Pilotage trainer V.2 стоит ли восстанавливать?

Alx1m1k
spyder3:

касание концом консоли асфальта на копии приводит к перетяжке крыла

многие на концах плоскостей ставят проволочные(или другие упругие) дуги на время обучения.ролик ,Влад,очень хороший и еще раз доказывает что чем больше масса и площадь крыла модели,тем все ближе действие всех аэродинамических сил(крутящих,плечевых и пр.) для натурального прототипа.

KAMA3

Вот, вычитал тут на форуме, цитирую своими словами: во время ВОВ вся авиация была заднестоечная по причине посадок в неподготовленных местах, после окончания войны, появились бетонные “взлетки”, что стало причиной перевода авиации на переднестоечные. Вообщем если взлетать с ровного асфальта, без камней и ямок, то советуют переднюю стойку, а если со скошенной травы или проселки, то однозначно заднюю. Кстати сельская авиация, так и осталась с задней стойкой, как раз из-за того, что может садиться и взлетать где попало.

75777
KAMA3:

во время ВОВ вся авиация была заднестоечная по причине посадок в неподготовленных местах, после окончания войны, появились бетонные “взлетки”, что стало причиной перевода авиации на переднестоечные

Совсем не так, просто исторически вся авиация пошла от заднестоечной, т.к самолет с передней стойкой по любому тяжелее и сложнее конструктивно

marsik555
spyder3:

Александр,

Это вам для инфо на последующие проекты. Ваш малыш не так будет подвежен этим проблемам моделям с хвостовым колесом, но когда будте делать что то поболее 5кг, то эти вещи очень схожи с проблемами настоящих самолётов (из моего опыта). Из всех мелких аварий моего 6кг Декатлона все выходили именно на посадках. Ремонт конечно небольшой, но касание концом консоли асфальта на копии приводит к перетяжке крыла. Иначе стыки на обшивке от ремонта будут видны.

Вот в этом ролике наглядно продемонстрированы все плюсы и минусы обеих схем шасси. А хвостовая управляемая стойка, помноженая на расстояние до ЦТ, недалеко ушла по весу от носовой.

spyder3

Не знал, что ролик будет так интересен. Как я написал, что плюсы шасси с носовой стойкой больше, а то и во много больше выливаются на моделях с большими размерами и весом. Обзор из кабины к нам не относится. Поэтому главное.

  1. Большая модель требует довольно длинного пробега, не 3-5м, иначе если её оторвать от полосы без скорости она свалится на одно из крыльев и разобьётся. А удержать модель, с хвостовым колесом на полосе и без отрыва для набора скорости уже сложно. Надо РН, газом, и элеронами (если ветер вбок) и РВ работать одновременно. Модель с носовой стойкой требует минимальных навыков.
  2. Посадка. Модели с носовым колесом не склонны к капотированию, а их оппоненты иногда клюют носом. Тут уже пропеллер я не беру в расчёт. Это и проломанный капот и поцарапанный кок, сломанный киль и продавленная бальзовая зашивка крыльев. Не вечер работы. За вечер вы и капот норамально не перекрасите,. Поэтому на моделях с х-колесом после определённого выбега надо РВ переложить вверх, а вот тут опять дилема - когда. Позже может скапотировать, а раньше опять в небо пойдёт. В последнем случае козёл будет наименьшим из зол.
    Про рулежку без отрыва от полосы тэйл-драггера (так их в мире зовут) я уже не пишу - все знают как РВ работать.

Какой самолёт выбрать, решает моделист - я тут не пишу какое шасси, а именно самолёт, так как на Як-12 носовую стойку не поставишь, а на Piper Чероки хвостовую, ведь модели больших размеров практически все более менее внешне копии реальных машин.

Для именно этой модели что хостовая, что носовая будет равнозначны. Капотировать она не будет, и по полосе при пробеге не завиляет, да ей и пробег не нужен - через 5м взлетит - тренер. Вес там тоже не важен +/- 100г ей всё равно. Грамотно советовал Александр Бодарев - “Следил не за весом, а за центровкой.” Так что прежде чем решать посмотрите что модели надо по ЦТ - носовая или хвостовая стойка

Wladimir_Th
marsik555:

А хвостовая управляемая стойка, помноженая на расстояние до ЦТ, недалеко ушла по весу от носовой.

Вы не путайте разнос масс от ЦТ, с весом самой стойки.

KAMA3

Практически собрал модельку. Осталось дождаться посыль с UBECом и задним колесом. Кстати по поводу заднего колеса, если у кого на тренере оно есть можете поделиться фотографией? Просто расположение рулей немножко не удачное для стандартного крепления, нужно что-то выдумывать.
И еще вопрос. где-то на форуме встречал тему про отвод отработанных газов в хвост модели с помощью силиконовой трубки. Так вот, стоит ли с этим заморачиваться?

KAMA3

Дополнительно установил подставку под аккумулятор. Кстати этой же пеной обложил и топливный бак.

Alx1m1k

Ну а теперь можно вернуться и посмотреть пост №1.

bad1966

Ну вот, а говорили, что в помойку. Прикинь реально во сколько обошлось. Есть ли смыл покупать новую? Время конечно потрачено и его не вернешь. Но тут дело вкуса. Будь осторожен в первых полетах. По себе знаю, судьба подкидывает фортели. Новую модель, имеем ремонтную, по закону подлости приложить гораздо проще, чем облетанную. Хотя закон подлости вытекает из теории вероятности. По поводу отвода газов. Вещь не из необходимых, но полезная, просто выхлоп большей частью летит мимо модели, и после полетов её проще очистить. И в чем проблема с задней стойкой? Судя по фото у тебя там пустота. Подклей фанерку внутри нижней части конца фюзеляжа. и крепи стойку. Она может свободно вращаться вокруг своей оси, если нет возможности привязать её к РН. На управление не влияет. Если честно, я бы все таки пустил несколько полос скотча вдоль плоскостей. Спокойней будет. Аппаратура как я понял 40 MHz. При возможности поменяй хотя бы на Турниги 9

KAMA3

Заднюю стойку “смонстрячил”, завтра фотографии выложу, а по поводу аппы думал уже, пока финансы не позволяют. Пока пользую Sanva 4 канала 40Мгц. Кстати вот думаю может и 6 канальной хватит? Или все-таки копить на 9 каналку?

FFedor

Не знаю, нужен ли мой совет, но… Летай на здоровье на этой аппаратуре, но с осторожность; чтобы каналы не схлёстывались. А, денюшку, копи и читай темы про передатчики, ещё успеешь.

Wladimir_Th
KAMA3:

Пока пользую Sanva 4 канала 40Мгц. Кстати вот думаю может и 6 канальной хватит?

Я три года отлетал на Санве 40Мгц(правда 8-ка) с синтезаторным Короновским приемником. Ни одной помехи не поймал. И если бы не шарахнул самолет в кашу(сложилось крыло), так что приемник рассыпался то может и по сей день с ним летал. А так прибежал в магазин покупать новый, а их нет и пришлось там же брать вч модуль 2,4 Фрскай с приемником.
Для хоббийного уровня 6 каналов вполне хватает.

KAMA3

Ну мое мнение такое, второй комплект все равно надо покупать, потому что я в симуляторе за месяц потенциометры “ушатаю”. Поэтому, ИМХО, нужен второй комплект именно для полетов а не для симулятора. Ну а по цене, на треть дешевле 6 каналка, да и 9 каналов чем забить я собственно не представляю. 😃

EXPERIMENTATOR1970

Хорошая модель получилась!По поводу аппаратуры хочу сказать,что в мою JR 40Мгц дополнительно поставили модуль фриску на 2.4Ггц.Теперь могу выбирать;).

KAMA3

Да, еще дополню по своей аппе, из 4х канальной в 6 канальную данная аппаратура переводится установкой переключателя и потенциометра, я имею ввиду сама плата передатчика уже с шестью каналами.

KAMA3

Обещанные фотографии. Не знаю как это все на взлетке будет работать, на полу вроде поворачивается. 😉

Alx1m1k

А зачем пружина?у тебя и так при начале движения будет колесико поворачиваться от РН.

KAMA3
Alx1m1k:

А зачем пружина?у тебя и так при начале движения будет колесико поворачиваться от РН.

Пружина при повороте РН тянет за собой колесо, ну и на всякий случай, что бы во время посадки колесо “якорем” не стало.

KAMA3

Ну и еще пару слов. Вес получился такой - фюзель 1,7 кг и крыло 0,6 кг, итого - 2,3 кг “сухого” веса. Отсюда пара вопросов - где должен быть центр тяжести, если топливный бак на 380 гр? И еще вопрос про выкос двигателя - обязательно делать?

FFedor
KAMA3:

где должен быть центр тяжести,

KAMA3:

выкос двигателя - обязательно делать?

И ты, без этих знаний запускал самолёт? Обалдеть!

KAMA3:

время посадки колесо “якорем” не стало.

Уже были подобные случаи?

Wladimir_Th
Alx1m1k:

А зачем пружина?у тебя и так при начале движения будет колесико поворачиваться от РН.

Все верно сделано. Пружина всегда спасет серву на РН.

KAMA3:

Ну а по цене, на треть дешевле 6 каналка, да и 9 каналов чем забить я собственно не представляю.

Только не берите Футабу 6-ку. Хорошая аппа но убогий функционал.

KAMA3:

Вес получился такой - фюзель 1,7 кг и крыло 0,6 кг, итого - 2,3 кг “сухого” веса. Отсюда пара вопросов - где должен быть центр тяжести, если топливный бак на 380 гр? И еще вопрос про выкос двигателя - обязательно делать?

46-му мотору 2,3 кг будут не в тягость. тяги хватит вполне(будет больше единицы). Важнее нагрузка на крыло. ЦТ 27-28% от САХ(средней аэродинамической ходы крыла). У Вас она вычисляется просто. Берете ширину крыла, делите на 100 и умножаете на 27 или 28. Полученное расстояние от передней кромки и будет местом ЦТ. Бак 380 гр. конечно многовато. Устанете летать. У меня 250 гр. и хватает на 13 минут выпендрежа в воздухе. Выкос желателен.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

Все верно сделано. Пружина всегда спасет серву на РН.

Это как это?заднее колесико у модели независимое,будет поворачиваться туда,куда РН задницу повернет.зачем еще серву нагружать.

Wladimir_Th
Alx1m1k:

Это как это?заднее колесико у модели независимое,будет поворачиваться туда,куда РН задницу повернет.зачем еще серву нагружать.

Нет Илья. Пружина спасает серву от чрезмерных нагрузок. Ну мало ли во что ткнется колесо на посадке с боковым ветром. Когда приходится сажать с отклоненным РН. Или при разбеге. Есть конечно некоторое запаздывание работы рулевого колеса, но это не столь критично.

Alx1m1k

Ну тогда надо на ось РН сажать колесико сразу,без заморочек.