал из коробки-подумал что она резиномоторная).процесс усиления превратился в какуюто спортивную игру:“Усиль здесь,а я сломаюсь там”.игра затянула окончательно.приехал из командировки-продолжил.хобби-есть хобби.постараюсь к весне успеть.у товарища ваш “Пайпер”.мы теперь сним “коллеги”.и всеравно рады до ус—ки…поднимать в воздух-то надо…